ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
....... Н. ....... 18 декабря 2020 года
Резолютивная часть оглашена ***
Судья Городецкого городского суда Н. ....... Сивохина И.А., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда Н. ....... в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
должностного лица директора ООО «Заволжский проспект» Иларионова С. Л., *** года рождения, уроженца: ......., зарегистрированного по месту жительства по адресу: Н. ......., не привлекавшегося к административной ответственности в течение года,
У С Т А Н О В И Л:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении *П/20 от ***, составленным ведущим государственным жилищным инспектором Н. ....... Валатиным М.В. в отношении директора ООО «Заволжский проспект» Иларионова С.Л. *** в 13 часов 30 минут в ходе проведения контрольных мероприятий по соблюдению Указа Г. Н. ....... от *** * « О введении режима повышенной готовности», установлено, что во всех помещениях ООО «Заволжский проспект», расположенного по адресу: Н. ....... фактически осуществляющей деятельность по адресу: Н. ......., отсутствует специальная разметка для соблюдения дистанции 1,5 м и установление специального режима допуска и нахождения в здании, а также в здании отсутствуют бактерицидные облучатели – рециркуляторы воздуха, что нарушает требования п.п.ж, м, п. 5.1 Указа Г. Н. ....... от *** * « О введении режима повышенной готовности».
Правонарушение совершено на территории, относящейся к подведомственности Городецкого городского суда Н. ........ Дело подлежит рассмотрению районным судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В судебном заседание должностное лицо директор ООО «Заволжский проспект» Иларионов С.Л. вину в совершенном административном правонарушении признал, пояснил, что разметка нанесена, облучатель – рециркулятор воздуха приобретен.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, не явился, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснение Иларионова С.Л., исследовав материалы дела, судья находит установленной вину директора ООО «Заволжский проспект» Иларионова С.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от *** № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от *** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от *** № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от *** N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен режим повышенной готовности и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
С субъективной стороны совершение правонарушения возможно как умышленно, так и по неосторожности.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 417 (далее - Правила).
На основании Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от *** *, в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от *** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», высшим должностным лицам Российской Федерации поручено обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками коронавирусной инфекции (2019-nCoV); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Как следует из ч. 3 ст. 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
Согласно Указа Г. Н. ....... от *** * «О введении режима повышенной готовности» с *** на территории Н. ....... введен режим повышенной готовности до принятия Указа Г. Н. ....... о снятии режима повышенной готовности.
Согласно п.5.1 Указа Г. Н. ....... от *** * «О введении режима повышенной готовности», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам (далее - организации), деятельность которых не приостановлена на соответствующем этапе снятия ограничений в соответствии с настоящим Указом обеспечить выполнение следующих общих требований к осуществлению деятельности: ж) обеспечение соблюдения работниками и посетителями дистанции в 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); м) применение в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, занимающихся и др.) бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/***-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от *** N 65).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 26.1 п.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 26.2 ч.2 КоАП РФ доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что *** в 13 часов 30 минут в ходе проведения контрольных мероприятий по соблюдению Указа Г. Н. ....... от *** * « О введении режима повышенной готовности», установлено, что во всех помещениях ООО «Заволжский проспект», расположенного по адресу: Н. ....... фактически осуществляющей деятельность по адресу: Н. ......., отсутствует специальная разметка для соблюдения дистанции 1,5 м и не установлен специальный режим допуска и нахождения в здании, а также в здании отсутствуют бактерицидные облучатели – рециркуляторы воздуха, что нарушает требования п.п.ж, м, п. 5.1 Указа Г. Н. ....... от *** * « О введении режима повышенной готовности».
Виновность должностного лица директора ООО «Заволжский проспект» Иларионова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, помимо признания им своей вины, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от *П/20 от ***, Решением * от *** о продлении полномочий директора Иларионова С.Л., Уставом ООО «Заволжский проспект», объяснениями директора ООО «Заволжский проспект» Иларионова С.Л..
Данные процессуальные документы, каких-либо существенных или фундаментальных нарушений по составлению и оформлению не имеют, и соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает сомнений, поскольку они логичны, последовательны, согласуются между собой и составлены в соответствии с требованиями норм закона, полно отражают событие и существо правонарушения.
Вышепоименованных доказательств, в своей совокупности, достаточно для установления вины Иларионова С.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Не обеспечив соблюдение работниками и посетителями дистанции в 1,5 метра, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию); применения в помещениях с постоянным нахождением людей (работников, и др.) бактерицидных облучателей - рециркуляторов воздуха, установленных пп. «ж» и «м» п. 5.1 Указа Г. Н. ....... * от *** Иларионов С.Л., являясь директором ООО «Заволжский проспект», совершил действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода суда о наличии в действиях должностного лица Иларионова С.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Сведения о наличии в деянии Иларионова С.Л. состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ - отсутствуют.
Судья квалифицирует установленное деяние должностного лица Иларионова С.Л. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении административного наказания суд учитывает наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность: раскаянье в содеянном, добровольное прекращение противоправного поведения, выполнена разметка, закуплен бактерицидный облучатель, отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Суд также принимает во внимание, что нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, наступления последствий и их тяжести.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что в соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
При назначении наказания судья, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, существенно нарушающего охраняемые общественные правоотношения, степени общественной опасности, соответствия конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, учитывая признак индивидуализации административной ответственности, согласующегося с его предупредительными целями, приходит к выводу о назначении должностному лицу – директору ООО «Заволжский проспект» Иларионову С.Л. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора ООО «Заволжский проспект» Иларионова С. Л., *** года рождения, уроженца: ......., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю, для исполнения и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое предусмотрено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Банковские реквизиты для зачисления административного штрафа:
УФК по Н. ....... ( Главное управление МЧС России по Н. .......) ИНН 5260160421 КПП 526201001 р/с 40* в Волго-Вятское ГУ Банка России г.Н.Новгород БИК 042202001 код ОКТМО 22701000 КДБ 17*, наименование платежа: штраф по постановлению Городецкого городского суда Н. ....... от ***.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Н. областной суд через Городецкий городской суд Н. ....... в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Городецкого городского суда И.А.Сивохина