Дело № 2-5535/2018 06 декабря 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Христосовой А.И.,
при секретаре Марченко К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1104/2018 по иску Кузина Ивана Александровича к Жилищно-строительному кооперативу № 1059 об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Кузин И.А. обратился с иском к Жилищно-строительному кооперативу № 1059, просил исключить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги предыдущего собственника жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, Петергофское ш., д. 11/21, лит. Б, кв. 418, обязать выдать справку об отсутствии задолженности. В обоснование иска ссылается, что с 21.03.2017 является собственником жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. С начала проживания в указанном жилом помещении ответчик выставляет истцу счета на оплату коммунальных услуг, при этом в квитанциях указана сумма задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги в размере 80 793 рубля 93 копейки, которая не относится к истцу. 30.10.2018 года в адрес ответчика направлена претензия, которая оставлена без ответа (л.д.1).
Истец в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, представил письменное возражение на исковое заявление (л.д.48-49).
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с ч.3 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
Согласно п. п. 5 п. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Согласно п. 1 ст. 8 и п. 2 ст. 223 ГК РФ право собственности у покупателя возникает с момента государственной регистрации права, если иное не установлено федеральным законом.
Таким образом, обязанность по внесению платы жилое помещение и коммунальные услуги, возникает после регистрации перехода права собственности к новому собственнику. До этого момента обязанность оплачивать услуги несет предыдущий собственник квартиры.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истец Кузин И.А. с 21.03.2017 г. является сособственником жилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (л.д.11-15).
Сторонами не оспаривалось, что управление многоквартирным домом осуществляет ЖСК -1059.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что задолженность на 11.07.2018 г. составляет 80 793 рубля 59 копеек (л.д.29-30).
Пунктом 3.1.1. договора купли-продажи квартиры по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> предусмотрена обязанность продавца погасить задолженности, имеющиеся на момент государственной регистрации перехода права собственности, по всем платежам, связанным с использованием и содержанием отчуждаемой квартиры (л.д.130).
Между тем, в ходе рассмотрения дела судом не было установлено обстоятельства нарушения прав истца, как потребителя, ни включением суммы задолженности прежнего собственника квартиры в квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг, выставляемых истцу, ни иными действиями ответчика. В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, доказательств обратного истцом не представлено.
Платежные документы, представляемые истцу ответчиком соответствуют требованиям п. 69 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (л.д. 29-30).
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 210, 223 ГК РФ, ст. ст. 30, 153 ЖК РФ, суд приходит к выводу, что у ответчика отсутствует обязанность исключить из лицевого счета жилого помещения имеющуюся задолженность, а также открывать новые лицевые счета на одно жилое помещение в случае перехода права собственности к новому собственнику.
Кроме того, суд принимает во внимание, что в ходе рассмотрения дела справка об отсутствии задолженности была предоставлена стороной ответчику суду и стороне истца (л.д.56, 60-62).
Таким образом, основания для удовлетворения иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 210, 223 ГК РФ, 30, 153 ЖК РФ, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 1059 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.