УИД: 11RS0001-01-2020-000350-46 Дело № 2- 2046/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Некрасовой О.С.,
при секретаре Сакеновой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
08 июня 2020 года гражданское дело по иску Афанасьевой Светланы Адамовны к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» о признании решения незаконным, возложении обязанности по совершению действий,
у с т а н о в и л:
Афанасьева С.А. обратилась в суд с исковыми требованиями к ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара», с учетом измененных требований от 06.04.2020, просила суд:
признать незаконным отказ в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оформленного уведомлением № №... от 09.01.2020 г.;
обязании назначить и выплатить Афанасьевой С.А. субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за январь и февраль 2020 года;
взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины.
В обоснование иска указано, что Афанасьева С.А. является получателем мер социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Меры социальной поддержки были в отношении жилого помещения по адресу: ....
24.12.2019 Афанасьева А.А. обратилась к ответчику с соответствующим заявлением и документами, однако уведомлением №3854 от 09.01.2020 ей было отказано, в связи с предоставлением неполных сведений, а именно данных по Яковлевой М.А.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Яковлева М.А., Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, ООО «Управляющая компания».
В судебном заседании истец Афанасьева А.А. полагала заявленный иск подлежащим удовлетворению., иные лица участия в судебном заседании не приняли, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
В прежнем судебном заседании представитель к ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» с иском Афанасьевой А.А. не согласился.
Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав объяснения участника процесса, исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что Афанасьева А.А. с 17.04.1993 сохраняет регистрацию по месту жительства по адресу: ....
Также совместно с истцом сохраняют регистрацию ... М.В. (... г.р.), Мальцев А.Д. (... г.р.),
Яковлева М.А. (... г.р.).- дочь истицы по состоянию на день обращения к ответчику также имела постоянную регистрацию по указанному выше адресу.
На основании решения от 28.10.2019 Афанасьева А.А. с составом семьи из трех человек признана малоимущей и имеет право на получение государственной социальной помощи с ** ** **.
В соответствии с положениями ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам ч. 6 данной статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
При этом порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Правила).
Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется уполномоченными Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми государственные учреждения Республики Коми – центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения. Таким учреждением, действующим на территории г.Сыктывкара, является ответчик.
В силу положений п. 8 Правил для получения субсидии граждане, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением, в том числе документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Уведомлением ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» от 09.01.2020 Афанасьевой А.А. было отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с предоставлением неполных сведений (отсутствие документов на Яковлеву М.А., а также сведения о её доходах за период с 01.06.2019 по 30.11.2019).
Впоследствии Яковлева М.А., в марте 2020 года, была снята с регистрационного учета по адресу: ...,
05.03.2020 года Афанасьева А.А. вновь обратилась к ответчику, меры социальной поддержки были ей предоставлены с марта 2020 года
Предметом рассмотрения настоящего дела является отказ в предоставлении субсидии, оформленного уведомлением № 3854 от 09.01.2020 г.; требования истца о возложении обязанности по назначению и выплате Афанасьевой С.А. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за январь и февраль 2020 года, возмещении судебных расходов.
Суд первой инстанции, разрешает заявленные исковые требования в порядке п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Из пояснений третьего лица в ходе рассмотрения настоящего дела следует, что Яковлева М.А. с Афанасьевой А.А. с 07.08.2019 совместно не проживают, Яковлева М.А. имеет временную регистрацию по адресу: ..., оплачивает жилищно-коммунальные услуги по указанному жилому помещению.
Согласно п. 4 Правил, субсидия предоставляется гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Также определен порядок определения состава семьи заявителя, согласно которому к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети, родители данного собственника.
В функции уполномоченных органов не входит установление правовых оснований владения и пользования гражданами жилыми помещениями, а входит только прием и проверка документов, подтверждающих эти основания.
Согласно п. 15 Правил регистрации и снятия с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ от 17.07.1995 № 713 (далее - Правила регистрационного учета) регистрация граждан по месту пребывания осуществляется без их снятия с регистрационного учета по месту жительства.
В соответствии с п. 18 Правил регистрационного учета регистрация граждан по месту жительства подтверждается отметкой органа регистрационного учета о регистрации по месту жительства в паспорте гражданина.
Таким образом, подтверждением факта проживания гражданина в жилом помещении является его регистрация в данном жилом помещении по месту жительства в соответствии с Правилами регистрационного учета (т.е. с отметкой о регистрации по месту жительства в паспорте). Соответствующие документы предоставляются ГБУ Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара» заявителем
В соответствии с п. 26 Приказа Минстроя России № 1037/пр, Минтруда России № 857 от 30.12.2016 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761» при расчете субсидии не исключаются из состава семьи заявителя ее члены, зарегистрированные по месту жительства, в данном жилом помещении, которые временно проживают в другом жилом помещении в том же или в другом населенном пункте и зарегистрированы в нем по месту пребывания.
В соответствии с подп. «б» п. 8 Правил если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
К документам, содержащим сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, рекомендуется относить справки о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, выданные в зависимости от способа управления лицами (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции или другие документы).
Подп. "д" п. 8 Правил указывает, что в обязательном порядке должны предоставляться документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
П. 33 Правил предусмотрено, что при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
Таким образом, Афанасьева А.А. была обязана предоставить сведения о доходах Яковлевой М.А, а также справки с места работы и копии паспорта.
Согласно п. 14 Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
С учётом собранных по делу доказательств суд приходит к выводу, что Афанасьева А.А. представила неполные данные и сведения о доходе члена своей семьи, которые не позволили ответчику определить совокупный доход семьи и определить наличие права на получение субсидии.
При указанных обстоятельствах, с учетом предоставленных доказательств, действия ответчика по отказу в предоставлении субсидии являются законными и исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения.
С учетом отсутствия доказательств несения судебных расходов, оставления иска без удовлетворения, суд не усматривает основания для взыскания с ответчика в пользу истца судебных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать в удовлетворении иска Афанасьевой Светланы Адамовны к Государственному бюджетному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Сыктывкара:
- о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, оформленного уведомлением № №... от 09.01.2020 г.;
- о возложении обязанности по назначению и выплате Афанасьевой Светлане Адамовне субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, за январь и февраль 2020 года,
- о взыскании судебных расходов.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца с момента составления в окончательной форме через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Председательствующий О.С. Некрасова
Решение суда принято в окончательной форме 11.06.2020 г.