Дело № 5-211/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июля 2022 года г. Сланцы
Судья Сланцевского городского суда Ленинградской области Костенко Г.В., проверив материалы дела об административном правонарушении по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, холостого, не имеющего на иждивении детей и иных лиц,
установил:
начальник полиции ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области ФИО3 обратился в суд с протоколом об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Суд, изучив представленные материалы дела и протокол об административном правонарушении, приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и материалы следует возвратить в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области по следующим основаниям.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В нарушение требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом по обстоятельствам дела не опрошено лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, должностным лицом не в полном объеме изложена фабула административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, вменяемого ФИО4., а именно: не указано место совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены в ходе производства по делу.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая данную норму закона, судья считает, что протокол об административном правонарушении и материалы дела надлежит возвратить для устранения недостатков.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол об административном правонарушении АП № от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ возвратить в ОМВД России по Сланцевскому району Ленинградской области для устранения недостатков.
Судья Г.В. Костенко