Решение от 25.11.2016 по делу № 2а-8092/2016 от 08.09.2016

Дело а-8092/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 ноября 2016 года                                                                                          <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Савченко Е.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, пени. В обоснование заявленных требований указали на то, что ФИО1 являлся собственником недвижимого имущества - земельного участка, расположенного по адресу: 680007, <адрес>, кадастровый , следовательно, является налогоплательщиком. Требование об уплате налога ФИО1 не удовлетворено, налог за 2014 год не уплачен. Также просили восстановить срок для предъявления административного искового заявления ссылаясь на то, что срок пропущен не по вине административного истца.

Просит суд взыскать с ответчика недоимку за 2014г. по земельному налогу в сумме 39 719,46 руб., пени по земельному налогу в сумме 30,59 руб.

Административный истец, административный ответчик не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Суд не располагает сведениями об уважительности причин их неявки в судебное заседание и полагает возможным в силу требований КАС РФ рассмотреть дело в их отсутствие.

Как следует из представленных представителем административного ответчика возражения на иск, ФИО1 исковые требования не признал, указав, что административным истцом пропущен срок на предъявление иска в суд. Просит суд в иске отказать.

Изучив и оценив письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.14 КАС РФ, административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле обязаны доказательства обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 НК РФ.

В силу пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Подпунктом 9 п. 1 ст. 31 НК РФ предусмотрено право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налогоплательщики определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ уплата налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ. Положения настоящего Закона применяются, начиная с исчисления налога на имущество физических лиц за 2013 г.) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налоговые ставки установлены ст.3 Решения Хабаровской городской Думы от 23.11.2004г. «Об утверждении Положения о местных налогах на территории городского округа «<адрес>».

Согласно сведениям, предоставленным ИФНС по <адрес> ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: 680007, <адрес>, кадастровый , в соответствии с главой 32 НК РФ является плательщиком налога на землю.

Сумма начисленного ФИО1 земельного налога за 2014г. составила 174 928,46 руб. В виду частичной уплаты ответчиком налога на имущество, сумма задолженности по налогу на имущество по состоянию на день обращения в суд составила 39 719,46 руб.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление N 680398 от 14.04.2015г. об уплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлении срок, ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес ФИО1 было направлено требование N 7542 от 13.10.2015г. об уплате налога, сбора, пени и штрафа, согласно которому он должен уплатить задолженность по вышеуказанным налогам в общей сумме 174 928,46 руб., пени 290,87 руб. в срок до 02.12.2015г.

Требование налогоплательщиком исполнено частично. Сумма задолженности по налогу на землю составляет 39 719,46 руб., по пени 30,59 руб.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

При этом абз. 4 названного пункта установлено, что пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Нормы КАС РФ также не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Определением судьи <адрес> от 16.05.2016г. иск ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО1 земельного налога за 2014 г., пени, возвращен. Вместе с тем, фактически, исковое заявление возвращено 06.06.2016г. и получено Инспекцией 09.06.2016г., в связи с чем ИФНС России по <адрес> пропустила установленный срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа по независящим от него причинам.

Принимая во внимание, что ФИО1 обязанность по уплате налога в установленный законом срок не исполнил и данное обстоятельство не отрицает, а также то, что первоначальное заявление о взыскании с налогоплательщика недоимки было подано налоговой инспекцией судье в пределах шестимесячного срока, установленного статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает, что налоговая инспекция незначительно пропустила срок обращения в суд и поэтому по заявлению административного истца он подлежит восстановлению.

С учетом установленных по делу обстоятельств, во взаимосвязи с вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика суммы недоимки, поскольку ответчиком не была выполнена обязанность по уплате налогов в установленные законом сроки.

Статьей 75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу приведенных положений налогового законодательства процедура принудительного взыскания недоимки по налогу и задолженности по пени проходит несколько взаимосвязанных этапов и наличие правовых оснований для взыскания недоимки и пени напрямую зависит от исполнения самим налоговым органом обязанности по правильному расчету налога и направлению налогового уведомления, соответствующего установленной законом форме, поскольку иное лишает налогоплательщика возможности правильно исполнить налоговую обязанность.

Проверяя правильность представленного истцом расчета недоимки по налогу, исходя из которого недоимка по земельному налогу за 2014 год – 39 719,46 руб., пени по налогу на землю 30,59 руб., суд находит расчет обоснованным и соответствующим представленным суду доказательствам.

Таким образом, установив, что ФИО1 исполнила обязанности налогоплательщика не в полном объеме, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о взыскании недоимки по налогу, пени.

При этом ст. 114 КАС РФ установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяя уровень бюджета, в который подлежит зачислению государственная пошлина необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п.1 ст.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации").

В силу положений абз. 24 ст. 50, ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина (по нормативу 100%) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты городского округа.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина по административному делу должна быть уплачена в местный бюджет. В связи с указанным, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 1 392 руб. 50 коп. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст.174-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 ░. ░ ░░░░░░░ 39 719 ░░░. 46 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░. 59 ░░░., ░ ░░░░░ 39 750 ░░░. 05 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 392 ░░░. 50 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                            ░.░. ░░░░░░░░

2а-8092/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС по Индустриальному р-ну г.Хабаровска
Ответчики
Барщик Е.А.
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
08.09.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.09.2016[Адм.] Передача материалов судье
12.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2016[Адм.] Судебное заседание
28.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее