Решение по делу № 2а-1591/2021 от 20.05.2021

Дело а-1591/2021

26RS0-71

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

05 августа 2021 года                         <адрес>

Георгиевский городской суд <адрес> в составе

председательствующего судьи                     Дешпита В.С.,

при секретаре                                 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело а-1591/2021 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> края к ФИО2 о взыскании задолженности по уплате налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

В административном исковом заявлении представитель ИФНС России по <адрес> края ФИО4 в обоснование заявленных требований суду сообщила, что ИФНС России по <адрес> края в порядке ст. 85 НК РФ получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества в отношении ФИО2

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В соответствии со ст. 363 НК РФ налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы вручается налогоплательщику налоговым органом.

По данным объектам учета были произведены начисления земельного налога и налога на имущество и во исполнение требований закона ФИО2 были направлены налоговые уведомления.

В порядке досудебного урегулирования в требовании об уплате налога должнику предложено добровольно оплатить сумма налога и пени.

За неуплату сумм налога в срок, установленный законодательством, в порядке ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня на всю сумму задолженности на дату направления требования.

В установленные сроки налогоплательщик сумму налога не оплатил. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате соответствующей пени. Судебный приказ был отменен на основании определения мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Задолженность по уплате пени сложилась за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По указанным основаниям представитель ИФНС России по <адрес> края ФИО4 в административном исковом заявлении просит суд взыскать с ФИО2 задолженность по уплате: пени по земельному налогу с физических лиц в размере 2 547 рублей 63 копейки; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 826 рублей 77 копеек, а всего в размере 4 374 рубля 40 копеек.

В судебное заседание не явился представитель административного истца ИФНС России по <адрес> края ФИО4, извещенная о его времени и месте надлежащим образом и не сообщившая сведений об уважительности причины неявки.

На основании ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

В судебное заседание не явилась административный ответчик ФИО2, извещенная о его времени и месте в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, которая не сообщила суду об уважительности причины неявки.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика ФИО2

От административного ответчика ФИО2 в суд поступили возражения, в которых она возражает в отношении заявленных административным истцом требований, просит в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Исследовав материалы административного дела и содержащиеся в нем письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Статья 57 Конституции РФ и ст.23 НК РФ устанавливают обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения; представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать; выполнять законные требования налогового органа об установлении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй НК РФ и с учетом положений этой статьи.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ и ст. 400 Налогового кодекса РФ, ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

В соответствии со ст. ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.п. 1-3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ , налог на строение, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.

Как следует из представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, ФИО2 принадлежит на праве собственности сооружения с кадастровыми номерами: 26:26:010204:88 и 26:26:010204:173, расположенные по адресу: <адрес>, Минераловодский пер, 8 которые являются объектами налогообложения.

По объектам недвижимости исчислен налог на имущество, направлены в адрес налогоплательщика налоговые уведомления. Ставки применены в соответствии с Решением муниципального органа власти - Думы Георгиевского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "О налоге на имущество физических лиц на территории Георгиевского городского округа <адрес>"

В установленные сроки, налогоплательщиком сумма налога не оплачена.

В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося отчетным периодом.

Как установлено статьей 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно представленных письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, Минераловодский пер, 8.

По земельным объектам исчислен земельный налог, направлены в адрес налогоплательщика налоговые уведомления. Ставки применены в соответствии с Решением муниципального органа власти - Думы Георгиевского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении земельного налога на территории Георгиевского городского округа <адрес>".

В установленные сроки, налогоплательщиком сумма налога не оплачена.

На основании ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.

Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленные сроки исполнить обязанность по уплате налога.

В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое на основании решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения решения.

В установленные сроки, налогоплательщик сумму налога в полном объеме не оплатила.

В случае неуплаты налога в установленный законом срок, в силу ст. 75 НК РФ, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В силу ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое на основании решения налогового органа, принятого по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в десятидневный срок с даты вынесения решения.

В сроки установленные законодательством и для добровольного исполнения требования, сумма задолженности, числящаяся за административным ответчиком по пени, в бюджет не уплачена.

Согласно ст. 46 НК РФ, решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу абзаца 3 части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

ФИО2 в порядке и сроки, предусмотренные ст. 69, 70 НК РФ было передано (путем размещения в личном кабинете налогоплательщика) требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов с указанием срока его исполнения от ДД.ММ.ГГГГ .

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ установлен до ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок обращения за взысканием задолженности в порядке приказного производства истекал ДД.ММ.ГГГГ – ИФНС России по <адрес> края обратилась в Мировой суд за взысканием ранее истечения срока, судебный приказ выдан ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ А-672-07-422/20 был отменен определением мирового судьи. Исковое заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа т.е. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, ИФНС России по <адрес> края не пропущен установленный законом срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате задолженности по страховым взносам.

В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении восьми дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение ФИО2 обязанности по уплате налога и пеня является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования ИФНС России по <адрес> СК о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени по земельному и на имущество физических лиц являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика ФИО2 не освобожденного от ее уплаты, размер которой в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 45, 75 НК РФ, ст.ст. 114, 174-180, 286-290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> края к ФИО2 взыскании задолженности по уплате пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2, ИНН 262513635405, в доход государства задолженность по уплате: пени по земельному налогу с физических лиц в размере 2 547 рублей 63 копейки; пени по налогу на имущество физических лиц в размере 1 826 рублей 77 копеек, а всего в размере 4 374 рубля 40 копеек.

Взыскать с ФИО2 в бюджет Георгиевского городского округа <адрес> государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Георгиевский городской суд в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы.

Судья                                       В.С. Дешпит

2а-1591/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Георгиевску
Ответчики
Вышлова Ольга Сергеевна
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Дешпит Василий Сергеевич
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
20.05.2021Регистрация административного искового заявления
20.05.2021Передача материалов судье
21.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.06.2021Предварительное судебное заседание
08.07.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2021Дело оформлено
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее