Решение по делу № 2а-218/2019 от 04.06.2019

    Дело № 2а-218/2019

    55RS0017-01-2019-000391-93

    Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

р.п. Крутинка Омской области                                                    28 июня 2019 года

    Крутинский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Ивановой Н.А., при секретаре Приходько О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Крутинского района к администрации Шипуновского сельского поселения о признании незаконным бездействия администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области и о возложении обязанности разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и энергетической эффективности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Крутинского района обратился в суд с названным административным исковым заявлением, указав, что прокуратурой района в апреле 2019 года проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в деятельности администрации Шипуновского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что администрацией поселения муниципальная программа в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ № 261-ФЗ не разработана, каких-либо мер, направленных на реализацию полномочий в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности не принимается. Просил суд признать незаконным бездействие администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в части неразработки и неутверждения программы в области энергосбережения и энергетической эффективности. Возложить на администрацию Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и энергетической эффективности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225.

    Представитель административного истца помощник прокурора Крутинского района Мезер С.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

    Представитель административного ответчика администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был извещен надлежащим образом.

    Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 и ч. 3 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организации и проведению иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Указанные полномочия органами местного самоуправления поселений осуществляются самостоятельно.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, среди прочих, разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Частью 3 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ предусмотрено, что муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года.

Частью 3 ст. 14 Федерального закона от 23.11.2009 № 261 установлены требования к содержанию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В частности, такие программы должны содержать перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий и т.д.

Названная муниципальная программа должна соответствовать постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2009 года № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

В нарушение указанных требований, в сельском поселении муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на момент проверки, проведенной прокуратурой района в апреле 2019 года, не утверждена.

По данным фактам прокурором района 30.04.2019 в адрес Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области внесено представление. Согласно ответу на представление администрацией сельского поселения ведется работа по разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Однако, в ходе повторной проверки, проведенной прокуратурой района 03.06.2019, установлено, что до настоящего времени выявленные ранее нарушения не устранены.

Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Ввиду ограниченности бюджетных средств осуществляется их распределение по статьям расходов при формировании проекта бюджета муниципального образования. В этой связи увеличение расходов по какому-либо направлению деятельности органов местного самоуправления влечет необходимость уменьшения расходов при решении других вопросов местного значения.

Поскольку средства бюджета поселения расходуются на нужды соответствующего муниципального образования, а также на реализацию прав его жителей, они должны распределяться наиболее рациональным способом, чтобы исключить нарушения чьих-либо прав в этой связи. Таким образом, неэффективное расходование бюджетных средств в сфере энергообеспечения муниципальных объектов поселения влечет ущемление прав жителей данного поселения на полноту реализации их социальных прав, обеспечиваемых сельским поселением.

Поскольку круг данных лиц невозможно индивидуализировать (ввиду его постоянного изменения), он является неопределенным.

Удовлетворяя исковые требования прокурора, суд исходит из того, что отсутствие вышеназванной программы и ее финансовой поддержки свидетельствует о ненадлежащей работе органа местного самоуправления по эффективному расходованию энергетических ресурсов, что приводит к излишнему расходованию бюджетных средств поселения, не исполнение данной обязанности нарушает единство правового пространства РФ.

На основании изложенного, суд считает, что прокурор обоснованно обратился с иском в суд, в соответствии с полномочиями, предоставленными ему ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ, заявленные прокурором в интересах неопределённого круга лиц административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, административный ответчик администрация Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области освобождается от уплаты государственной пошлины по данному делу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования прокурора Крутинского района Омской области в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области в части неразработки и неутверждения программы в области энергосбережения и энергетической эффективности.

Возложить на администрацию Шипуновского сельского поселения Крутинского муниципального района Омской области обязанность разработать и утвердить муниципальную программу в области энергоснабжения и энергетической эффективности в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в Омский областной суд путём подачи жалобы в Крутинский районный суд в течение одного месяца с момента его вынесения.

Мотивированное решение суда подписано 28.06.2019.

    Судья:                          Н.А. Иванова

2а-218/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Шипуновского сельского поселения
прокурор Крутинского района
Суд
Крутинский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
krutinkacourt.oms.sudrf.ru
04.06.2019Регистрация административного искового заявления
04.06.2019Передача материалов судье
05.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2019Подготовка дела (собеседование)
18.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2019Судебное заседание
28.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее