Дело № 2а-490/2021
УИД 48RS0001-01-2020-006718-96
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 января 2021 года г. Липецк
Советский районный суд г.Липецка в составе:
председательствующего судьи Даниловой О.И.
при секретаре Гридневой Е.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области к Благотворительному фонду «Преображение», Афанасенко Андрею Сергеевичу, Любимову Игорю Владимировичу, Назарову Александру Васильевичу, Плотникову Андрею Владимировичу, Тишунину Эдуарду Борисовичу о ликвидации некоммерческой организации,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области обратилось в суд с иском к Благотворительному фонду «Преображение» о ликвидации Благотворительного фонда «Преображение» и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование своих требований истец указал, что Благотворительный фонд «Преображение», являющийся действующим юридическим лицом, был зарегистрирован 13.11.2003 года с присвоением основного государственного регистрационного номера 1034800572267. Данные об организации были внесены в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области за учетным номером 4814010031. Истец ссылается на неисполнение ответчиком требований статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" о представлении в орган юстиции документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, или заявления о соответствие пункту 3.1 данной статьи и информации о продолжении своей деятельности. Предупреждение уполномоченного органа юстиции об устранении указанных нарушений закона административным ответчиком не исполнено.
Определением Советского районного суда г. Липецка от 17.12.2020г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Афанасенко А.С., Любимов И.В., Назаров А.В., Плотников А.В., Тишунин Э.Б.
В судебное заседание стороны, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте разбирательства дела, не явились. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
В силу статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение – ежегодно (пункт 3).
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1).
Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, - один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (пункт 3.2).
Контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений. Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 4.1).
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации (пункт 10).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" установлено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07 октября 2010 года N 252 утвержден Порядок размещения в сети Интернет отчётов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций, согласно которому названные в пункте 3.2 отчёты и сообщения о деятельности некоммерческих организаций подлежат размещению на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15 апреля года, следующего за отчётным.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждённому Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.
Установлено, что Благотворительный фонд «Преображение» был зарегистрирован в качестве некоммерческой организации территориальным органом Министерства юстиции и включён в Единый государственный реестр юридических лиц 13 ноября 2003 года.
Указанная организация не представила в установленный срок за 2018, 2019 годы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области сведения, содержащие отчёт о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученного от международных иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Также не было представлено в орган юстиции ответчиком заявление о соответствии пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и информация о продолжении своей деятельности.
12 октября 2020 года административный истец в адрес административного ответчика направил предупреждение об устранении указанных нарушений в срок до 20 ноября 2020 года, которое было отправлено заказным письмом 13 октября 2020 года и было вручено адресату 16 октября 2020 года.
Однако в установленный срок недостатки, указанные в предупреждении, не были устранены Благотворительным фондом «Преображение».
Предупреждение не обжаловалось в суд, сведений о его исполнении в ходе рассмотрения дела не представлено.
Также из материалов дела следует, что с того же времени Благотворительный фонд «Преображение» не размещал на информационных ресурсах Министерства юстиции Российской Федерации в сети Интернет отчет о своей деятельности либо сообщение о продолжении своей деятельности.
Не представлено и доказательств того, что ответчик предоставлял такую отчетность средствам массовой информации для опубликования.
Названные нарушения закона, допущенные некоммерческой организацией, являются грубыми.
С учетом изложенного, суд находит обоснованным обращение Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области в суд с иском о ликвидации названной некоммерческой организации и наличия по делу предусмотренных законом оснований для его удовлетворения. Также суд учитывает, что требование о ликвидации некоммерческой организации предъявлено в суд уполномоченным органом.
Согласно статье 21 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Руководствуясь статьями 175-179, 264 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Ликвидировать Благотворительный фонд «Преображение», исключив его из Единого государственного реестра юридических лиц (основной государственный регистрационный номер 1034800572267).
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Липецкий областной суд через Советский районный суд г. Липецка в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.И.Данилова
Мотивированное решение
изготовлено 14.01.2021г.