РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 августа 2019 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре Головачевой Т.А., с участием прокурора Кульгавой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а – 4836/2019 по административному иску ФКУ Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении мас,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-2 ГУФСИН по ...» обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора, в обосновании иска указав, что мас осужден ** по приговору Усольского городского суда по п. «а» ч. 3 ст. 111, ч.1 ст. 158, п. «а» ч.2 ст.116, ч.3 ст.69, ст.71 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением Ангарского городского суда ... от ** приговор приведен в соответствие с федеральными законами, окончательно к отбытию постановлено считать 4 года 10 месяцев лишения свободы в ИК строго режима. Преступления, совершенные мас, относятся к категории особо тяжких. За нарушение установленного порядка отбытия наказания мас признавался злостным нарушителем. мас освобождается ** по отбытию срока наказания. Административный истец просит установить в отношении мас административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального образования; обязательная явка 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-2 ГУФСИН по ...» не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, заявлений и ходатайств суду не представлено.
В судебное заседание административный ответчик мас не явился, о его дате и времени извещен надлежаще, о чем в материалах дела имеется расписка о получении судебного извещения, просил рассмотреть дела в его отсутствие, возражений по административному иску не представил.
Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора ФИО3, полагавшей возможным удовлетворить административный иск, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ** № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с **, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данные правила применяются только в отношении лиц, указанных в части 1 этой статьи.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ** № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Судом установлено, что мас осужден ** приговором Усольского городского суда по п. «а» ч. 3 ст. 111 (два эпизода), ч.1 ст. 158 (два эпизода), п. «а» ч.2 ст.116, ст.69 ч.3, ст.71 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Ангарского городского суда ... от ** приговор Усольского городского суда ... от ** приведен в соответствие с Законом №236-ФЗ от ** « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и Уголовно-процессуальный Кодекс РФ», исключены из обвинения эпизоды хищения по ч.1 ст.158 УК РФ, окончательной наказание снижено до 4 лет 10 месяцев лишения свободы.
В соответствии со ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ относится к категории особо тяжких.
мас отбывает наказание в ФКУ ИК-2 ГУФСИН по ...», освобождается по отбытию срока **.
В период отбывания наказания ** мас был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением Врио начальника ИК-2 ГУФСИН России по .... Указанное постановление в установленном порядке административным ответчиком не оспорено.
Согласно разъяснений, данных в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ** № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Поскольку административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.Как следует из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определённых местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд, учитывая фактические обстоятельства, данные о личности осуждённого, а также заключение участвующего в деле прокурора, находит административный иск об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении мас, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. Решая вопрос об установлении административного ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования, суд, учитывая, имеющиеся в материалах сведения об избрании мас места жительства (пребывания) по адресу: ...38, и полагает правильным установить в отношении мас данную меру административного ограничения в границах .... Определяя меры административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, а также запрета пребывание вне жилого помещения (или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания) в определенное время суток, суд учитывает, что их установление оказывает дисциплинирующее воздействие на поднадзорное лицо, напоминает ему о необходимости соблюдения предусмотренных законодательством обязанностей и ограничений, недопущении совершения преступлений и иных правонарушений. Учитывая данные о личности мас, суд полагает обоснованным установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации 3 раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 23:00 до 06:00 ежедневно. В соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный истец просит установить в отношении мас административный надзор на срок 3 года. Поскольку административный надзор устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет. Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд считает возможным установить административный надзор на срок 3 года, не усматривая оснований для изменения этого срока. Определенный судом срок административного надзора не превышает срок погашения судимости по п. «а» ч.3 ст. 111 УК РФ. Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд РЕШИЛ:Административный иск ФКУ Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора – удовлетворить. Установить в отношении мас, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор. Установить в отношении мас следующие административные ограничения: • запретить выезд за пределы ...; • обязать являться в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц для регистрации; • запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно. Административный надзор установить мас на срок 3 (три) года. Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения. Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть начиная с **. Судья А.В.ЧерныхКопия верна: Подлинник решения находится в материалах административного дела №а-4836/2019 по иску ФКУ «Исправительная колония № ГУФСИН России по ...» к мас об установлении административного надзора.
Секретарь ФИО4
Резолютивная часть
№
№
№
Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Черных А.В., при секретаре ФИО4, с участием прокурора ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а – 4836/2019 по административному иску ФКУ Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора в отношении мас,
Руководствуясь статьями 175 – 180, 237 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФКУ Исправительная колония № ГУФСИН России по ... об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении мас, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить в отношении мас следующие административные ограничения:
• запретить выезд за пределы ...;
• обязать являться в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица 3 (три) раза в месяц для регистрации;
• запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства, пребывания или фактического местонахождения поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, ежедневно.
Административный надзор установить мас на срок 3 (три) года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица на учет в отделе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения, то есть начиная с **.
Судья А.В.Черных