ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2024 года № 7-179/2024
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Балаева Т.Н., рассмотрев ходатайство представителя Администрации города Вологды ФИО о восстановлении срока обжалования решения судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.11.2023, жалобу представителя Администрации города Вологды ФИО на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.11.2023, постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 07.06.2023 №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоявшиеся в отношении Администрации города Вологды,
установил:
постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области) от 07.06.2023 №...-АП Администрация города Вологды признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с приведенным постановлением, представитель Администрации города Вологды ФИО обратилась в Вологодский городской суд Вологодской области с жалобой, в которой просила восстановить срок для обжалования и отменить постановление, ссылаясь на наличие предусмотренного частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Решением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.11.2023 срок для обжалования постановления восстановлен; постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ОВИП УФССП России по Вологодской области от 07.06.2023 №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в отношении Администрации города Вологды оставлено без изменения, жалоба Администрации города Вологды - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Вологодский областной суд, представитель Администрации города Вологды ФИО просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, ссылаясь на прежние доводы, полагает несостоятельными доводы суда об отсутствии основания для применения части 4 статьи 24.5 КоАП РФ. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока его обжалования.
Участники производства по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, в связи с чем, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3, частью 3 статьи 30.9 КоАП РФ жалоба на решение судьи по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Из материалов дела следует, что копия оспариваемого решения судьи направлена в адрес Администрации города Вологды 15.01.2024 (л.д.166).
Таким образом, последним днем подачи жалобы на постановление являлось 25.01.2024.
С жалобой на решение судьи представитель Администрации города Вологды ФИО обратилась 30.01.2024, то есть с пропуском срока, установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ.
В целях обеспечения доступности правосудия, полагаю, что ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования решения подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).
Статьей 113 указанного Федерального закона установлено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Администрация г. Вологды является должником по исполнительному производству №... от 16.05.2014, возбужденного на основании исполнительного листа №... от 14.01.2014, выданного Вологодским городским судом по делу № 2-1294/2014, в соответствии с которым на Администрацию города Вологды возложена обязанность предоставить ФИО, ФИО, ФИО вне очереди благоустроенное жилое помещение в г. Вологде, отвечающее санитарным и техническим требованиям, по договору социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Указанным постановлением должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.В связи с неисполнением требований исполнительного документа 09.06.2014 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.
Решением Вологодского городского суда Вологодской области 02.09.2014 размер исполнительского сбора снижен до 3 750 рублей.
В дальнейшем должнику неоднократно устанавливался новый срок для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, которые должником исполнены не были.
30.03.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока исполнения решения суда - до 05.05.2023.
22.05.2023 судебным приставом-исполнителем вручено извещение о вызове представителя Администрации города Вологды для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ на 25.05.2023.
В тот же день (25.05.2023) судебным приставом-исполнителем получено информационное письмо №..., в котором указано на наличие в исполнении 87 решений Вологодского городского суда Вологодской области о внеочередном обеспечении жильем отдельных категорий граждан. В письме указано, что Администрация города Вологды принимает все возможные меры для исполнения решений Вологодского городского суда Вологодской области.
25.05.2023 судебным приставом-исполнителем вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в отношении Администрации города Вологды.
Определением старшего судебного пристава от 05.06.2023 вынесено определение об исправлении описки в дате рассмотрения дела.
Копия определения об исправлении описки направлена в адрес Администрации города Вологды посредством электронной почты 06.06.2023.
В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, решение суда не исполнено, что послужило основанием для привлечения Администрации города Вологды к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Факт неисполнения Администрации города Вологды содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, достоверно установлен должностными лицами при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы, а также судьей городского суда при рассмотрении жалобы на постановление. Данный факт подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, оцененными должностным лицом и судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Исходя из собранных доказательств и установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения Администрации города Вологды к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.
Выводы судьи городского суда об отсутствии обстоятельств, предусмотренных частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ, сделаны на основании надлежащей оценки представленных доказательств, поводов не согласиться с которой не усматриваю.
Вопреки утверждениям автора жалобы об отсутствии вины Администрации города Вологды в совершении вменяемого административного правонарушения, при пересмотре постановления по делу об административном правонарушении судья пришел к правильным выводам о том, что должником не были приняты все зависящие от него меры для исполнения содержащихся в исполнительном документе требований.
Судебное решение о предоставлении жилого помещения, отвечающего указанным в исполнительном документе требованиям, должником не исполнялось в течение длительного периода времени, при этом предложение вариантов жилых помещений для предоставления, не свидетельствует о принятии должником надлежащих и достаточных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа.
Ссылка в жалобе на дефицит бюджета, его исполнение в сложных финансовых условиях, а также на отсутствие свободного муниципального жилищного фонда не освобождает Администрацию города Вологды от исполнения вступившего в законную силу решения суда, поскольку возложенная на органы местного самоуправления обязанность по предоставлению жилых помещений по решению суда, не должна ставиться в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену решения, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 14.11.2023, постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области от 07.06.2023 №...-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоявшиеся в отношении Администрации города Вологды оставить без изменения, жалобу представителя Администрации города Вологды ФИО - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья
Вологодского областного суда Т.Н. Балаева