Решение по делу № 2-158/2023 от 30.06.2023

Дело № 2-158/2023

24RS0009-01-2023-000168-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Революции улица, д.11,

с. Большой Улуй, Красноярский край 8 сентября 2023 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником председателя Большеулуйского районного суда Кинзуль Е.В., секретарём Доброхотовой С.Н.,

с участием истцов Занько Т.Д., заместителя прокурора Большеулуйского района Красноярского края Шакель Т.В.,

представителей ответчика Гюнтер Л.В. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Рубан Р.В. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя третьего лица председателя Большеулуйского районного Совета депутатов Большеулуйского района Красноярского края Бондаренко Н.Н. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Занько Т.Д. к администрации Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

истец прокурор Большеулуйского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Занько Т.Д. к ответчику администрации Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии. Требования мотивированы следующим. Занько Т.Д. является получателем пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальной должности при наличии соответствующего стажа продолжительностью 9 лет 11 месяцев 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решением Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Устав Большеулуйского района» статьи 51.1 Устава Большеулуйского района дополнена пунктом 13, согласно которому в стаж для назначения пенсии за выслугу лет лицам, исполняющим полномочия по замещаемым муниципальным должностям, включаются, в том числе период замещения должностей председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до ДД.ММ.ГГГГ или до окончания сроков их полномочий. ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д., занимавший в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность председателя исполкома Большеулуйского райсовета, обратился к главе администрации Большеулуйского района с заявлением о перерасчете назначенной ему доплаты к пенсии за выслугу лет с учетом указанного периода, в чём ему было отказано. Полагая, что отказ в назначении доплаты противоречит действующему законодательству, прокурор просил обязать администрацию Большеулуйского района Красноярского края произвести перерасчет назначенной Занько Т.Д. доплаты к пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода работы в должности председателя исполкома райсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены муниципальное образование Большеулуйский район и представительный орган муниципального образования Большеулуйский районный Совет депутатов (л.д.49-50).

В настоящем судебном заседании истцы Занько Т.Д., заместитель прокурора Большеулуйского района Шакель Т.В. иск поддержали по изложенным в нём основаниям.

В письменном отзыве на иск ответчик относительно иска возражал, утверждая, что изменения в устав Большеулуйского района Красноярского края Решением Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в части дополнений ст.51.1 пунктом 13, принято с нарушением установленной процедуры ы отсутствие инициативы главы муниципального образования или его положительного заключения на муниципальный правовой акт, предполагающий увеличение расходов из средств местного бюджета на выплату пенсии за выслугу лет, просил в иске отказать (л.д.59-60). В последнем судебном заседании представитель ответчика Рубан Р.В. исковые требования признал.

Представитель третьего лица председатель Большеулуйского районного Совета депутатов Бондаренко Н.Н. полагала иск подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица глава муниципального образования Большеулуйский район Красноярского края Любкин С.А., о месте, дате и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял. В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанного третьего лица.

Выслушав истцов, заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица Бондаренко Н.Н. , исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ц целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В силу пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и принимается представительным органом муниципального образования.

Согласно положениям статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления (ч.2). Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов (ч.6).

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (ч.8).

В соответствии с пунктом 5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В соответствии с частями 1 и 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года. № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности) в Красноярском крае. Гарантии лицам, замещающим муниципальные должности, связанные с осуществлением полномочий, устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 8 ч.1 ст.2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, могут гарантироваться пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу ч.3 указанной статьи гарантии осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, установленные уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, финансируются за счет средств местного бюджета.

На основании части 1 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности), а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - пенсии по государственному пенсионному обеспечению).

В соответствии с пунктом 13 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи устанавливаются уставом муниципального образования и могут включать периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.

Аналогичным образом вопросы местного значения регламентируются и Уставом Большеулуйского района Красноярского края. Большеулуйский район Красноярского края является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом (статья 1). В систему муниципальных правовых актов входят: устав Большеулуйского района, правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Большеулуйского районного Совета депутатов; правовые акты главы Большеулуйского района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. Глава Большеулуйского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, а также полномочий местной администрации, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, издаёт постановления и распоряжения обязательные для исполнения на территории Большеулуйского района. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт (статья 3.1). К компетенции Совета депутатов относится принятие Устава района и внесения в него изменений и дополнений, официальное толкование Устава района, установление официальных символов района (статья 24). Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом (статья 51). Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности), а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет составляла не более 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет может увеличиваться на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер пенсии за выслугу лет может исчисляться исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет может исчисляться исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная уставом муниципального образования, назначается по заявлению лица, претендующего на ее установление, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного главой муниципального образования, либо решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в котором лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность либо его правопреемника. Лица замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 1 августа 2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных настоящей статьёй с момента обращения с заявлением на имя главы Большеулуйского района (статья 51.1).

Решением Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ статья 51.1 Устава Большеулуйского района дополнена пунктом 13, согласно которому периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года (л.д.106-175).

В настоящем судебном заседании установлено, что истец Занько Т.Д. состоял на муниципальной должности, является получателем доплаты к пенсии по старости в связи с наличием у него стажа работы в муниципальной должности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в должности председателя исполнительного комитета Большеулуйского районного Совета депутатов. ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями, внесенными в Устав Большеулуйского района Красноярского края, он обратился к главе администрации Большеулуйского района с просьбой произвести перерасчет доплаты к пенсии в связи с наличием дополнительного периода замещения муниципальной должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в чём ему было отказано.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Как следует из удостоверения Занько Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости (л.д.10).

В соответствии с трудовой книжкой истца в ней содержится запись ДД.ММ.ГГГГ: избран председателем исполкома райсовета в соответствии с решением сессии от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с записью от ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. был назначен главой администрации Большеулуйского района (л.д.16).

Согласно решению Большеулуйского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. избран председателем исполнительного комитета Большеулуйского районного Совета депутатов (л.д.16).

Согласно заявлению ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. обратился к главе Большеулуйского района с просьбой произвести перерасчёт назначенной ему доплаты к пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода его работы в должности председателя исполкома райсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями, внесенными в устав Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Согласно ответу администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Занько Т.Д. на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, ему указано, что выплата пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета, установленная ему постановлением главы Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ , возобновлена с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода замещения муниципальной должности, установленного решением Большеулуйского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу – 9 лет 11 месяцев 16 дней. Оснований для изменения периода замещения Вами муниципальной должности, установленного вышеуказанным решением Большеулуйского районного суда не имеется (л.д.14).

Как следует из решения Большеулуйского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно Постановлению Главы Большеулуйского района Любкин С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», руководствуясь ст.ст.18, 21, 51.1 Устава Большеулуйского района Занько Т.Д., замещавшему муниципальную должность Главы Администрации Большеулуйского района установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по возрасту 75% ежемесячного денежного вознаграждения и установленных коэффициентов, исходя из стажа замещения муниципальной должности 15 лет 4 месяца 27 дней. Согласно Постановлению Главы Большеулуйского района Красноярского края Любкин С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием правовых оснований для установления пенсии за выслугу лет Занько Т.Д. – необходимого срока замещения муниципальной должности на постоянной основе, с целью устранения нарушений действующего законодательства, в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», статьёй 51.1 Устава Большеулуйского района отменено Постановление Главы Большеулуйского района Любкин С.А. от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении пенсии за выслугу лет Занько Т.Д.». Предписано отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района прекратить начисление и выплату пенсии за выслугу лет Занько Т.Д. со дня вступления в силу настоящего постановления. Указано, что постановление вступает в законную силу со дня подписания.

Решением Большеулуйского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: иск Занько Т.Д. удовлетворить частично. Признать незаконным постановление Главы Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из стажа, дающего право на назначении пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальной должности периода назначения Занько Т.Д. в должности назначенного главы администрации Большеулуйского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Большеулуйского района Красноярского края возобновить с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии за выслугу лет с учетом периода замещения муниципальной должности 9 лет 11 месяцев 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением периоды работы истца в качестве исполняющего обязанности заместителя председателя исполкома районного Совета народных депутатов, заместителя председателя исполкома райсовета, исполняющим обязанности председателя исполкома райсовета; председателя исполкома райсовета не были включены в период для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку Уставом Большеулуйского района такие положения предусмотрены не были. Решение вступило в законную силу 07.11 2019 года (л.д.17-30).

Муниципальный правовой акт в виде Решения Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , которым статья 51.1 Устава Большеулуйского района дополнена пунктом 13, позволяющим периоды исполнения полномочий председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов включать в стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, принят соответствующим представительным органом местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Большеулуйского районного Совета депутатов в соответствии с Регламентом Большеулуйского районного Совета депутатов, утвержденным решением этого же органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-76). Муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования был зарегистрирован министерством юстиции Красноярского края как соответствующий законодательству (л.д.176-177). Он опубликован в общественно-политической газете Большеулуйского района «Вестник Большеулуйского района» ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты в соответствии с Уставом Большеулуйского района этот акт вступил в законную силу (л.д.48).

Исследованными судом доказательствами подтверждается, что истец Занько Т.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата прекращения полномочий) занимал должность председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов. С учетом действующей в настоящее время редакции Устава Большеулуйского района указанный период подлежит включению в стаж, дающий истцу право на основании ст.51.1 Устава Большеулуйского района на получение доплаты к уже назначенной ему пенсии по старости и доплаты к ней, выплачиваемой на основании постановления главы муниципального образования и решения суда.

В соответствии с расчетами, представленными ответчиком, в случае включения в стаж, дающий право на доплату к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер уже выплачиваемой истцу доплаты будет увеличен на 2428 рублей 80 копеек ежемесячно (л.д.178-181).

В соответствии с Уставом Большеулуйского района и Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Большеулуйского района и поселений, входящих в состав Большеулуйского района, утверждённым Решением Большеулуйского районного Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , назначение доплаты к пенсии носит заявительный характер (п.4.1) (л.д.182-185). Поскольку истец Занько Т.Д. обратился за назначением доплаты к пенсии в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ, постольку и перерасчет доплаты к пенсии не может последовать ранее указанной даты.

Кроме того, дата ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Большеулуйского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ включена в период замещения истцом Занько Т.Д. должности главы администрации Большеулуйского района.

При таких обстоятельствах включению в стаж, дающий право на получение доплаты к пенсии по настоящему иску подлежит период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Ик подлежит удовлетворению частично.

Доводы ответчика о том, что муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Большеулуйского района, устанавливающий дополнительные расходы из местного бюджета на доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, принят с нарушением установленной процедуры, не может являться основанием к отказу в иске.

Органы местного самоуправления имеют вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Уставом Большеулуйского района Красноярского края с учетом внесённых в него изменений решением представительного органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, его пунктом 13 статьи 51.1, предусмотрена возможность включения периодов замещения должности председателя исполнительного комитета районного Совета депутатов до ДД.ММ.ГГГГ или до окончания сроков их полномочий в периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет, эти положения дословно воспроизводят положения статьи 8 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 г. N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае".

Муниципальный правовой акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым были внесены изменения в Устав Большеулуйского района, в установленном порядке не отменён, никем до настоящего времени не оспорен, в том числе не оспорен ответчиком несмотря на предоставленную ему судом такую возможность, он является действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления и подлежит применению в рассматриваемом судебном споре.

ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. обратился к прокурору Большеулуйского района Красноярского края с просьбой рассмотреть законность ответа администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор Большеулуйского района Красноярского края в рамках полномочий, предоставленных ему Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обратился в Большеулуйский районный суд в интересах гражданина в целях защиты его социальных прав.

Иск прокурора в интересах Занько Т.Д. подлежит удовлетворению частично путем возложения на администрацию Большеулуйского района Красноярского края обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет с учетом стажа работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения за таким перерасчетом с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Занько Т.Д. удовлетворить частично.

Администрации Большеулуйского района Красноярского края, ИНН 2409000638, ОГРН 1022401158559, произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ назначенной Занько Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, доплаты к пенсии за выслугу лет, назначенной на основании постановления главы Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», с учетом работы Занько Т.Д. в должности председателя исполнительного комитета Большеулуйского районного Совета депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В части возложения на администрацию Большеулуйского района обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии Занько Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья:

Дело № 2-158/2023

24RS0009-01-2023-000168-85

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Революции улица, д.11,

с. Большой Улуй, Красноярский край 8 сентября 2023 года

Большеулуйский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Бардышевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником председателя Большеулуйского районного суда Кинзуль Е.В., секретарём Доброхотовой С.Н.,

с участием истцов Занько Т.Д., заместителя прокурора Большеулуйского района Красноярского края Шакель Т.В.,

представителей ответчика Гюнтер Л.В. , действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Рубан Р.В. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,

представителя третьего лица председателя Большеулуйского районного Совета депутатов Большеулуйского района Красноярского края Бондаренко Н.Н. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Занько Т.Д. к администрации Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

истец прокурор Большеулуйского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Занько Т.Д. к ответчику администрации Большеулуйского района Красноярского края о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии. Требования мотивированы следующим. Занько Т.Д. является получателем пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальной должности при наличии соответствующего стажа продолжительностью 9 лет 11 месяцев 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Решением Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения в Устав Большеулуйского района» статьи 51.1 Устава Большеулуйского района дополнена пунктом 13, согласно которому в стаж для назначения пенсии за выслугу лет лицам, исполняющим полномочия по замещаемым муниципальным должностям, включаются, в том числе период замещения должностей председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до ДД.ММ.ГГГГ или до окончания сроков их полномочий. ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д., занимавший в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должность председателя исполкома Большеулуйского райсовета, обратился к главе администрации Большеулуйского района с заявлением о перерасчете назначенной ему доплаты к пенсии за выслугу лет с учетом указанного периода, в чём ему было отказано. Полагая, что отказ в назначении доплаты противоречит действующему законодательству, прокурор просил обязать администрацию Большеулуйского района Красноярского края произвести перерасчет назначенной Занько Т.Д. доплаты к пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода работы в должности председателя исполкома райсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Большеулуйского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены муниципальное образование Большеулуйский район и представительный орган муниципального образования Большеулуйский районный Совет депутатов (л.д.49-50).

В настоящем судебном заседании истцы Занько Т.Д., заместитель прокурора Большеулуйского района Шакель Т.В. иск поддержали по изложенным в нём основаниям.

В письменном отзыве на иск ответчик относительно иска возражал, утверждая, что изменения в устав Большеулуйского района Красноярского края Решением Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ в части дополнений ст.51.1 пунктом 13, принято с нарушением установленной процедуры ы отсутствие инициативы главы муниципального образования или его положительного заключения на муниципальный правовой акт, предполагающий увеличение расходов из средств местного бюджета на выплату пенсии за выслугу лет, просил в иске отказать (л.д.59-60). В последнем судебном заседании представитель ответчика Рубан Р.В. исковые требования признал.

Представитель третьего лица председатель Большеулуйского районного Совета депутатов Бондаренко Н.Н. полагала иск подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица глава муниципального образования Большеулуйский район Красноярского края Любкин С.А., о месте, дате и времени судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял. В соответствии со ст.150 КАС РФ суд счёл возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанного третьего лица.

Выслушав истцов, заслушав представителя ответчика, представителя третьего лица Бондаренко Н.Н. , исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ц целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

В силу пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и принимается представительным органом муниципального образования.

Согласно положениям статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устав муниципального образования регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления (ч.2). Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;

3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов (ч.6).

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" (ч.8).

В соответствии с пунктом 5.1 ст.40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии с положениями ч.1 ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

В соответствии с частями 1 и 2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года. № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривает гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности) в Красноярском крае. Гарантии лицам, замещающим муниципальные должности, связанные с осуществлением полномочий, устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом.

В соответствии с пунктом 8 ч.1 ст.2 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" уставом муниципального образования лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, могут гарантироваться пенсионное обеспечение за выслугу лет.

В силу ч.3 указанной статьи гарантии осуществления полномочий лицами, замещающими муниципальные должности, установленные уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом, финансируются за счет средств местного бюджета.

На основании части 1 статьи 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее шести лет и получавшие денежное вознаграждение за счет средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), могут иметь право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности), а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - пенсии по государственному пенсионному обеспечению).

