Решение по делу № 2-290/2016 от 11.02.2016

Дело № 2-290/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 апреля 2016 года г. Катав-Ивановск

Катав-Ивановский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Меркуловой Ю.С.,

при секретаре Плешивцевой С.А.,

с участием представителя истца Гилязова А.Ф. – Хохловой Т.И.,

представителей ответчика Администрации Катав-Ивановского муниципального района Решетовой Н.В., Сусевой Л.В.,

представителей третьих лиц – органа опеки и попечительства – Управления социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района Малаховой С.А.,

МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Меркурьевой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению Гилязова А.Ф. к Администрации Катав-Ивановского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, признании права на обеспечение жилым помещением и обязании его предоставить, взыскании судебных расходов,

    установил:

Гилязов А.Ф. обратился с иском (с учетом уточненных требований) в суд к Администрации Катав-Ивановского муниципального района, в котором просит признать незаконным отказ Администрации Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области в предоставлении отдельного благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей-сирот, выраженный в письмах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ ; признать за ним право на обеспечение отдельным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как за лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Катав-Ивановского муниципального района; обязать предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Катав-Ивановского муниципального района общей площадью не ниже установленных социальных норм; взыскать судебные расходы по оплате услуг представителя в сумме 7 000 руб..

В обоснование требований указав, что он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ проживали с матерью и братом в квартире по адресу: <адрес>. Квартира куплена в долях, по 1\3 доли каждому. ДД.ММ.ГГГГ мать ФИО2 умерла. Постановлением главы города Катав-Ивановска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ несовершеннолетний Гилязов А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ определен в Детский дом <адрес>. Постановлением главы города Катав-Ивановска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за несовершеннолетним Гилязовым А.Ф. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес>. Контроль за сохранностью жилой площади возложен на городское управление образования <адрес>. Сохранность указанной квартиры не была обеспечена. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. составлялись акты осмотра квартиры, акты сохранности жилого помещения, велась переписка о необходимости сохранения жилого помещения с администрацией <адрес>, с обслуживающей организацией. Обязанные лица требования закона не выполняли, жилое помещение квартира по адресу: <адрес>., принадлежащая в долях детям- сиротам стала непригодной для проживания. ДД.ММ.ГГГГ в жилищно-бытовую комиссию Катав-Ивановского городского поселения «Детский дом» направил ходатайство с просьбой поставить Гилязова А.Ф. на регистрационный учет на получение жилья, с приложением акта проверки сохранности жилого помещения. Постановлением главы Катав-Ивановского городского поселения Катав- Ивановского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГг. он принят на учет на получение жилой площади при администрации Катав-Ивановского городского поселения. Данное постановление не отменено, не изменено, не обжаловано. В соответствии со ст. 17 Закона Челябинской области Управление социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района письмом от 02.07.2008г. сообщило, что он стоит на очереди на получение жилого помещения в списке за . В связи с постановкой на регистрационный учет для получения жилого помещения в администрации Катав-Ивановского городского поселения и непригодностью для проживания жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>., Глава Катав-Ивановского муниципального района постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признал утратившим силу постановление от ДД.ММ.ГГГГ о закреплении жилой площади по адресу: <адрес> за несовершеннолетним Гилязовым А.Ф.. Обстоятельства непригодности для проживания жилого помещения по адресу: <адрес> (данные обстоятельства никем не оспаривались и не оспорены), как следствие этого постановка на учет на получение жилого помещения, включение Гилязова А.Ф. в список, все отражено в решениях органа местного самоуправления, в постановлении Главы Катав-Ивановского городского поселения Катав-Ивановского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в постановлении главы Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ . Указанные постановления в установленном законом порядке не отменены, не изменены и являются основанием для сохранения за Гилязовым А.Ф. права на однократное получение жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ администрация Катав-Ивановского МР, признавая право, предложила ему жилое помещение по адресу <адрес>. Затем попросили уступить очередь женщине из числа детей-сирот, которая также состояла на регистрационном учете, имела грудного ребенка, и им негде было жить, он же проживал в общежитие техникума и ему жилье понадобиться не ранее, чем через год. Он уступил свою очередь. В это же время Администрация Катав-Ивановского муниципального района обратилась к нему с братом ФИО3 с просьбой продать непригодную для проживания квартиру по адресу: <адрес>. По договору от ДД.ММ.ГГГГ квартира была продана за сумму 40 000 руб., каждому перечислено по 20 000 руб. на расчетный счет. В ДД.ММ.ГГГГ он получил письмо из Администрации Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о том, что Администрация не имеет законных оснований предоставить мне жилое помещение по договору социального найма, поскольку был признан нуждающимся в жилом помещении неправомерно. Получается, что нынешняя администрация не признает законность ранее вынесенных постановлений органа местного самоуправления, не обжалованных и не отмененных в установленном законом порядке. Повторно, в ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Катав-Ивановского муниципального района подробно описав обстоятельства постановки на учет в статусе ребенка-сироты. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация Катав-Ивановского муниципального района сообщила, что не может рассмотреть его вопрос о предоставлении однокомнатной благоустроенной квартиры специализированного жилищного фонда, как лицу из числа детей-сирот. При этом ссылается на ст. 53 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающимся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. С выводами администрации Катав-Ивановского муниципального района не согласен. Считает незаконным отказ в предоставлении мне жилого помещения. Будучи воспитанником Детского дома, не совершал никаких действий, которые бы привели к негодности для проживания жилого помещения, находящегося в долевой собственности его и его брата. Орган местного самоуправления, в лице уполномоченных лиц, обязанный сохранять жилые помещения детей-сирот, бездействуя, не сохранил жилое помещение, в результате оно стало непригодным для проживания. Признавая данный факт, орган местного самоуправления в пределах своих полномочий признал его нуждающимся в жилье, был поставлен на законных основаниях на учет на получение жилого помещения как ребенок-сирота. Независимо от того в каком порядке признавалось жилое помещение непригодным для проживания, имеется законное решение органа местного самоуправления о постановке на учет. Отчуждение непригодной для проживания квартиры произведено под контролем администрации Катав-Ивановского муниципального района, продано непосредственно администрации в лице Комитета имущественных отношений, во время, когда уже подошла его очередь на получение жилья. Никаких извещений о том, что его исключили из списка на получение жилья, он не получал. По настоящее время состоит в списке граждан по Катав-Ивановскому муниципальному району, утвержденном Министерством социальных отношений Челябинской области.

В судебном заседании истец Гилязов А.Ф. не явился, извещен. Предоставил заявление, в котором просил иск рассмотреть без него, требования поддерживает.

Его представитель Хохлова Т.И. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представители ответчика Администрации Катав-Ивановского муниципального района Решетова Н.В., Сусева Л.В., с требованиями не согласилась. Просила в иске отказать, поскольку действия ответчика являются законными. Истец не имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку ухудшил свои жилищные условия, произведя отчуждение принадлежащей ему квартиры.

Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Катав-Ивановского муниципального района Малахова С.А. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что имеет право на предоставление квартиры, ему она уже была выделена, но он отказался, поскольку была более нуждающаяся девушка с ребенком. Позиция ответчика является для истца препятствием в получении жилого помещения, поскольку в списке Министерства социальных отношений Челябинской области он числится.

Представитель третьего лица МКУ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области Меркурьева Г.Г. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что квартира стала непригодной для проживания, но в установленном порядке таковой не была признана, но истец при этом был несовершеннолетний и не мог самостоятельно разрешить этот вопрос. Причиной этому является неосуществление контроля за сохранностью жилого помещения, пока ребенок был несовершеннолетним и находился на полном государственном обеспечении. В связи с этим истец и был поставлен на учет как нуждающийся в получении жилого помещения. Затем ему была выделена квартира, но он отказался от нее в пользу лица, находившегося в более тяжелой жизненной ситуации. Ответчик также обращался к истцу с просьбой продать им квартиру для последующего ее предоставления иному лицу для исполнения решения суда. В настоящее время истцу негде проживать и он живет у друга.

Представитель третьего лица Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района в суд не явился, извещен. В предыдущем судебном заседании возражал относительно предоставления жилого помещения, поскольку истец ухудшил свои жилищные условия. Действительно, МО приобрело у истца квартиру для исполнения решения суда о предоставлении квартиры иному лицу. Она была непригодна для проживания, но в ней впоследствии ответчиком сделан ремонт.

Представитель третьего лица Министерство социальных отношений Челябинской области в суд не явился, извещен. Предоставил письменный отзыв, в котором указал, что истец включен в список подлежащих жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения по Катав-Ивановскому муниципальному району (учетный ). Документы о необходимости его исключения в Министерство не поступали.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-30 «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оплате труда приемных родителей и социальных гарантиях приемной семье» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящей части, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по месту жительства (пребывания) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, включенных в список.

Согласно ст. 3 Закона Челябинской области от 22.12.2005 года № 442-30 "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделяются установленными Законом Челябинской области "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье" государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (далее - лица из их числа) в части: однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая в том числе установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта; обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей; заключение договора найма специализированного жилого помещения; осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений.

В судебном заседании достоверно установлено, что Гилязов А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относиться к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В свидетельстве о рождении его родителями указаны ФИО1 и ФИО2.

Мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти. Отец записан со слов матери (форма ).

Постановлением Главы города Катав-Ивановска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ истец определен в Детский дом <адрес>.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ МКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" истец был зачислен в указанное учреждение ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ находился на полном государственном обеспечении.

Постановлением Главы города Катав-Ивановска Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ за истцом закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. Контроль за его сохранностью возложен на Городское управление образования <адрес>.

Согласно выписки ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ истцу принадлежит на праве общей долевой собственности квартира по адресу: <адрес>, в размере 1/2 доли.

Постановлением Главы Катав-Ивановского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ Гилязов А.Ф. был поставлен на учет на получение жилой площади.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ УСЗН было сообщено в МОУ "Детский дом" о том, что истец состоит на очереди на получение жилья за .

Постановлением Главы Катав-Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в связи с постановкой на регистрационный учет для получения жилого помещения истца, признано утратившим силу постановление о закреплении за ним жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из предоставленной переписки МОУ "Детский дом" <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, указанное учреждение обращалось в различные организации по поводу обеспечения сохранности жилого помещения, закрепленного за несовершеннолетним.

Актами ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями, подтверждается, что квартира не пригодна для проживания. В ней разбиты окна, унитаз, раковина и ванная отсутствуют, свет и отопление отсутствует, разрушены стены, углы, пол сгнил, имеется мусор и грязь, она находится в антисанитарийном состоянии. Отсутствует контроль за сохранностью жилого помещения.

В соответствии со сведениями ООО "Катав-Ивановскжилкомхоз" начисления по данной квартире не производятся с ДД.ММ.ГГГГ, имеется долг 7 626 руб. 71 коп..

Согласно списка граждан по Катав-Ивановскому муниципальному району в возрасте от 18 лет и старше, имеющих право на обеспечение жилым помещением в соответствии со ст.17 Закона Челябинской области от 25.10.2007 года № 212-ЗО по состоянию на 01.01.2014 года и отзыва Министерства социальных отношений Челябинской области (учетный ) истец значится под номером 28, дата наступления права на получение жилого помещения - 2012 год. Согласно списка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истец числиться под , дата обеспечения - ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из журнала учета заявлений лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечения жильем, истец числится под порядковым номером 18, при этом, все лица, учитываемые как в порядке очередности до него, так и после, обеспечены жилыми помещениями, о чем имеется отметка.

Кроме этого, имеется заявление истца в УСЗН от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он просит выделить ему жилое помещение, поскольку в ДД.ММ.ГГГГ он заканчивает обучение и поэтому нуждается в жилье. Также им предоставлено заявление ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ему квартиры по адресу: <адрес>, и заключить с ним договор найма специализированного жилого помещения. Заявлением ДД.ММ.ГГГГ он не возражал против передачи предложенной ему квартиры следующему очереднику, а истцу предоставить следующую квартиру.

Как следует из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Гилязов А.Ф. и ФИО3 продали принадлежащую им квартиру МО "Катав-Ивановский муниципальный район" в лице Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района, за 40 000 руб..

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Катав-Ивановского муниципального района истцу предоставлен ответ о том, что у него в собственности имеется 1/3 доля, то есть 16,7 кв.м., и 1/2, то есть 25,05 кв.м. квартиры по адресу: <адрес>. С учетом того, что учетная норма площади составляет 14 кв.м., его признали нуждающимся неправомерно. Кроме того, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он реализовал указанное жилое помещение, то может быть принят на учет спустя 5 лет. В связи с этим законных оснований для предоставления жилого помещения не имеется.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Катав-Ивановского муниципального района право рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения возникнет спустя 5 лет.

Учитывая, что Гилязов А.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеет право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, после окончания обучения жилье ему предоставлено не было, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы стороны ответчика о том, что истец не имеет право на обеспечение жилым помещением, поскольку ухудшил свои жилищные условия, произведя отчуждение принадлежащей ему квартиры, суд оценивает с учетом следующего.

Поскольку несовершеннолетний Гилязов А.Ф. не мог самостоятельно защищать свои жилищные права, находился на полном государственном обеспечении, определен в Детский дом <адрес>, то обязанность за сохранностью принадлежащей ему на праве собственности недвижимости была у органа местного самоуправления, возложена им на Городское управление образования <адрес>.

При этом, в суд предоставлены доказательства, и не оспаривалось стороной ответчика и третьих лиц, невыполнения указанной обязанности и соответственно приведение закрепленного постановлением органа местного самоуправления за несовершеннолетним жилого помещения в непригодное состояние. Как следует из материалов дела, начисления коммунальных платежей по данной квартире не производятся с февраля 2004 года.

Именно в связи с указанными обстоятельствами, вынесенными постановлениями ОМС истец Гилязов А.Ф. был поставлен на учет на получение жилой площади и соответственно отменено постановление о закреплении за ним жилой площади по адресу: <адрес>.

При этом, по мнению суда, непризнание в установленном порядке жилого помещения истца непригодным для проживания не может является основанием для отказа истцу в предоставлении жилого помещения, поскольку он являлся несовершеннолетним и не мог самостоятельно защищать свои нарушенные права, а соответствующими органами, в том числе инициирование данной процедуры, этого сделано не было.

Вынесенное постановление Главы Катав-Ивановского городского поселения о постановке истца на учет от ДД.ММ.ГГГГ в не отменено и не изменено, в суде в установленном порядке не оспорено. По данным Министерства социальных отношений по Челябинской области истец включен в список подлежащих жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа по договорам найма специализированного жилого помещения по Катав-Ивановскому муниципальному району, а документы о необходимости его исключения не поступали.

Кроме того, исходя из обстоятельств отчуждения жилого помещения истца, а именно покупателю МО "Катав-Ивановский муниципальный район" в лице Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района по цене 40 000 руб., с учетом пояснений представителя указанного комитета, также следует, что жилое помещение находилось в неудовлеторительном состоянии, отчуждение произведено с ведома стороны ответчика.

В связи с указанными обстоятельствами суд полагает требования истца в части признания незаконным отказа Администрации Катав-Ивановского муниципального района в предоставлении Гилязову А.Ф. отдельного благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда как лицу из числа детей-сирот, выраженный в письмах от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подлежащими удовлетворению.

Кроме этого, суд для восстановления нарушенных прав истца полагает возможным признать за ним право на обеспечение отдельным жилым помещением специализированного жилищного фонда, обязав ответчика предоставить ему отдельное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, на территории Катав-Ивановского городского поселения, общей площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Как следует из квитанции-договора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истцом произведена оплату услуг представителя общей стоимостью 7 000 руб..

Данная сумма расходов, понесенная истицей, представляется суду разумной, исходя из объема проделанной работы, категории рассматриваемого дела. Так, представитель подготовил исковое заявление, два уточненных требования к нему, участвовал в судебных заседаниях ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░..

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

    ░░░░░:                            ░.░.░░░░░░░░░

    ░░░░░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░░░

2-290/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Гилязов А.Ф.
Ответчики
администрация МР
Министерство социальных отношений
Другие
Хохлова Т.И.
УСЗН Катав-Ивановска МР
Комитет имущественных отношений Администрации Катав-ивановского МР
МКУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"
Суд
Катав-Ивановский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
kivan.chel.sudrf.ru
11.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.02.2016Подготовка дела (собеседование)
26.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2016Судебное заседание
08.04.2016Судебное заседание
13.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее