Решение от 09.03.2022 по делу № 33-962/2022 от 22.02.2022

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Судья Наумова А.В.

Поступило 22 февраля 2022 г.

дело №33-962/2022

04RS0021-01-2021-006162-74

АПЕЛЛЯЦИОННО Е ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 марта 2022 года г. Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего Урмаевой Т.А.,

судей коллегии Семенова Б.С., Дампиловой Ц.В.,

при секретаре Цыденжаповой Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Улан-Удэ о понуждении принять меры по организации деятельности по накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов,

по апелляционной жалобе представителя ответчика Администрации г.Улан-Удэ на решение Советского районного суда г.Улан-Удэ от 30 ноября 2021 года, которым постановлено:

исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ Республики Бурятия удовлетворить.

Возложить на Администрацию г. Улан-Удэ обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов путем сбора и вывоза твердых коммунальных отходов со следующих земельных участков:

1) земельного участка, расположенного юго-западнее <...> в пос. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ..., кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...; GPS: №...; GPS: №...; GPS: №...):

Свалка

1

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

5

...

...

Площадь

... м2

Свалка 2

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

... м2

Свалка 3

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

... м2

2) земельного участка, расположенного между ул. <...> и д. ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...) :

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

5

...

...

Площадь

19

<...> кв2

3) земельного участка, расположенного вблизи дома № ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Свалка 1

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

Свалка 2

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

4) земельного участка, расположенного вблизи дома ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

5

...

...

Площадь

<...> м2

5) земельного участка, расположенного вблизи дома № ... по ул. <...> и дома № ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

6) земельного участка, расположенного между <...> и кладбищем, на склоне за капитальными гаражами в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

7) земельного участка, расположенного вблизи ул. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ..., земельного участка в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Свалка 1

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

Свалка 2

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

8) земельного участка, расположенного вблизи ул. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

5

...

...

6

...

...

7

...

...

Площадь

<...> м2

9) земельного участка, расположенного вблизи ул. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ... (координаты GPS: №...);

10) земельного участка, расположенного на пересечении улиц <...> и <...> в границах кадастровых кварталов ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

5

...

...

Площадь

<...> м2

11) земельного участка, расположенного в овраге у мостика вблизи ул. <...> в границах кадастровых кварталов ..., ..., ..., ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

12) земельного участка, расположенного вблизи дома № ... ул. <...> в границах кадастровых кварталов ..., ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

13) земельного участка, расположенного вблизи ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

14) земельного участка, расположенного вблизи дома ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...):

Система координат МСК-03

X

Y

1

...

...

2

...

...

3

...

...

4

...

...

Площадь

<...> м2

15) земельного участка, расположенного вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...)

Заслушав доклад председательствующего, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц с учетом изменения предмета иска, прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ просил обязать администрацию г.Улан-Удэ в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов путем сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с земельных участков, расположенных:

- юго-западнее <...> в пос. <...> (координаты GPS: №...; GPS: №...; GPS: №...; GPS: №...);

- между ул. <...> и д. ... по ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи дома № ... по ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи дома ... по ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи дома № ... по ул. <...> и дома № ... по ул. <...> (координаты GPS: №<...>);

- между СНТ <...>, вблизи дома по ул. <...> и кладбищем, на склоне за капитальными гаражами (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...);

- на пересечении улиц <...> и <...> (координаты GPS: №...);

- в овраге у мостика вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи дома № ... ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи дома ... по ул. <...> (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...).

Исковые требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки были установлены факты несанкционированного размещения отходов на указанных земельных участках.

Один из участков (с кадастровым номером ...) является муниципальной собственностью, остальные участки относятся к не разграниченной территории в границах муниципального образования, сведения о правах на них в Едином государственном реестре недвижимости записи отсутствуют.

С учетом изложенного обязанность по ликвидации свалок должна быть возложена на администрацию г. Улан-Удэ как на собственника земельного участка с кадастровым номером ..., как на уполномоченный орган, реализующий полномочия собственника земельных участков, собственность на которые не разграничена.