В соответствии с пунктом 13 ст.8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае" периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с требованиями настоящей статьи устанавливаются уставом муниципального образования и могут включать периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года.

Аналогичным образом вопросы местного значения регламентируются и Уставом Большеулуйского района Красноярского края. Большеулуйский район Красноярского края является в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» самостоятельным муниципальным образованием, местное самоуправление в котором осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Красноярского края и настоящим Уставом (статья 1). В систему муниципальных правовых актов входят: устав Большеулуйского района, правовые акты, принятые на местном референдуме; нормативные и иные правовые акты Большеулуйского районного Совета депутатов; правовые акты главы Большеулуйского района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом. Глава Большеулуйского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Красноярского края, настоящим Уставом, а также полномочий местной администрации, в том числе по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, издаёт постановления и распоряжения обязательные для исполнения на территории Большеулуйского района. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт (статья 3.1). К компетенции Совета депутатов относится принятие Устава района и внесения в него изменений и дополнений, официальное толкование Устава района, установление официальных символов района (статья 24). Лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет в размере и на условиях, установленных настоящим Уставом (статья 51). Лица, замещавшие муниципальные должности на постоянной основе не менее 6 лет и получавшие денежное вознаграждение за счёт средств местного бюджета, прекратившие исполнение полномочий (в том числе досрочно), имеют право на пенсию за выслугу лет, пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - страховая пенсия по старости (инвалидности), а также к пенсии по государственному пенсионному обеспечению, назначенной в соответствии с подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 4 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет составляла не более 45 процентов ежемесячного денежного вознаграждения, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями, при наличии срока исполнения полномочий по муниципальной должности шесть лет. Размер пенсии за выслугу лет может увеличиваться на четыре процента ежемесячного денежного вознаграждения за каждый последующий год исполнения полномочий по муниципальной должности, при этом сумма страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и пенсии за выслугу лет не может превышать 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер пенсии за выслугу лет может исчисляться исходя из денежного вознаграждения по соответствующей должности на момент назначения пенсии. Если нормативными правовыми актами местного самоуправления вместо денежного вознаграждения по муниципальной должности было установлено денежное содержание, то размер пенсии за выслугу лет может исчисляться исходя из ежемесячного денежного содержания, которое не должно превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная уставом муниципального образования, назначается по заявлению лица, претендующего на ее установление, решением должностного лица местного самоуправления, уполномоченного главой муниципального образования, либо решением руководителя соответствующего органа местного самоуправления, в котором лицо, претендующее на пенсию за выслугу лет, замещало муниципальную должность либо его правопреемника. Лица замещавшие выборные муниципальные должности и прекратившие исполнение полномочий до 1 августа 2008 года имеют право на назначение им пенсии за выслугу лет на условиях, установленных настоящей статьёй с момента обращения с заявлением на имя главы Большеулуйского района (статья 51.1).

Решением Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ статья 51.1 Устава Большеулуйского района дополнена пунктом 13, согласно которому периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет включают периоды замещения должностей:

1) председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) - до 31 декабря 1991 года или до окончания сроков их полномочий;

2) назначенных глав местных администраций - до 31 декабря 1996 года;

3) выборных должностей в органах местного самоуправления - со 2 августа 1991 года (л.д.106-175).

В настоящем судебном заседании установлено, что истец Занько Т.Д. состоял на муниципальной должности, является получателем доплаты к пенсии по старости в связи с наличием у него стажа работы в муниципальной должности. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец состоял в должности председателя исполнительного комитета Большеулуйского районного Совета депутатов. ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями, внесенными в Устав Большеулуйского района Красноярского края, он обратился к главе администрации Большеулуйского района с просьбой произвести перерасчет доплаты к пенсии в связи с наличием дополнительного периода замещения муниципальной должности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в чём ему было отказано.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Как следует из удостоверения Занько Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии по старости (л.д.10).

В соответствии с трудовой книжкой истца в ней содержится запись ДД.ММ.ГГГГ: избран председателем исполкома райсовета в соответствии с решением сессии от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с записью от ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. был назначен главой администрации Большеулуйского района (л.д.16).

Согласно решению Большеулуйского районного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. избран председателем исполнительного комитета Большеулуйского районного Совета депутатов (л.д.16).

Согласно заявлению ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. обратился к главе Большеулуйского района с просьбой произвести перерасчёт назначенной ему доплаты к пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода его работы в должности председателя исполкома райсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями, внесенными в устав Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).

Согласно ответу администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Занько Т.Д. на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, ему указано, что выплата пенсии за выслугу лет за счет средств местного бюджета, установленная ему постановлением главы Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ , возобновлена с ДД.ММ.ГГГГ с учетом периода замещения муниципальной должности, установленного решением Большеулуйского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу – 9 лет 11 месяцев 16 дней. Оснований для изменения периода замещения Вами муниципальной должности, установленного вышеуказанным решением Большеулуйского районного суда не имеется (л.д.14).

Как следует из решения Большеулуйского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, согласно Постановлению Главы Большеулуйского района Любкин С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», руководствуясь ст.ст.18, 21, 51.1 Устава Большеулуйского района Занько Т.Д., замещавшему муниципальную должность Главы Администрации Большеулуйского района установлена ежемесячная доплата, составляющая суммарно с учетом трудовой пенсии по возрасту 75% ежемесячного денежного вознаграждения и установленных коэффициентов, исходя из стажа замещения муниципальной должности 15 лет 4 месяца 27 дней. Согласно Постановлению Главы Большеулуйского района Красноярского края Любкин С.А. от ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием правовых оснований для установления пенсии за выслугу лет Занько Т.Д. – необходимого срока замещения муниципальной должности на постоянной основе, с целью устранения нарушений действующего законодательства, в соответствии со статьей 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае», статьёй 51.1 Устава Большеулуйского района отменено Постановление Главы Большеулуйского района Любкин С.А. от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении пенсии за выслугу лет Занько Т.Д.». Предписано отделу социальной защиты населения администрации Большеулуйского района прекратить начисление и выплату пенсии за выслугу лет Занько Т.Д. со дня вступления в силу настоящего постановления. Указано, что постановление вступает в законную силу со дня подписания.

Решением Большеулуйского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: иск Занько Т.Д. удовлетворить частично. Признать незаконным постановление Главы Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из стажа, дающего право на назначении пенсии за выслугу лет в связи с замещением муниципальной должности периода назначения Занько Т.Д. в должности назначенного главы администрации Большеулуйского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Администрации Большеулуйского района Красноярского края возобновить с ДД.ММ.ГГГГ выплату пенсии за выслугу лет с учетом периода замещения муниципальной должности 9 лет 11 месяцев 16 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением периоды работы истца в качестве исполняющего обязанности заместителя председателя исполкома районного Совета народных депутатов, заместителя председателя исполкома райсовета, исполняющим обязанности председателя исполкома райсовета; председателя исполкома райсовета не были включены в период для назначения пенсии за выслугу лет, поскольку Уставом Большеулуйского района такие положения предусмотрены не были. Решение вступило в законную силу 07.11 2019 года (л.д.17-30).

Муниципальный правовой акт в виде Решения Большеулуйского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , которым статья 51.1 Устава Большеулуйского района дополнена пунктом 13, позволяющим периоды исполнения полномочий председателей исполкомов районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов включать в стаж, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, принят соответствующим представительным органом местного самоуправления в рамках полномочий, предоставленных ему Федеральным закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Большеулуйского районного Совета депутатов в соответствии с Регламентом Большеулуйского районного Совета депутатов, утвержденным решением этого же органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61-76). Муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав муниципального образования был зарегистрирован министерством юстиции Красноярского края как соответствующий законодательству (л.д.176-177). Он опубликован в общественно-политической газете Большеулуйского района «Вестник Большеулуйского района» ДД.ММ.ГГГГ, с указанной даты в соответствии с Уставом Большеулуйского района этот акт вступил в законную силу (л.д.48).

Исследованными судом доказательствами подтверждается, что истец Занько Т.Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата прекращения полномочий) занимал должность председателя исполнительного комитета районного Совета народных депутатов. С учетом действующей в настоящее время редакции Устава Большеулуйского района указанный период подлежит включению в стаж, дающий истцу право на основании ст.51.1 Устава Большеулуйского района на получение доплаты к уже назначенной ему пенсии по старости и доплаты к ней, выплачиваемой на основании постановления главы муниципального образования и решения суда.

В соответствии с расчетами, представленными ответчиком, в случае включения в стаж, дающий право на доплату к пенсии лицу, замещавшему муниципальную должность спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер уже выплачиваемой истцу доплаты будет увеличен на 2428 рублей 80 копеек ежемесячно (л.д.178-181).

В соответствии с Уставом Большеулуйского района и Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления Большеулуйского района и поселений, входящих в состав Большеулуйского района, утверждённым Решением Большеулуйского районного Совета депутатов Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ , назначение доплаты к пенсии носит заявительный характер (п.4.1) (л.д.182-185). Поскольку истец Занько Т.Д. обратился за назначением доплаты к пенсии в орган местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ, постольку и перерасчет доплаты к пенсии не может последовать ранее указанной даты.

Кроме того, дата ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением Большеулуйского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ включена в период замещения истцом Занько Т.Д. должности главы администрации Большеулуйского района.

При таких обстоятельствах включению в стаж, дающий право на получение доплаты к пенсии по настоящему иску подлежит период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. Ик подлежит удовлетворению частично.

Доводы ответчика о том, что муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Большеулуйского района, устанавливающий дополнительные расходы из местного бюджета на доплату к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, принят с нарушением установленной процедуры, не может являться основанием к отказу в иске.

Органы местного самоуправления имеют вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Уставом Большеулуйского района Красноярского края с учетом внесённых в него изменений решением представительного органа местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, его пунктом 13 статьи 51.1, предусмотрена возможность включения периодов замещения должности председателя исполнительного комитета районного Совета депутатов до ДД.ММ.ГГГГ или до окончания сроков их полномочий в периоды исполнения полномочий по замещаемым муниципальным должностям для назначения пенсии за выслугу лет, эти положения дословно воспроизводят положения статьи 8 Закона Красноярского края от 26 июня 2008 г. N 6-1832 "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае".

Муниципальный правовой акт от ДД.ММ.ГГГГ, которым были внесены изменения в Устав Большеулуйского района, в установленном порядке не отменён, никем до настоящего времени не оспорен, в том числе не оспорен ответчиком несмотря на предоставленную ему судом такую возможность, он является действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления и подлежит применению в рассматриваемом судебном споре.

ДД.ММ.ГГГГ Занько Т.Д. обратился к прокурору Большеулуйского района Красноярского края с просьбой рассмотреть законность ответа администрации Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Прокурор Большеулуйского района Красноярского края в рамках полномочий, предоставленных ему Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации обратился в Большеулуйский районный суд в интересах гражданина в целях защиты его социальных прав.

Иск прокурора в интересах Занько Т.Д. подлежит удовлетворению частично путем возложения на администрацию Большеулуйского района Красноярского края обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии за выслугу лет с учетом стажа работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с момента обращения за таким перерасчетом с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Большеулуйского района Красноярского края в интересах Занько Т.Д. удовлетворить частично.

Администрации Большеулуйского района Красноярского края, ИНН 2409000638, ОГРН 1022401158559, произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ назначенной Занько Т.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, доплаты к пенсии за выслугу лет, назначенной на основании постановления главы Большеулуйского района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», с учетом работы Занько Т.Д. в должности председателя исполнительного комитета Большеулуйского районного Совета депутатов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В части возложения на администрацию Большеулуйского района обязанности произвести перерасчет доплаты к пенсии Занько Т.Д. с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Большеулуйский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья:

2-158/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Большеулуйского района Красноярского края
Занько Тимофей Дмитриевич
Ответчики
администрация Большеулуйского района Красноярского края
Суд
Большеулуйский районный суд Красноярского края
Судья
Бардышева Елена Ивановна
Дело на сайте суда
uluy.krk.sudrf.ru
30.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.06.2023Передача материалов судье
04.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2023Подготовка дела (собеседование)
20.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2023Судебное заседание
05.09.2023Подготовка дела (собеседование)
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Судебное заседание
08.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее