Решение по делу № 2а-421/2022 (2а-3027/2021;) от 16.12.2021

Дело № 2а-421/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи            Юрченко Д.А.,

при секретаре судебного заседания                Каземировой В.Ю.,

с участием представителя административного истца    ФИО18,

представителя административного ответчика         ФИО5

17 января 2022 года в г. Волгограде, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению Росреестра по Волгоградской области о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности от 03 декабря 2021 года №КУВД 001/2020-29433083, возложении обязанности,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным уведомление Управления Росреестра по Волгоградской области об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности от 03 декабря 2021 года №КУВД , а также возложить обязанность на Управление Росреестра по Волгоградской области по осуществлению государственной регистрации кадастрового учета и государственной регистрации прав по заявлению ФИО2 от 11 декабря 2020 года №, с учетом его заявлений от 21 апреля 2021 года №, от 13 сентября 2021 года №, от 21 июля 2021 года №, от 23 июля 2021 года №MFC-0159/2021-3361-1, в отношении земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 является собственником доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>. 10 июня 2020 года частью собственников указанного земельного участка было принято решение о выделении земельных участков в счет земельных долей. 11 декабря 2020 года истец, действуя на основании протокола общего собрания участников долевой собственности указанного земельного участка и в их интересах, обратился с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав собственности на выделяемый земельный участок. 25 января 2021 года осуществление действий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав было приостановлено до 25 февраля 2021 года в связи с не предоставлением сведений ОЗАГС Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области. 17 февраля 2021 года осуществление действий по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав приостановлено по следующим основаниям: на вышеуказанный объект наложен арест; согласно ответу ОЗАГС Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области, в архиве отдела значатся актовые записи о смерти в отношении ФИО6, ФИО7; в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) ФИО8, в связи с чем указано, что данное лицо должно обратиться в орган регистрации лично с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ; границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН. Заявителем устранена часть оснований, в точности, был снят арест, земельная доля ФИО8 продана АО «Солодча», устранены пересечения границ земельных участков. 06 июля 2021 года государственная регистрация прав была приостановлена до 06 октября 2021 года в связи с тем, что по сведениям ЕГРН права от ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 прекращены и таким образом, решение о выделении земельных участков в счет земельных долей от 10 июня 2020 года содержит недостоверные сведения. 23 июля 2021 года дополнительным заявлением представлено дополнительное решение №4 от 19 июля 2021 года к решению от 20 ноября 2020 года, в котором отражен переход долей от ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к АО «Солодча». Какой-либо реакции на представленное заявление со стороны административного ответчика не последовало. 28 июля 2021 года административный истец обратился в апелляционную комиссию по обжалованию соответствующих заявлений, которой 20 августа 2021 года было вынесено решение о том, что основанием для приостановления государственного кадастрового учета является несоответствие уведомления требованиям закона. Кадастровым инженером ФИО14 были устранены несоответствия межевого плана, и ФИО2 представил эти сведения в регистрирующий орган 13 сентября 2021 года. 03 декабря 2021 года Управлением Росреестра по Волгоградской области вынесено уведомление об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, в связи с не устранением причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета и регистрации права собственности. Указанное уведомление считает незаконным, поскольку все недостатки, указанные государственным регистратором, административным истцом были устранены, а кроме того, ФИО2 имел право действовать в интересах умерших лиц, поскольку является доверительным управляющим в силу закона. Изложенное послужило основанием для обращения в суд с заявленными требованиями.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суд не уведомил, реализовал право на ведение дела через представителя.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО2ФИО18 административный иск поддержала в полном объеме, на его удовлетворении настаивала.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО5 в судебном заседании административный иск ФИО2 не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в возражениях.

В судебное заседание заинтересованное лицо государственный регистратор Управления Росреестра по Волгоградской области ФИО15 не явилась, извещена надлежащим образом, об уважительности причин суд не уведомила, что не является препятствием для рассмотрения настоящего административного дела.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ и ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Законодательством установлены дополнительные гарантии для защиты прав граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти. При этом под незаконными действиями (бездействием) следует понимать деяния, противоречащие закону и другим правовым актам.

Незаконными являются действия, выходящие за пределы компетенции или должностных полномочий органов и должностных лиц, или же бездействие в случаях, когда соответствующие органы либо лица отказываются от выполнения своих обязанностей.

В соответствии со ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Таким образом, для признания оспариваемых действий незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действия (бездействия) либо решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.

Согласно части 2 статьи 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии со статьей 1 Федерального закона N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", представляет собой юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В соответствии с ч. 2, 4, 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.

В соответствии с п. 3 ст. 9, п. 1 ст. 13 Закона о регистрации к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию, относится проведение правовой экспертизы документов, представленных на государственную регистрацию.

Правовая экспертиза - это изучение представленных для государственной регистрации документов с целью установления юридического факта, являющегося бесспорным основанием для возникновения, наличия, перехода или ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество.

В соответствии с п. 3 ст. 29 Федерального закона от N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, согласно п. 1 ст. 18 вышеуказанного Федерального закона N 218-ФЗ должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела и регистрационного дела, предоставленного по запросу суда, 11 декабря 2020 года в Межмуниципальный отдел по городу Камышину, Камышинскому и Ольховскому районам Управления Росреестра по Волгоградской области обратился ФИО2, действующий на основании протокола общего собрания участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> №1 от 18 июня 2019 года в интересах собственников земельного участка с кадастровым номером с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Из текста данного протокола следует, что в результате выдела образуются пять земельных участков площадью 38119000 кв.м., 18699000 кв.м., 12804750 кв.м., 6276360 кв.м., 9756000 кв.м.

25 января 2021 года регистрирующим органом принято решение о приостановлении осуществления государственной регистрации права до 25 февраля 2021 года, о чем административному истцу направлено соответствующее уведомление № от 25 января 2021 года, с указанием на не предоставление сведений ОЗАГС Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Данные основания для приостановления государственной регистрации предусмотрены п. 9 ч.1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ.

25 января 2021 года и 26 марта 2021 года в адрес ОЗАГС Администрации Ольховского муниципального района Волгоградской области государственным регистратором направлен запрос об истребовании сведений о правоспособности граждан, на что 09 февраля 2021 года, 14 апреля 2021 года были получены ответы о наличии записей о смерти в отношении ФИО16, ФИО6, ФИО7

17 февраля 2021 года регистрирующим органом принято решение о приостановлении осуществления государственной регистрации права, о чем административному истцу направлено соответствующее уведомление №.

По результатам проверки сведений об объекте недвижимости и содержащих их документов, проведенной в соответствии законом регистрирующим органом, было указано на следующие недостатки:

-    на вышеуказанный объект недвижимого имущества наложен арест. Номер регистрации от 12.02.2021 г. на основании выписки из Постановления Федеральной службы судебных приставов 66123075/3424 (ИП 11734/19/34024-ИП) от 09.02.2021 - запрет на совершение действий по регистрации, наложенный в отношении правообладателя ФИО17 (п. 37 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации);

-    в ЕГРН содержится отметка о невозможности государственной регистрации перехода права, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) ФИО8 Таким образом, данное лицо должно лично обратиться в орган регистрации с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации права (п.5 ч.1 ст.26 Закона о регистрации);

-    не соблюден срок ознакомления с проектом межевания, в связи с чем, форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (п.7 ч. 1 ст.26 Закона о регистрации);

-    имеется пересечение границ образующихся земельных участков. Площадь пересечения составляет 77.37 кв.м. и 23 555.09 кв.м. (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации).

27 апреля 2021 года регистрирующим органом в адрес заявителя направлено уведомление о не устранении причин приостановления №, с указанием на недостатки в виде содержания сведений об уже умерших собственниках ФИО6, ФИО7, а также о лицах, прекративших право собственности на спорный участок - ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13; также было указано на несоответствие проекта межевания требованиям законодательства. Разъяснено, что для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности необходимо: представить решение о выделении в соответствии с нормами действующего законодательства относительно даты составления и круга его участников, обладающих правоспособностью; представить проект межевания, соответствующий требованиям действующего законодательства.

06 июля 2021 года регистрирующим органом в адрес заявителя направлено уведомление о не устранении причин приостановления № с указанием на недостатки в виде содержания сведений об уже умерших собственниках ФИО6, ФИО7, ФИО16, а также о лицах, прекративших право собственности на спорный участок - ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13; также было указано на несоответствие проекта межевания требованиям законодательства. Разъяснено что для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности необходимо: представить решение о выделении в соответствии с нормами действующего законодательства относительно даты составления и круга его участников, обладающих правоспособностью; представить проект межевания, соответствующий требованиям действующего законодательства. Осуществление государственной регистрации права приостановлено до 06 октября 2021 года.

26 июля 2021 года регистрирующим органом в адрес заявителя направлено уведомление о не устранении причин приостановления , с указанием на недостатки в виде содержания сведений об уже умерших собственниках ФИО6, ФИО7, ФИО16; также было указано на несоответствие проекта межевания требованиям законодательства. Разъяснено, что для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности необходимо: представить решение о выделении в соответствии с нормами действующего законодательства относительно даты составления и круга его участников, обладающих правоспособностью; представить проект межевания, соответствующий требованиям действующего законодательства.

03 декабря 2021 года Управлением принято решение об отказе ФИО2 в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности в форме уведомления №, ввиду наличия сведений о смерти одного из собственников земельного участка – ФИО7, что препятствует закреплению земельного участка за гражданином, правоспособность которого прекращена.

Также из материалов дела следует, что 18 июня 2019 года проведено общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, что оформлено протоколом №1 от 18 июня 2019 года.

Согласно протоколу общего собрания от 18 июня 2019 года на собрании принято решение: выбрать председателя, секретаря собрания, а также лицо, уполномоченное от имени участников долевой собственности на земельный участок действовать без доверенностей, видах действия на которые уполномочивается данное лицо и сроках полномочий.

Уполномоченным лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени собственников земельного участка, назначен ФИО2 с объемом полномочий, указанных в протоколе, и сроком осуществления таких полномочий – 3 года.

На собрании присутствовали 195 собственников земельных долей.

Из текста протокола общего собрания собственников усматривается, что ФИО2 уполномочен на обращение с заявлением в Управление Росреестра по Волгоградской области о регистрации права собственности на доли в праве общей собственности, право общей собственности на выделенный земельный участок.

Данный протокол не оспорен, не отменен, является действующим и обязательным для участников долевой собственности на земельный участок, решения собственников приняты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ.

Из уведомлений Управления Росреестра по Волгоградской области усматривается, что одна из собственников, ФИО7 скончалась ДД.ММ.ГГГГ.

Из обстоятельств дела следует, что ФИО7 при жизни являлась собственником пая в спорном земельном участке.

В силу положений ст. 1015 ГК РФ, доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.

В соответствии со ст. 1026 ГК РФ, доверительное управление имуществом может быть также учреждено вследствие необходимости управления наследственным имуществом (статья 1173). Правила, предусмотренные настоящей главой, соответственно применяются к отношениям по доверительному управлению имуществом, учрежденному по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено законом и не вытекает из существа таких отношений. В случаях, когда доверительное управление имуществом учреждается по основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, права учредителя управления, предусмотренные правилами настоящей главы, принадлежат соответственно органу опеки и попечительства, нотариусу или иному лицу, указанному в законе.

Как указано в ст. 1173 ГК РФ, доверительное управление наследственным имуществом осуществляется в целях сохранения этого имущества и увеличения его стоимости, если в составе наследства имеется пай.

Согласно пункту 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.

Уполномоченное общим собранием лицо обязано информировать участников долевой собственности об осуществлении переданных ему общим собранием участников долевой собственности полномочий.

В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

Полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть отозваны только по решению общего собрания участников долевой собственности.

В объем полномочий такого лица подлежит включению также закрепленное за ним п. 1 ст. 47 ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" право на подачу заявления о регистрации права на долю в праве. Кроме того, уполномоченный согласно абз. 3 п. 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" является доверительным управляющим земельной доли умершего участника общей долевой собственности в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

Положения абзаца третьего пункта 4 статьи 14 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения, действующие во взаимосвязи с иными положениями этой статьи, учитывают как объективную необходимость управления земельными долями после смерти их собственника и до момента перехода прав в порядке наследования, так и особенности правового режима земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности, связанные с использованием этих участков на основании принципов коллегиальности и учета мнения большинства участников долевой собственности.

Анализируя нормы действующего законодательства, регламентирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу о том, что законом прямо предусмотрено, что в случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

Таким образом, уполномоченное общим собранием лицо– ФИО2, являющийся в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей участнику долевой собственности ФИО7, обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав собственности на выделяемый земельный участок, представив все необходимые для этого документы.

На момент вынесения оспариваемого отказа от 03 декабря 2021 года и до 06 октября 2021 года ФИО2 путем подачи заявлений от 21 апреля 2021 года от 13 сентября 2021 года , от 21 июля 2021 года №, от 23 июля 2021 года фактически устранил все препятствия для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Из пояснений представителя административного ответчика следует, что единственным основанием для вынесения Управлением обжалуемого отказа явились сведения в отношении умершей ФИО7

Из общедоступных сведений сайта Федеральной Нотариальной палаты следует, что наследственного дела к имуществу ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., актовая запись о смерти от ДД.ММ.ГГГГ, не заводилось.

В этой связи ФИО2, в виду отсутствия наследников умершей ФИО7, в силу указанных выше положений закона и решения общего собрания, вправе действовать как доверительный управляющий земельной доли умершего участника общей долевой собственности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Управлением неправомерно было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности по указанным основаниям в уведомлении № от 03 декабря 2021 года.

Поскольку административным ответчиком иных оснований, кроме наличия сведений о смерти одного из собственников земельного участка, в уведомлении от 03 декабря 2021 года не указано, суд не усматривает оснований для отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности.

Доводы административного ответчика, входящие в противоречие с выводами суда, несостоятельны, поскольку основаны на неверной оценке фактических обстоятельств и неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

При таких обстоятельствах, административное исковое заявление ФИО2 к Управлению Росреестра по Волгоградской области о признании незаконным уведомления от 03 декабря 2021 года №, возложении обязанности подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177,227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск ФИО2 к Управлению Росреестра по Волгоградской области о признании незаконным уведомления об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности от 03 декабря 2021 года , возложении обязанности- удовлетворить.

Признать незаконным и отменить уведомление Управления Росреестра по Волгоградской области об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права собственности от 03 декабря 2021 года №.

Обязать Управление Росреестра по Волгоградской области осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав по заявлению ФИО2 от 11 декабря 2020 года №, с учетом его заявлений от 21 апреля 2021 года , от 13 сентября 2021 года , от 21 июля 2021 года , от 23 июля 2021 года , в отношении земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Ворошиловский районный суд г. Волгограда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                    Юрченко Д.А.

Мотивированное решение суда составлено 31 января 2022 года.

Судья Юрченко Д.А.

2а-421/2022 (2а-3027/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Попов Александр Сергеевич
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области
Другие
Долматова Юлия Юрьевна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Юрченко Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
20.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Подготовка дела (собеседование)
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее