Решение по делу № 12-3449/2015 от 21.09.2015

Судья : < Ф.И.О. >5 Дело № 12-<...>2015

Р Е Ш Е Н И Е

<...> <...>

Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО <...> < Ф.И.О. >2 на решение судьи Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...>, вынесенное по жалобе ООО <...> на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Министерства природных ресурсов Краснодарского края от <...> № 1.15/420П-2 ООО <...> привлечено к административной ответственности по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, генеральный директор ООО <...> < Ф.И.О. >2, обратился в суд с жалобой, в обоснование которой указал, что необоснованно привлечен к ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.8.5 КоАП РФ.

Решением Гулькевичского районного суда Краснодарского края от 20.08.2015г. оспариваемое постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края о привлечении ООО <...> к административной ответственности по факту совершения правонарушения, предусмотренного ст.8.5 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба генерального директора ООО <...> < Ф.И.О. >2 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, генеральный директор ООО <...> < Ф.И.О. >2 просит отменить решение суда, считая его незаконным, вынесенным с нарушением норм материального права. В обоснование жалобы указывает, что постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края не имеет фактов подтверждающих умысел или неосторожность на совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, а также не исследован вопрос о наличии в действиях вины.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя Министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >3, просившего оставить жалобу без удовлетворения, судья вышестоящей инстанции находит решение судьи районного суда законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, при проведении совместной проверки прокуратурой <...> и Министерством природных ресурсов Краснодарского края соблюдения ООО <...> требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования <...> установлено, что ООО <...> осуществляет сбор и вывоз твердых бытовых отходов на территории <...>, а именно мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный). Указанные отходы вывозятся на свалку ТБО, расположенную южнее транспортного виадука, на 4-м км автодороги <...>. В сборе твердых бытовых отходов задействованы водители мусоросборочных машин и рабочие санитарной очистки бункеровозов. В процессе осуществления деятельности образуются и накапливаются следующие отходы производства и потребления: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (1 класс опасности в соответствии с ФККО), отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (4 класс опасности в соответствии с ФККО), смет с предприятия малоопасный (4 класс опасности в соответствии с ФККО), фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные (4 класс опасности в соответствии с ФККО), покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные (4 класс опасности в соответствии с ФККО), обтирочный материал, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (3 класс опасности в соответствии с ФККО), аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом (2 класс опасности в соответствии с ФККО), отходы резиноасбестовых изделий незагрязненные (4 класс опасности в соответствии с ФККО). Образование указанных отходов подтверждается расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года, отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2014 год.

В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения: ООО <...> в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 28 Федерального закона от <...> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 23 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 8 Постановления Правительства РФ от <...> <...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», пп. 1, 2 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от <...> <...> «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», п.п. 1, 2, 3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от <...> <...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» - допустил сокрытие, несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а именно расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2, 3, 4 кварталы 2014 года не представлены в установленный законом срок.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу требований ст. 58 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Часть 2 ст. 16 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет виды негативного воздействия на окружающую среду, к которым относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий: иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу требований ст. 23 Федерального закона РФ от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 3-5 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <...> <...> установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

В соответствии с п. 7 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <...> <...> «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)», отчетность составляется на основе данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3 Приложения 2 Приказа Ростехнадзора от <...> <...> «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется организациями, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, осуществляющими на территории Российской Федерации следующие виды вредного воздействия: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ на поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления, облагаемые платой за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <...> <...> «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзор), межрегиональные управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, межрегиональные территориальные управления по экологическом)- и технологическому надзору Федеральной службы по экологическое, технологическому и атомному надзору (далее - территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходовили по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект. Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от <...> <...> администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду является Росприроднадзор.

Указанными нормативными актами предусмотрены обязательные требования к лицам, обязанным сообщать информацию о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно об искажении сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.

Заявителем представлены расчеты платы за негативное воздействие на окружающую природную среду за 1-4 кварталы 2014 года, но не представлено доказательств, подтверждающих направление указанных расчетов в установленные законодательством сроки в Росприроднадзор (то есть, до 20 апреля, 20 июля, <...>, <...>).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в действиях ООО <...> имеется состав правонарушения и правильно квалифицировано по ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: справкой по результатам проверки на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования от <...>, справкой по итогам проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства при использовании водных объектов и обороту отходов производства потребления от <...>, расчетами платы за негативное воздействие на окружающую среду; постановлением прокурора <...> с возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <...>.

В ходе производства по данному делу об административном правонарушении на основании всестороннего и полного анализа собранных по делу доказательств административным органом установлены все юридически значимые обстоятельства совершения ООО <...> административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе событие данного административного правонарушения.

Судом первой инстанции установлено, что нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола и рассмотрении административного материала в отношении ООО «Перспектива» не имеется. Административным органом правильно сделан вывод, согласно материалам административного производства, о виновности ООО «Перспектива» в совершении административного правонарушения.

В судебном заседании не установлено обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Наказание назначено в пределах санкции закона.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необходимости оставить без изменения постановление Министерства природных ресурсов Краснодарского края №1.15/420П-2 от 07.05.2015г. о привлечении ООО «Перспектива» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20.000 рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд считает, что административное наказание в виде штрафа 20000 рублей, назначенное ООО <...> за совершение данного административного правонарушения, соответствует указанным целям

Доказательства, положенные судьей районного суда в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Таким образом, судья вышестоящей инстанции считает решение Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...>, законным и обоснованным.

Доводы, изложенные в жалобе опровергаются материалами дела, исследованными судом и приведенными выше.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд вышестоящей инстанции:

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Гулькевичского районного суда Краснодарского края от <...>, оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО <...> < Ф.И.О. >2– без удовлетворения.

Судья

Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >4

12-3449/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Перспектива"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Башинский Дмитрий Анатольевич
Статьи

8.5

Дело на сайте суда
kraevoi.krd.sudrf.ru
21.09.2015Материалы переданы в производство судье
29.09.2015Судебное заседание
29.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее