Дело № 2а-2463/2021 УИД 76RS0022-01-2021-002961-64
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Ярославль 24 сентября 2021 года
Судья Заволжского районного суда г. Ярославля Комаров Г.С., при секретаре Черненко Т.А.,
с участием помощника прокурора Заволжского р-на г. Ярославля Новожилова А.А.,
представителя административного истца Закатного И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Заволжского районного суда г. Ярославля административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской обл. об установлении административного надзора в отношении осужденного
Дорошенко А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, отбывающего наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской обл.,
У С Т А Н О В И Л:
Приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дорошенко А.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Приговором <адрес> городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Дорошенко А.В. осужден по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением к приговору от ДД.ММ.ГГГГ, к 3 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима.
Осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской обл. Конец срока исчислен ДД.ММ.ГГГГ.
Начальник ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской обл. обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора на срок 1 год в отношении Дорошенко А.В., со следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик в своей позиции не возражал против установления в отношении него административного надзора. Выслушав представителя административного истца и прокурора, поддержавших заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3, ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федерального закона) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор с административными ограничениями, перечисленными в ч. 1 ст. 4 Федерального закона, среди которых административное ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно материалам дела Дорошенко А.В., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания имеет 2 поощрения, 4 взыскания, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями ст.116 УИК РФ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за время отбывания наказания осужденный характеризуется удовлетворительно.
Возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального Закона и признанного в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, связана с самим фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания и не зависит от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения.
В связи с этим истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре срока, в период которого лицо считается имеющим дисциплинарное взыскание, явившееся основанием для признания его злостным нарушителем порядка отбывания наказания, не влияет на возможность установления такого надзора (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона, часть 8 статьи 117 УИК РФ).
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, имеются основания для установления в отношении Дорошенко А.В. административного надзора с административными ограничениями, предложенными истцом.
Предложенный административным истцом срок предусмотрен вышеуказанным Федеральным законом, суд с учетом данных о личности осужденного, его поведения во время отбывания наказания, количества и характера допущенных нарушений находит его разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 270-273 КАС РФ, суд
Р Е ШИ Л :
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Ярославской области об установлении административного надзора в отношении Дорошенко А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Дорошенко А.В. административный надзор сроком на 1 год со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в течение срока установленного административного надзора.
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд г. Ярославля в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Судья Г.С. Комаров