Дело № 2а-441/2020
УИД № 89RS0004-01-2020-000230-43
Решение
Именем Российской Федерации
г. Новый Уренгой 5 февраля 2020 года
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Долматовой Н.В.,
при секретаре Бултиковой А.Е.,
при участии прокурора Крупской О.Ю.,
с участием представителя административного истца Будник Т.М., действующей на основании доверенности [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика Харючи А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению ОМВД России по г. Новому Уренгою о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Харючи А.В.,
установил:
ОМВД России по г. Новому Уренгою обратилось в Новоуренгойский городской суд с административным исковым заявлением к Харючи А.В. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. Требования мотивированы тем, что приговором Новоуренгойского городского суда от 14 марта 2017 года Харючи А.В. осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима. Освобожден из мест лишения свободы 13 октября 2017 года. Решением Лабытнангского городского суда от 24 июля 2017 года в отношении Харючи А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до дня постановки не учет по избранному месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений: обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы территории города Новый Уренгой ЯНАО. В настоящее время судимость у Харючи А.В. не снята и не погашена Учитывая, что совершенное преступление относится к категории небольшой тяжести, срок погашения судимости, исходя из положений пункта «в» части 3 ст. 86 УК РФ, составляет 3 года. Таким образом, судимость будет погашена 13 октября 2020 года. С момента постановки на учет, в соответствии с действующие законодательством, с Харючи А.В. проводились профилактические мероприятия направленные на недопущение поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений. Вместе с тем, Харючи А.В., в течение года совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и административные правонарушения против порядка управления, за которые был привлечен к административной ответственности. Согласно бытовой характеристики гр. Харючи А.В. проживает по вышеуказанному адресу совместно со своими братьями. В настоящее время нигде не работает. Согласно информационной базы данных «ИБД Ямал», привлекался неоднократно к уголовной и административной ответственности, а также неоднократно доставлялся в дежурную часть ОМВД России по г. Новому Уренгою. На профилактическом учете в ОМВД России по г. Новому Уренгою состоит с 20 октября 2017 года, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Согласно справки ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский Психоневрологический диспансер», Харючи А.В., решением врачебной комиссии № 730 от 27 ноября 2019 года взят в группу активного диспансерного наблюдения в связи с тем, что в клинической картине заболевания, которыми он страдает, имеются симптомы, обуславливающие склонность к совершению ООД (алкоголизация, импульсивность в поведении, непризнание социальных ограничений, совершение административных и уголовных правонарушений, отсутствие критики к болезни, неадекватное поведение в алкогольном опьянении, отказ от лечения, несоблюдение трезвого образа жизни). Административный истец просит дополнить Харючи А.В. ранее установленные административные ограничения, административными ограничениями в виде: запрещение пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по г. Новый Уренгой Будник Т.М., действующая на основании доверенности, просила иск удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Харючи А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Прокурор Крупская О.Ю. полагала, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что Харючи А.В., приговором Новоуренгойского городского суда от 14 марта 2017 года осужден по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима.
ДД.ММ.ГГГГ Харючи А.В. освобожден из ФКУ ИК -18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ решением Лабытнангского городского суда ЯНАО, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Харючи А.В. установлен административный надзор на срок три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания до дня постановки на учет по избранному месту жительства, или пребывания, о административными ограничениями в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы территории г. Новый Уренгой <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Харючи А.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по г.Новый Уренгой.
Судимость за совершение преступлений до настоящего времени не снята и не погашена, в соответствии с п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ.
Срок административного надзора, установленный решением Лабытнангского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ не истек.
За время нахождения под административным надзором в течение 2019 года Харючи А.В. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность и административные правонарушения против порядка управления, за которые был привлечен к административной ответственности.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ОМВД России по г. Новому Уренгою, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Харючи А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Харючи А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ОМВД России по г. Новому Уренгою, Харючи А.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.19.24 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка [суммы изъяты] судебного района городе окружного значения Новый Уренгой <адрес> Харючи А.В назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка [суммы изъяты] судебного района городе окружного значения Новый Уренгой <адрес>, Харючи А.В назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 3 суток за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка [суммы изъяты] судебного района городе окружного значения Новый Уренгой <адрес>, Харючи А.В назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток за административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка [суммы изъяты] судебного района городе окружного значения Новый Уренгой <адрес> Харючи А.В назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 10 суток за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка [суммы изъяты] судебного района города окружного значения Новый Уренгой <адрес> Харючи А.В назначено административное наказание в виде административного ареста сроком 3 суток за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность поднадзорного лица и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
Согласно бытовой характеристики Ст.УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. новый Уренгой от ДД.ММ.ГГГГ Харючи А.В. проживает по адресу: г. Новый Уренгой, мкр. Мирный, <адрес>, совместно со своими братьями. В настоящее время нигде официально не трудоустроен, неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, а также значится неоднократно доставленным в дежурную часть ОМВД России по г. Новому Уренгою.
Согласно справки ГБУЗ ЯНАО «Новоуренгойский Психоневрологический диспансер» [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, Харючи А.В., решением врачебной комиссии [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ взят в группу активного диспансерного наблюдения в связи с тем, что в клинической картине заболевания, которыми он страдает, имеются симптомы, обуславливающие склонность к совершению ООД (алкоголизация, импульсивность в поведении, непризнание социальных ограничений, совершение административных и уголовных правонарушений, отсутствие критики к болезни, неадекватное поведение в алкогольном опьянении, отказ от лечения, несоблюдение трезвого образа жизни).
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд приходит к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность Харючи А.В., характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, суд полагает возможным установить в отношении Харючи А.В. дополнительно административное ограничение в виде запрета пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Харючи А.В. в целях защиты государственных и общественных интересов. Указанные административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Заявление ОМВД России по г. Новому Уренгою о дополнении ранее установленных ограничений поднадзорному лицу Харючи А.В. удовлетворить.
Дополнить Харючи А.В. ранее установленные административные ограничения, административными ограничениями в виде:
- запрещение пребывания в организациях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию суда <адрес> через Новоуренгойский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: подпись Н.В. Долматова
Решение от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу. Подлинник хранится в материалах дела [суммы изъяты]а-441/2020 в Новоуренгойском городском суде ЯНАО.
Копия верна: судья Н.В. Долматова
Секретарь: А.Е. Бултикова