Дело №
УИД №№
Р Е Ш Е Н И Е
адрес «ДД.ММ.ГГГГ
Судья Заводского районного суда адрес Гулиева Н.Б.к.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сопруненко Н.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
представителя УФК по адрес, ведущего специалиста – эксперта ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в помещении Заводского районного суда адрес в открытом судебном заседании жалобу защитника ФИО1 на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КРФобАП, в отношении должностного лица
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца адрес, гражданина РФ, работающего начальником Кемеровской таможни, проживающего по адресу: адресА,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КРФобАП и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
ФИО1 обратился в Заводский районный суд адрес с жалобой, в которой просит постановление № от ДД.ММ.ГГГГ изменить, заменив в соответствии со ст.4.1.1 КРФобАП наказание в виде штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение совершено ФИО1 впервые, доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о причинении имущественного ущерба в результате совершения правонарушения материалы дела об административном правонарушении не имеется.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки судье не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем, руководствуясь положениями ст.25.1 КРФобАП, п.6 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях», судья считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие, с участием защитника ФИО3, против чего последняя не возражала.
Защитник ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила о том, что соответствующие сведения были сформированы с соблюдением установленного срока, однако, в виду допущенных неточностей сведения не были поставлены на учет, что, в свою очередь, обусловило пропуск срока их постановки. Кроме того, защитник пояснила об отсутствии события правонарушения в виду того, что постановка на учет бюджетных и (или) денежных обязательств не входит в обязанности ФИО1, получатель бюджетных средств в установленный срок обязан сформировать сведения, их постановка является прерогативой УФК по <данные изъяты>
Представитель УФК по адрес, ФИО5 полагал постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.7 КРФобАП в отношении ФИО1 законным и обоснованным, относительно доводов защитника пояснил о том, что первоначальное формирование сведений имело место в установленный срок, однако, указанные сведения были недостоверными, в виду чего не могли быть поставлены на учет. При этом срок устранения допущенных 11 нарушений составил не менее месяца. Просил жалобу оставить без удовлетворения.
Заслушав пояснения защитника ФИО3, представителя УФК по адрес ФИО5, изучив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Частью 3 статьи 15.15.7 КРФобАП предусмотрена административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Согласно ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса (часть 1). Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств (часть 2).
Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства утвержден Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н (далее – Порядок).
В соответствии с п.8 п.п. «б» Приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ №, сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 3 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.
Согласно п.11 Порядка при постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств федерального бюджета, орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем поступления сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих государственную тайну (за исключением сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- непревышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов федерального бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.
Согласно п.14 Порядка в случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктами 11 - 13 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 11 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), направляет получателю средств федерального бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в Приложении N 12 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Согласно постановлению начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 15.15.7 КРФобАП послужил тот факт, что сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникшие на основании заключенных государственных контрактов (договоров):
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ №ЛК холодного водоснабжения и водоотведения на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты> на оказание услуг на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг почтовой связи на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ № энергоснабжения на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на теплоснабжение и поставку горячей воды на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №/ТЭ теплоснабжения на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №/ГВ горячего водоснабжения на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг на сумму <данные изъяты> (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на оказание услуг на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №),
-
сведения о принятых бюджетных обязательствах от ДД.ММ.ГГГГ №, возникшие на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму <данные изъяты> рублей (учетный номер бюджетного обязательства №) подписаны и представлены в УФК по адрес позднее трех дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, а также позднее десяти рабочих дней, установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.
К выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КРФобАП, должностное лицо пришло на основании собранных по делу доказательств. Начальником юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес-Кузбассу ФИО4 установлено, что согласно должностной инструкции начальника Кемеровской таможни, последний обязан организовывать, контролировать и координировать хозяйственную деятельность таможни и таможенных постов, осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, несет персональную ответственность за организацию бухгалтерского учета в таможне, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций: правильность, обоснованность расходования бюджетных средств таможни, состояние бухгалтерского учета, планово-финансово бюджетной, кассовой, платежно-расчетной штатной дисциплин.
Установленные должностным лицом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ
Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования и оценки представленных доказательств, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Частью 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
Согласно пп. "б" п. 8 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 258н, сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственного контракта подлежат включению в реестр контрактов получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта.
Из материалов дела следует, что основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ послужили выводы должностного лица административного органа о том, что сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании заключенных государственных контрактах (договоров) сформированы и представлены с нарушением срока.
Объективная сторона вменного ФИО1 состава административного правонарушения предполагает нарушение сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств. Формирование таких сведений, не приведшее к постановке в виду недостоверности сведений, не исключает ответственности за данное правонарушение и полностью охватывается составом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ, отвечает принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, а также целям наказания, установленным ст. 3.1. КоАП РФ, и чрезмерно суровым не является.
В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Установлено, что рассматриваемое административное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора). ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности, а статья 15.15.7 не входит в перечень исключений, установленный частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП возможность замены административного штрафа предупреждением допускается лишь при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП.
Между тем, анализ вышеуказанных взаимосвязанных положений КоАП применительно к обстоятельствам рассматриваемых дел не позволяет сделать вывод о наличии такой совокупности, поскольку вмененное ФИО1 административное правонарушение имеют формальный состав и административная ответственность за его совершение наступает при наличии самого факта совершения противоправного деяния, т.е. не предполагает наступления фактического ущерба или угрозы. Следует также отметить, что в рассматриваемом случае имело место одиннадцать нарушений, за совершение которых ФИО1 вынесено одно административное наказание в соответствии с ч. 5 ст. 4.4 КоАП.
В связи с чем, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей отвечает его предупредительным целям, соответствует принципам законности, справедливости и неотвратимости административной ответственности, оснований не согласиться с избранной мерой наказания, не имеется.
При таких обстоятельствах постановление № начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес – Кузбассу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.7 КоАП РФ в отношении ФИО1 является законным и обоснованным, и отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по адрес - Кузбассу ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья ФИО2
Копия верна.
Судья ФИО2