в„– 5-2924/2022
73RS0004-01-2022-002864-42
ОПРЕДЕЛЕНРР•
город Ульяновск 11 марта 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Заволжского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Ульяновска Русакова Р.Р’., изучив материал РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.27 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Семенова Алексея Геннадьевича,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
11.03.2022 в Заволжский районный суд г. Ульяновска поступил протокол об административном правонарушении АП-73 № 459057 от 24.02.2022, составленный УУП ОП ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска Батраевым А.Д., в отношении Семенова Алексея Геннадьевича, по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ.
РР· представленного материала усматривается, что 24.02.2022 РЈРЈРџ РћРџ РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Заволжскому району Рі. Ульяновска было вынесено определение в„–2325 Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении Рё проведении административного расследования.
Семенову С.Г. вменяется то, что 06.02.2022 он, находясь в коридоре <данные изъяты> совершил хищение денежных средств с сумки Макеевой К.С.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 указанной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ, в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертизы или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Вместе с тем, подпунктом «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе, путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проведено, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дел.
Как следует из представленных материалов, в определении о проведении административного расследования не указано, какие именно процессуальные действия, требующие больших временных затрат, необходимо было провести в рамках административного расследования.
После вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в срок, предусмотренный ст. 26.10 КоАП РФ, никакие процессуальные действия не производились.
Таким образом, рассмотрение данного дела подведомственно мировому судье.
По общему правилу, предусмотренному положениями ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, территориальная подсудность рассмотрения такой категории дел определяется по месту его совершения.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
передать протокол об административном правонарушении АП-73 № 459057 от 24.02.2022, составленный УУП ОП ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска Батраевым А.Д., в отношении Семенова Алексея Геннадьевича, по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ, для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №4 Заволжского судебного района г. Ульяновска.
РЎСѓРґСЊСЏ: Р.Р’. Русакова