5-540/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
09 апреля 2021 года г. Самара
РЎСѓРґСЊСЏ Самарского районного СЃСѓРґР° Рі. Самары Давыдова Рђ.Рђ., рассмотрев материалы дела РѕР± административном правонарушении РІ отношении Королева Рђ.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, привлекаемого Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Согласно протоколу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ 26.02.2021Рі., Королев Рђ.Р. 26.02.2021 РіРѕРґР° РІ 09 часов 40 РјРёРЅСѓС‚, находился РІ общественном месте: РІ кассовом здании речного вокзала расположенного РїРѕ адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил Рї. 2.5 Постановления Губернатора Самарской области РѕС‚ 16.12.2020 в„–365, СЃС‚. 19 Федерального Закона «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Постановление Правительства Р Р¤ РѕС‚ 02.04.2020 РіРѕРґР° в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Королев Рђ.Р. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте извещался надлежащим образом, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщил, ходатайств РѕР± отложении РЅРµ заявлял.
Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Рзучив представленные материалы административного дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020 N 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» на территории Самарской области введены ограничительные меры.
Согласно п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской области граждане обязаны использовать средства защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 года № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом».
Вышеуказанным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года № 31, в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается протоколом № от 26.02.2021г., фотоматериалами.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что действия Королева Рђ.Р. РїРѕ СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ квалифицированы верно, РІРёРЅР° установлена Рё доказана.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся процессуальное решение как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.
При назначении наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Согласно п. 1 и 2 ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также, при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание отсутствие наступления каких-либо последствий или причинения имущественного, физического вреда, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Признать Королева Рђ.Р., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: <адрес>ёрная, <адрес>, виновным РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня его получения.
Судья А.А. Давыдова