Бездействие администрации г.Улан-Удэ влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, загрязнение земель твердыми коммунальными отходами.

Ликвидация несанкционированных свалок в границах городов является одним из показателей национального проекта «Экология» и федерального проекта «Чистая страна», утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, направленных на улучшение качества жизни граждан и создание эффективной системы по обращению с отходами производства и потребления.

В судебном заседании суда перовой инстанции представитель прокурора Черниговская О.А. иск поддержала.

Представитель ответчика администрации г.Улан-Удэ Куренов А.Ю. просил в иске отказать, ссылаясь на доводы, изложенные в письменном отзыве и дополнениях к нему.

Представители третьего лица ООО «ЭкоАльянс» в судебное заседание не явились, ранее указали на обоснованность требований прокурора.

Представитель третьего лица МБУ «Городское лесничество» Цыбиков А.Ц. пояснил, что несанкционированная свалка находится не на территории земельного участка, предоставленного в постоянное бессрочное пользование учреждения.

Представитель третьего лица МУ «Улан-Удэстройзаказчик» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Главный специалист – эксперт отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Бурприроднадзора Адиянов В.С. пояснил, что им было проведено обследование мест несанкционированного размещения отходов, используемый при проверке GPS навигатор являлся не поверенным.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации г.Улан-Удэ просит об его отмене, поскольку истцом не доказано, что именно орган местного самоуправления является собственником всех отходов на всех свалках.

Согласно геодезической съемке от 25.11.2021 г., свалка по ул.<...> расположена на земельном участке, предоставленном на праве постоянного (бессрочного) пользования МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

Кроме того, на территории г.Улан-Удэ действуют Правила благоустройства на территории городского округа «Город Улан-Удэ», утвержденные решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 30.08.2017 г. №447-42, обязательные для исполнения всеми юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, суд первой инстанции не учел положения ч.3 ст.5 Земельного кодекса РФ и Правила благоустройства г.Улан-Удэ (п.п.1.10, 4.1.1, 5.1.1, 5.3.7).

Вывод суда первой инстанции противоречит п.2.1.23 Соглашения №1, заключенного между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия и ООО «ЭкоАльянс», согласно которому в целях его реализации региональный оператор обязуется ликвидировать места несанкционированного размещения ТКО в соответствии с Правилами осуществления деятельности региональных операторов по обращению с ТКО на территории Республики Бурятия, утвержденных Постановлением Правительства Республики Бурятия от 09.12.2016 г. №570 (п.16, п.17 Правил).

По мнению апеллянта, обязанность по ликвидации несанкционированных свалок возложена на регионального оператора, образование мест скопления ТКО является результатом ненадлежащего исполнения своих обязанностей ООО «ЭкоАльянс».

При этом правовое регулирование не предполагает возложение на орган местного самоуправления городского округа обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов, размещенных неустановленными лицами на лесных участках в составе земель лесного фонда на территории городского округа.

Кроме того, в силу п.2 и 4 ст.8 Федерального закона РФ №89-ФЗ к полномочиям органа местного самоуправления городского округа в области обращения с ТКО относятся: создание и содержание мест накопления ТКО в установленных законом случаях; определение схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накопления ТКО. Организация деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО отнесена к полномочиям субъектов РФ.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика Администрации г.Улан-Удэ не явился, извещен надлежаще.

Представитель истца – прокурор Раднаева В.В. возражала по доводам апелляционной жалобы.

Представитель третьего лица МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Батуев В.В. согласился с выводами суда первой инстанции.

Представители третьих лиц ООО «ЭкоАльянс», МБУ «Городское лесничество» в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Проверив материалы дела, решение суда в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (ст.1); содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам (ст.21); отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.1 ст.22).

В п.1 ст.13.4 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что допускается накопление отходов только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов, согласно п.4.13 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 г. №607-ст, являются несанкционированными свалками отходов.

Согласно п.п.2 п.2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель на собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков возложена обязанность по проведению мероприятий по защите земель, в том числе от загрязнения отходами производства и потребления.

В соответствии с абз.4 и 8 ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель, почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

В п.7.8 «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» установлено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к п.7.8 ГОСТ 30772-2001).

Согласно ст. 8 Закона Республики Бурятия от 09.03.2010 г. № 1254-IV «Об отходах производства и потребления в Республике Бурятия» собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены отходы, в случае нежелания обратить их в свою собственность в соответствии с действующим гражданским законодательством обязан предпринять меры к недопущению размещения отходов на своей территории либо к перемещению этих отходов в санкционированные места размещения отходов.

Согласно п. 10.2 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22.08.2016 г. №393 собственник или арендатор территории (правообладатель земельного участка), на которой брошены либо иным образом оставлены бесхозяйные отходы, имеет право обратить их в свою собственность. В случае нежелания обратить их в свою собственность собственник земельного участка самостоятельно обеспечивает ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключает договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

В п.18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. №1156, предусмотрено, что собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

Как следует из материалов дела, прокурорской проверкой были установлены факты несанкционированного размещения отходов на перечисленных выше земельных участках.

В ходе спутниковой геодезической съемки мест несанкционированного размещения отходов на территории Железнодорожного района г.Улан-Удэ определены координаты свалок на местности с применением двухчастотного спутникового геодезического GNSS-приемника TOPCON Hiper-SR, Leica GR 10.

Согласно справке о результатах спутниковой геодезической съемки от 25.11.2021 г. выявлены несанкционированные свалки на территории земельных участков, расположенных:

- юго-западнее <...> в пос. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ..., земельного участка в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...; GPS: №...; GPS: №...; GPS: №...);

- между ул. <...> и д. ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- вблизи дома № ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- вблизи дома ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- вблизи дома № ... по ул. <...> и дома № ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- между СНТ «<...>», вблизи дома по ул. <...> и кладбищем, на склоне за капитальными гаражами в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ..., земельного участка в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ... (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> в границах земельного участка с кадастровым номером ... (координаты GPS: №...);

- на пересечении улиц <...> и <...> в границах кадастровых кварталов ..., ... (координаты GPS: №...);

- в овраге у мостика вблизи ул. <...> в границах кадастровых кварталов ..., ..., ..., ... (координаты GPS: №...);

- вблизи дома № ... ул. <...> в границах кадастровых кварталов ..., ... (координаты GPS: №...);

- вблизи ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...);

- вблизи дома ... по ул. <...> в границах кадастрового квартала ... (координаты GPS: №...).

Согласно справке экологического обследования от 12.05.2021 г. имеется свалка на земельном участке, расположенном вблизи ул. <...> (координаты GPS: №...).

Сведения о правах на земельный участок с кадастровым номером ... в ЕГРН ответствуют, свалки в границах кадастрового квартала ... расположены на неразграниченной территории в границах муниципального образования г. Улан-Удэ.

Свалки, выявленные в границах кадастровых кварталов ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., ..., расположены на неразграниченной территории в границах муниципального образования г. Улан-Удэ.

Границы земельного участка с кадастровым номером ..., где выявлена одна свалка, не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о правах отсутствуют.

Земельный участок с кадастровым номером ... находится в собственности муниципального образования городской округ «Город-Улан-Удэ».

Земельный участок с кадастровым номером ..., в границах которого выявлена свалка, предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования МУ «Улан-Удэстройзаказчик».

Согласно выписке из ЕГРН от 13.01.2021 г. собственником земельного участка с кадастровым номером ... является муниципальное образование городской округ «Город Улан-Удэ» с 15.02.2019 г., с 09.01.2020 г. зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования за МУ «Улан-Удэ-Стройзаказчик».

По результатам сопоставления ЕГРН и результатов съемки установлено, что одна свалка расположена в границах земельных участков с кадастровыми номерами ... и ....

Земельный участок с кадастровым номером ... предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГУ НУ «Бурятский научно-исследовательский институт сельского хозяйства».

Как следует из выписки из ЕГРН от 30.11.2021 г., собственником земельного участка с кадастровым номером ... является Россия с 16.06.2008 г., с 26.07.20212 г. зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования ФГБНУ «Бурятский научно – исследовательский институт сельского хозяйства».

Распоряжением МТУ Росимущества в Забайкальском крае и Республике Бурятия от 24.05.2021 г. утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории ... площадью <...> кв.м., ... площадью <...> кв.м., ... площадью <...> кв.м. и <...> кв.м., ... площадью <...> кв.м., образованные земельные участки с кадастровыми номерами ...; ...; ... и ..., находящиеся в собственности Российской Федерации, безвозмездно переданы в собственность муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ».

На момент рассмотрения настоящего дела право собственности муниципального образования городской округ «Город Улан-Удэ» на земельный участок с кадастровым номером ... не зарегистрировано.

В соответствии с требованиями п. 7.8 Межгосударственного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения. ГОСТ 30772-2001», введенных в действие Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.12.2001 № 607-ст собственником отходов является: юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

При этом, если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные на территории которых эти отходы находятся.

В ходе проверки прокурором собственники отходов, размещенных на неразграниченных земельных участках, не установлены, факт наличия указанных выше несанкционированных свалок отходов сторонами не оспаривался.

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных истцом требований, посчитав надлежащим ответчиком администрацию г. Улан-Удэ, осуществляющую полномочия собственника указанных земельных участков, в связи с чем на нее должны быть возложены обязательства по проведению мероприятий по защите земель от загрязнения отходами и производства и потребления, перемещению отходов производства и потребления.

Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции, считая его законным и обоснованным.

В соответствии с п.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 02.11.2015 г. №303-КГ15-13318, фактически органами местного самоуправления осуществляются полномочия собственника в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

С учетом изложенного, органы местного самоуправления, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий - несанкционированных свалок на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.

Согласно п.п.1.1, 2.1 Положения об Администрации г. Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 29.08.2019 г. №598-55, Администрация г.Улан-Удэ является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования городской округ «город Улан-Удэ», который осуществляет деятельность по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, Уставом города, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра города.

Согласно п.4 ст.4 Устава г.Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 25.04.2019 г. №542-52, к вопросам местного значения города отнесена организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В ходе рассмотрения дела установлено наличие несанкционированных свалок на землях, государственная собственность которых не разграничена в границах муниципального образования г. Улан-Удэ.

При этом Администрация г.Улан-Удэ распоряжается указанными земельными участками, что следует из положений ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

Таким образом, Администрация г. Улан-Удэ является уполномоченным органом исполнительной власти, реализующим полномочия собственника перечисленных земельных участков, а также является собственником размещенных на них отходов.

В нарушение вышеуказанных требований закона Администрацией г. Улан-Удэ меры по ликвидации свалки отходов на данных земельных участках не приняты.

Кроме того, установлено наличие несанкционированных свалок на земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, ответственность надлежащему содержанию которых возлагается на администрацию г.Улан-Удэ.

Поскольку ненадлежащее исполнение администрацией г.Улан-Удэ требований природоохранного законодательства влечет за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду, загрязнение земель ТКО, препятствует реализации национального проекта «Экология» и федерального проекта «Чистая страна», направленных на улучшение качества жизни граждан и создание эффективной системы по обращению с отходами производства и потребления, суд первой инстанции обоснованно возложил на администрацию г.Улан-Удэ обязанность принять меры по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов путем сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также с земельных участков, относящихся к неразграниченной терр░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ... ░ ░░ «░░░░-░░░-░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░-░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.24 ░.1 ░░.16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6.10.2003 ░. №131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 12.11.2016 ░. №1156 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.18 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░.1 ░░.24.7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.06.1998 №89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 24.6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░. 3 ░░. 13.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29.04.2020 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░.24.6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №89-░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░-░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

33-962/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г. Улан-Удэ
Ответчики
Администрация г. Улан-Удэ
Другие
МУ Улан-Удэстройзаказчик
ООО ЭкоАльянс
МБУ Городское лесничество
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
09.03.2022Судебное заседание
23.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2022Передано в экспедицию
09.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее