Дело № 2а-84/2020 УИД 24RS0058-01-2020-000030-85
Решение
Именем Российской Федерации
г. Шарыпово 28 января 2020 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Бархатовой Н.Ю.,
с участием старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Вундер Н.Г., по поручению прокурора,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский», - Кошкаровой О.Ю., действующей на основании доверенности № от 09 января 2020 года,
административного ответчика Ананьина Сергея Владимировича,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» к Ананьину Сергею Владимировичу об установлении административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость,
Установил:
Административный истец – Межмуниципальный отдел МВД России «Шарыповский» (далее – МО МВД России «Шарыповский») – обратился в суд с иском к Ананьину С.В. об установлении административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, мотивируя заявленные требования следующим.
Приговором Шарыповского районного суда от 25.02.2015 Ананьин С.В. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний (по указанному приговору и наказания, назначенного по приговору Шарыповского районного суда от 22.10.2014), окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительных колониях общего режима, судом установлено, что преступление совершено при рецидиве преступлений. Освобожден Ананьин ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок <...> из <...> по постановлению <...> от 14.09.2017, срок окончания УДО – ДД.ММ.ГГГГ, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. С ДД.ММ.ГГГГ состоит в МО МВД России «Шарыповский» на профилактическом учете как лицо, подпадающее под действие ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок погашения судимости – ДД.ММ.ГГГГ. При постановке на учет Ананьин С.В. ознакомлен с положениями ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», однако в период нахождения на учете в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ (назначенное наказание в виде административного штрафа не исполнено), ДД.ММ.ГГГГ – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (назначенное наказание в виде административного штрафа не исполнено). Ананьин С.В. не проявил себя как лицо, вставшее на путь исправления, склонен к асоциальному поведению, прогнозировать правопослушное поведение, учитывая образ жизни и совершенные им правонарушения в период нахождения на профилактическом учете, не представляется возможным. При таких обстоятельствах, в целях индивидуального профилактического воздействия и предупреждения совершения преступлений и правонарушений со стороны Ананьина С.В, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит об установлении административного надзора в отношении Ананьина С.В. на 1 (один) год с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 8 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.
Представитель административного истца - МО МВД России «Шарыповский», -Кошкарова О.Ю., действующая на основании доверенности № от 09 января 2020 года (требования к лицам, которые могут быть представителями по административным делам в суде, предусмотренные ст. 55 КАС РФ, соблюдены – л.д.32-34), заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик Ананьин С.В. в судебном заседании согласился с тем, что им были допущены два административных правонарушения в течение года, административные исковые требования признал.
Заслушав участников процесса, заключение старшего помощника прокурора Вундер Н.Г., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Главой 29 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В соответствии с ч.ч. 1, 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел, по месту жительства или месту пребывания лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в абз. 4 п. 2 Постановления от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дела об установлении административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, а также о продлении, досрочном прекращении административного надзора, о дополнении или частичной отмене ранее установленных поднадзорным лицам административных ограничений рассматриваются судом по месту жительства или пребывания таких лиц.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 13 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения. В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Из положений п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч.ч. 1-4 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Шарыповского районного суда Красноярского края от 25 февраля 2015 года Ананьин С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), и ему назначено наказание, в соответствии с ч.5 ст. 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок 4 (четыре) года 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в исправительных колониях общего режима. Из текста данного приговора следует, что в действиях Ананьина С.В. установлен рецидив преступлений с учетом положений ч. 1 ст. 18 УК РФ (л.д. 15-16).
По данным ИЦ ГУ МВД России по Красноярскому краю Ананьин С.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ <...> из мест лишения свободы (<...>) условно-досрочно на неотбытый срок <...> (л.д. 28).
Согласно справке по лицу Ананьин С.В. в сентябре 2019 года привлечен к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии опьянения по ст. 20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. (штраф не оплачен), а также за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. (штраф не оплачен) (л.д. 25-27).
Факты привлечения Ананьина С.В. к административной ответственности подтверждаются и исследованными в судебном заседании материалами административного дела:
- постановлением по делу об административном правонарушении № от 12.09.2019, согласно которым Ананьин С.В. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Данное постановление вступило в законную силу 23 сентября 2019 года (л.д. 19);
- постановлением по делу об административном правонарушении от 12.09.2019, согласно которым Ананьин С.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. Данное постановление вступило в законную силу 23 сентября 2019 года (л.д. 21).
Аналогичные сведения содержатся и в справке на физическое лицо (л.д. 23-24).
Как следует из объяснения Ананьина С.В. от 06 декабря 2019 года, он состоит на профилактическом учете в ОВД г. Шарыпово как лицо, формально подпадающее под административный надзор, со дня освобождения судимость у него не погашена, срок погашения судимости 8 лет. Во время нахождения на учете он совершил несколько правонарушений: в сентябре 2019 года в отношении него составлены протоколы за распитие спиртных напитков в общественных местах, а так же за появление в состоянии опьянения в общественном месте, назначено в каждом случае административное наказание в виде штрафа – по 500 руб. каждый, штрафы Ананьин С.В. не оплатил, так как не имеет возможности. С нарушениями согласился (л.д. 31).
В судебном заседании Ананьин С.В. подтвердил свою осведомленность относительно привлечения его дважды к административной ответственности в сентябре 2019 года и факт неисполнения им указанных постановлений.
Согласно характеристике Ананьина С.В. из <...>, где он отбывал наказание, осужденный за период отбывания наказания допускал нарушения, по прибытии в <...> нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал. В обращении с администрацией вежлив и тактичен, указания и распоряжения выполняет точно и своевременно, внешне опрятен, форму одежды не нарушает, спальное место содержит в порядке. Социально-правовые занятия и другие мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, проявляет инициативу, делает должные выводы. Однако отсутствует четкая установка на будущую жизнь после освобождения, при постоянном контроле, жестких ограничениях поведение характеризуется нормативностью, но ослабление внешнего контроля со стороны может привести к нарушению норм поведения, поэтому существует вероятность рецидива преступления (л.д. 17-18).
Как следует из справки-характеристики, данной Ананьеву С.В. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН МО МВД России «Шарыповский» ФИО5, административный ответчик Ананьев С.В. проживает в <адрес>, с <...>. По месту проживания зарекомендовал себя отрицательно, периодически злоупотребляет алкоголем, на фоне алкогольного опьянения имеет регулярные конфликты с сожительницей. Имеет случайные заработки, в общественной жизни села участия не принимает. Состоит на учете в МО МВД России «Шарыповский» как лицо, формально подпадающее под административный надзор (л.д. 29).
Таким образом, из представленных материалов административного дела следует, что Ананьин С.В. после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях рецидива преступлений, два раза в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (подвергнут административному наказанию).
Исходя из данных обстоятельств, с учетом вышеизложенных доказательств, достоверность которых не вызывает у суда сомнений и которые суд оценивает исходя из относимости, допустимости каждого доказательства, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ананьина С.В. административного надзора на срок 1 (один) год, принимая во внимание, что данный срок не превышает срок погашения судимости Ананьина С.В. по приговору Шарыповского районного суда от 22 октября 2014 года.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в силу ч. 2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде (применимо к Ананьину С.В.) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, с учетом данных о личности Ананьина С.В., суд приходит к выводу о необходимости установления Ананьину С.В. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Шарыповский» удовлетворить.
Установить Ананьину Сергею Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <...>, административный надзор на срок 1 (один) год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Ананьину Сергею Владимировичу исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий И.А. Корнев