УИД 68MS0012-01-2024-003907-18
дело № 12-229/2024
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2024 г. г. Мичуринск
Судья Мичуринского городского суда Тамбовской области Михкельсон О.Н., рассмотрев жалобу Ершовой Л.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Мичуринска Тамбовской от 24 октября 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, вынесенное в отношении Ершовой Л.В.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Мичуринска Тамбовской области от 24 октября 2024 г. Ершова Л.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Ершова Л.В. обратилась с жалобой в Мичуринский городской суд Тамбовской области, в которой просит его отменить, указывает на малозначительность совершенного правонарушения и просит освободить её от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
В обоснование жалобы указывает, что мировым судьей не учтена оплата ей штрафа за ранее совершенное правонарушение МУП «Ритуал».
Полагает, что вмененное ей правонарушение является малозначительным, поскольку сведения о трудовой деятельности были представлены в электронной форме 18 июня 2024 г., то есть позднее рабочего дня, следующего за днем заключения застрахованным лицом соответствующего договора, не повлияли на охраняемые законом общественные правоотношения, к административной ответственности она ранее не привлекалась
Кроме того указывает, что дело было рассмотрено в ее отсутствие без извещения о месте и времени проведения судебного заседания.
При рассмотрении жалобы в суде Ершова Л.В. настаивала на удовлетворнеии жалобы по изложенным в ней основаниям.
Выслушав Ершову Л.В., проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, не нахожу оснований для отмены постановления мирового судьи.
Частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ст.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.5 Закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.2.2 ст.1 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения:1) страховой номер индивидуального лицевого счета;2) фамилию, имя и отчество;3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 1 февраля 2016 г. № 83п "Сведения о застрахованных лицах".
В соответствии со статьей 15 Закона № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.
Статьей 16 Закона № 27-ФЗ установлены обязанность Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные услуги или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, предусмотренные п. 2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ и дополнительно сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лицах по формам, определяемым Пенсионным фондом РФ.
Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) руководитель общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки; выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия; издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного общества.
В силу статей 7 и 39 Закона № 14-ФЗ общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.
В обществе, состоящем из одного участника, назначение на должность директора оформляется решением единственного участника общества.
При отсутствии заключенного трудового договора в силу статьи 16, 273 Трудового кодекса РФ, при возложении на лицо обязанностей директора, у него возникают трудовые отношения по руководству обществом, следовательно, такое лицо является застрахованным лицом в соответствии со статьей 7 Закона № 167-ФЗ и в отношении такого лица подлежат предоставлению сведения формы СЗВ-М вне зависимости от фактического осуществления выплат и иных вознаграждений за отчетный период, а также вне зависимости от уплаты страховых взносов.
При рассмотрении дела и вынесении по нему постановления мировым судьей верно установлено, что ***» Ершовой Л.В., сведения о трудовой деятельности (форма ЕФС-1, раздел 1 подраздел 1.1) в отношении Ершовой Л.В. с указанием даты заключения гражданско-правового характера о выполнении работ (об оказании услуг) – 31 мая 2024 г., представлены в электронной форме 18 июня 2024 г., то есть позднее рабочего дня, следующего за днем заключения застрахованным лицом соответствующего договора, на 15 календарных дней. В результате был нарушен п.6 ст.11 Федерального закона №27-ФЗ от 1 апреля 1996 г. "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
В соответствии со ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При рассмотрении жалобы судом таких обстоятельств установлено не было.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Факт совершения Ершовой Л.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 18 сентября 2024 г.; уведомлением; актом о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования от 29 июля 2024 г.; выпиской из ЕГРЮЛ.
Все доказательства получили оценку мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении Ершовой Л.В. установлены правильно и полно, в соответствии с законом, а мотивы жалобы не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное Ершовой Л.В. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Таким образом, оснований для признания малозначительным административного правонарушения, совершенного Ершовой Л.В. не имеется.
Факт оплаты Ершовой Л.В. штрафа за ранее совершенное правонарушения МУП «Ритуал» на законность вынесенного постановления не влияет.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об АП. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме под должностными лицами в названном кодексе следует понимать, в том числе совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководителей и других работников организаций.
Исходя из анализа указанной статьи и примечания к ней, руководитель организации, допустивший неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, подлежит административной ответственности за нарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена названным кодексом, если они имели место в период, относящийся к выполнению им служебных обязанностей в этой организации. Соответствующая ответственность наступает и в том случае, когда к моменту обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, лицо уже не являлось руководителем организации, его полномочия были прекращены.
Оснований для освобождения Ершовой Л.В. от административной ответственности за нарушение, допущенное в период исполнения ей служебных обязанностей не имеется.
Па момент выявления и совершения административного правонарушения 4 июня 2024 г. в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, Ершова Л.В. занимала должность ***».
Доводы Ершовой Л.В. о рассмотрении дела в ее отсутствие без надлежащего уведомления нахожу несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Из материалов дела усматривается, что дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие Ершовой Л.В. Извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлялось Ершовой Л.В. по адресу его регистрации: ***, указанном ей в протоколе об административном правонарушении. Почтовый конверт, в котором направлялоссь извещения, вернулся в адрес мирового суда г.Мичуринска с отметкой «истек срок хранения».
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения в суде.
Мировой судья пришел к правильному выводу о том, что Ершова Л.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а потому она обоснованно привлечена к административной ответственности. Оснований для признания совершенного Ершовой Л.В. административного правонарушения малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ не имеется.
Наказание за совершение данного правонарушения назначено в пределах санкции статьи и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Каких-либо иных оснований для отмены постановления не усматривется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2024 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.15.33.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░- ░.░. ░░░░░░░░░░