Дело №12-193/2020
42MS0024-01-2020-000372-97
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кемерово 25 ноября 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Кемерово Соколов Е.А., рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Кемерово по адресу: г. Кемерово, пр. Химиков,20, жалобу должностного лица Ратаева ФИО5 **.**,** года рождения, проживающего по адресу: ..., работающего директором ООО «Чистый город Кемерово» на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Кемерово от 13.05.2020 года по делу об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 Ленинского судебного района г. Кемерово от 13.05.2020 года директор ООО «Чистый город Кемерово» Ратаев О.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Ратаев О.С. считает постановление мирового судьи незаконным и необоснованным, просит отменить постановление по делу №5-142/2020-6 от 13.05.2020 года и прекратить производство по делу вследствие характера правонарушения, роли правонарушителя, привлекающегося к административной ответственности впервые, отсутствие в действиях должностного лица систематического характера нарушений публичного порядка и умышленного игнорирования требований законодательства, отсутствия каких-либо тяжких последствий, в виду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и непричинения вреда интересам граждан, общества и государства в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В судебное заседание Ратаев О.С. не явился, о месте и времени судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил.
Проверив материалы дела, изучив дело об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ суд должен всесторонне, полно, объективно исследовать обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом.
В соответствии со ст.19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии и коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 года №29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, которые предусматривают требования к порядку сообщения работодателем о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим: пункт 2 - работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме; пункт 3 - сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы); пункт 4 - сообщение направляется представителю нанимался (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
Установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой г. Кемерово выявлены нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции при заключении Обществом с ограниченной ответственностью «Чистый Город Кемерово» трудового договора с бывшим федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу Васильевой Альбиной Валентиновной. ООО «Чистый Город Кемерово» ОГРН 1144205004987, ИНН 4205284801, зарегистрировано по адресу: 650036, Кемеровская область - Кузбасс, г. Кемерово, ул. Мирная,9, офис ПО. Предмет деятельности Общества - сбор, обработка, удаление отходов. Директор Общества - Ратаев ФИО8 (протокол общего собрания участников Общества от 13.03.2019 года).
05.11.2019 года ООО «Чистый Город Кемерово» заключили трудовой договор №132/19 с ФИО7, на основании, которого она принята на работу в ООО «Чистый Город Кемерово» на должность специалиста по абонентской работе (приказ от 05.11.2019 года №194).
При трудоустройстве в ООО «Чистый Город Кемерово» Васильева А.В. представила пакет документов, в том числе трудовую книжку, в которой содержались записи о том, что в период с 08.04.2019 года до 11.09.2019 года она проходила государственную гражданскую службу в Управлении Федеральной службы судебных приставов Кемеровской области - Кузбассу в должности судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Промышленновскому району УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу. Уволена с данной должности 11.09.2019 года. Уведомление руководителю УФССП по Кемеровской области – Кузбасс направлено 14.01.2020 года.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 года №557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» приказом ФССП России от **.**,** № ** утвержден «Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
В соответствии с Указом Президента РФ от **.**,** № **, приказом ФССП России от **.**,** № **, должность, которую замещала ФИО1 в УФССП по ... – СПИ отдела судебных приставов по ..., входит в Перечень должностей, указанных ч.4 ст.12 ФЗ «О противодействии и коррупции» и в ст.64.1 Трудового кодекса РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела об административном правонарушении доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об АП от **.**,** (л.д.3-8), требование от 19.02.22020 года (л.д.11), ответом на запрос (л.д.15-20), копиями приказов (л.д.21,22), уведомлением (л.д.23), сопроводительной (л.д.25), трудовым договором № ** от **.**,** (л.д.26-27), приказом о приеме на работу (л.д.28), личной карточкой работника (л.д. 29-30), уведомлениями (л.д.31,32), копией трудовой книжки (л.д.33-45), протоколом общего собрания (л.д.46-48,68-69), уставом (л.д.49-65), свидетельством (л.д.66-67).
Сомневаться в истинности и достоверности указанных доказательств по делу оснований нет, поскольку документы составлены в соответствии с установленными к ним требованиями и в установленном законом порядке должностному лицу, у которого не было личной или какой-либо иной заинтересованности в привлечении юридического лица к административной ответственности.
Что касается доводов заявителя об освобождении от административного наказания по малозначительности, считаю его необоснованным поскольку, вменяемое административное правонарушение свидетельствует о нарушении общественных правоотношений против порядка управления – в связи с чем, не может быть признано малозначительным.
Действия Ратаева О.С. правильно квалифицированы по ст.19.29 КоАП РФ, поскольку ООО «Чистый ...» заключили трудовой договор с бывшим федеральным государственным гражданским служащим Управления Федеральной службы судебных приставов по ... - Кузбассу ФИО1 и не представили в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора по последнему месту его службы, то есть нарушили требования ч.4 ст.12 Федерального закона от **.**,** №273-ФЗ «О противодействии и коррупции».
Постановление в отношении директора ООО «Чистый ...» Ратаева О.С. вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, наказание назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, наличии смягчающих и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, в пределах санкции статьи названного Кодекса.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Согласно ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Поскольку нарушений норм процессуального и материального права в ходе производства по настоящему делу допущено не было, поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не усматривается, в связи с чем, постановление следует оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ** ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ... ░░ **.**,** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ...» ░░░░░░░ ░░░5, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░