Решение по делу № 2а-91/2022 (2а-3384/2021;) от 14.10.2021

УИД 34RS0005-01-2021-005380-93

Дело № 2а-91/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 января 2022 года                                              город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи В.А. Рогозиной,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о восстановлении срока на подачу заявления, взыскании обязательных платежей,

    УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о восстановлении срока на подачу заявления, взыскании обязательных платежей.

В обосновании заявленных требований указывает, что налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> состоит ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, которая являлась плательщиком страховых взносов. Неисполнение обязанности установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления плательщику страховых взносов, в порядке ст. 69 НК РФ требований: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26545,00 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1924.87 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 377.58 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29354,00 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 55,04 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6884,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,91 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за налоговый период 2017 год, в размере 23400 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 132,99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2017 год в размере 4590,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 26,09 руб. ФИО1 до настоящего времени задолженность по страховым взносам погасил частично, по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 26,09 руб. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за налоговый период 2017 год, в размере 3,62 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2017 год в размере 0,85 руб., ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России по <адрес> было подано заявление на выдачу судебного приказа мировому судье судебного участка № <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение по делу об отказе МИФНС по <адрес> в принятии заявления о вынесении судебного приказа. Налоговый орган считает возможным обратиться в суд с административным исковым заявлением, поскольку на момент истечения установленного шестимесячного срока ФИО1 имела статус индивидуального предпринимателя и к ней не могли быть применены положения статьи 48 НК РФ. ФИО1 являлся индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. На дату подачи заявления о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки, ФИО1 прекратила предпринимательскую деятельность, что позволило налоговому органу реализовать свои полномочия в рамках статьи 48 НК РФ.

Просит восстановить срок на подачу заявления в отношении ФИО1. Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность по требованиям: от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26545,00 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1924.87 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 377.58 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29354,00 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 55,04 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6884,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,91 руб.; от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за налоговый период 2017 год, в размере 23396.38 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 132,99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2017 год в размере 4589.15руб., в общей сумме 99111.92 руб.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, заявлений не представили.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

С ДД.ММ.ГГГГ отношения по уплате страховых взносов регулируются главой XI Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 52 НК РФ плательщик страховых взносов самостоятельно исчисляет сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период, исходя из базы для исчисления страховых взносов и тарифа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

П. 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с п. 8 ст. 69 НК РФ правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания страховых взносов и пени в определенные сроки.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, для взыскания страховых взносов, пени в судебном порядке необходимо соблюдение досудебного порядка урегулирования спора, которым является требование, направленное плательщику страховых взносов в случае неуплаты в установленный срок страховых взносов.

Судом установлено, что на налоговом учете в МИФНС России по <адрес> состоит ФИО1, которая была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

В связи с неуплатой налога в установленный срок, ФИО1 были направлены требования:

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за налоговый период 2017 год, в размере 23400 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 132,99 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ за налоговый период 2017 год в размере 4590,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 26,09 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 26545,00 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 1924.87 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 5840,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 377.58 руб.;

- от ДД.ММ.ГГГГ об уплате задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 29354,00 руб., по пене страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 55,04 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 6884,00 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,91 руб..

ФИО1 до настоящего времени задолженность по страховым взносам погасила частично.

Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органов опеки и попечительства сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

В силу п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет \ налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте \ заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В такой же форме подлежит направлению налогоплательщику согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате налога.

При этом, исходя из положений ст. 11.2 НК РФ получение физическим лицом от налогового органа документов и передача в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме через личный кабинет осуществляется при наличии у налогоплательщика доступа к личному кабинету, оформляемому в соответствии с требованиями Порядка ведения личного кабинета налогоплательщика.

По смыслу положений ст. ст. 46, 47 и 48 НК РФ первоначальным действием по реализации налоговым органом механизма принудительного взыскания задолженности является направление налогоплательщику требования об уплате налога в порядке и сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ.

Как следует из изложенного выше, налоговое законодательство предусматривает три формы передачи (направления) налоговым органом налоговых уведомлений (как и требований) налогоплательщику, обеспечивающих их получение последним, а именно: передачу лично или направление по почте заказным письмом либо в электронной форме через личный кабинет (или по телекоммуникационным каналам связи).

Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства передачи налогоплательщику требований об уплате налога от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ посредством одной из форм, предусмотренных п. 4 ст. 52 НК РФ (вручение лично, заказной почтовой корреспонденцией либо в электронной форме), а следовательно, отсутствуют доказательства получения им названных требований.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении налоговым органом процедуры досудебного порядка урегулирования спора.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Следовательно, указанное административное исковое заявление по существу разрешено быть не может и подлежит оставлению без рассмотрения по правилам пункта 1 части 1 статьи 196 КАС Российской Федерации.

Таким образом, административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о восстановлении срока на подачу заявления, взыскании обязательных платежей, подлежит оставлению без рассмотрения.

Суд считает необходимым разъяснить сторонам по делу, что в соответствии со статьей 197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 196-197 КАС РФ, суд,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о восстановлении срока на подачу заявления, взыскании обязательных платежей - оставить без рассмотрения.

Сторонам разъяснить, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд в течение 15 дней через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья    подпись                                   Рогозина В.А.

2а-91/2022 (2а-3384/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №9 по ВОлгоградской области
Ответчики
Любезнова Валерия Игоревна
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Рогозина В.А.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2022Дело оформлено
13.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее