по делу об административном правонарушении
25 мая 2017 год г. Комсомольск-на-Амуре
Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., с участием
представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» - Ворончихиной И.А.;
рассмотрев протокол, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ старшим оперуполномоченным ОКОН УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО2 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница»), расположенного по адресу: <адрес>;
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края из министерства здравоохранения Хабаровского края поступили материалы дел об административных правонарушениях, протокол №, вынесенный ДД.ММ.ГГГГ старшим оперуполномоченным ОКОН УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края ФИО2 об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница»), расположенного по адресу: <адрес> Определением судьи Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дел назначено на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно содержанию протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в период времени до 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» Министерства здравоохранения Хабаровского края (юридический адрес: <адрес> не предоставило «Отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за ДД.ММ.ГГГГ» (приложение 7 Форма №-ИПС годовая), также, в поступившем ДД.ММ.ГГГГ в УНК УМВД России по Хабаровскому краю по почте отчете от КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) имеются искаженные сведения в реквизитах заполнения Формы №-ИСП годовая)., юридическое лицо КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
Указанные фактические обстоятельства административного правонарушения основаны на рапорте начальника отделения по контролю в сфере легализации оборота УНК УМВД России по Хабаровскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (юридический адрес: <адрес>) осуществляющее в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ внесенных в списки II и III перечня (лицензия на деятельность с оборотом наркотических средств и психотропных веществ), согласно статьи 37 Федерального закона от 08 января 1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Хабаровскому краю не представило до 9-00 ДД.ММ.ГГГГ «Отчет об использовании наркотических средств и психотропных веществ за 2016 год» (приложение 7 Форма №-ИСП годовая), предусмотренный пунктом 9 «Правил предоставления юридическими липами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006г. № 644 «О порядке предоставления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ». В поступившем ДД.ММ.ГГГГ в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Хабаровскому краю по почте отчете от КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» (исх. № от ДД.ММ.ГГГГг.) искаженные сведения в реквизитах заполнения Формы 1-ИСП годовая:
- наименования наркотических средств и психотропных веществ указаны не по наименованиям включенным в Перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681. В Перечне наркотических средств и психотропных веществ «промедол» имеет название «тримеперидин», «сибазон» имеет название «Диазепам»;
-наименования сильнодействующих веществ, указанные в отчете юридическим лицом «трамадол» не включены в Перечень наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. №681 "Об утверждении перечня наркотических средств. психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" тримеперидин, морфин, кетамин, фентанил, диазепам, фенобарбитал - внесены в списки II и III перечня наркотических средств и психотропных веществ. Факт несвоевременного представления отчетности подтверждается отсутствием регистрации входящей корреспонденции в канцелярии УНК УМВД России по Хабаровскому краю от указанного учреждения до ДД.ММ.ГГГГ (входящий №). Факт несвоевременного представления отчета в искаженном виде подтверждается следующими документами: отчет КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница», поступивший в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Хабаровскому краю вх. № от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГг.), почтовый конверт со штампами от ДД.ММ.ГГГГ Комсомольск-на-Амуре, почта Хабаровск ДД.ММ.ГГГГ.
Непредставление (несвоевременное представление), представление в искаженном виде в Управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Хабаровскому краю годового отчета о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ и запасах на конец отчетного периода наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня подпадает под признаки ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения явились следствием ненадлежащего исполнения должностными лицами КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» своих функциональных обязанностей, выразившегося в не принятии всех зависящих от них мер по обеспечению соблюдения Учреждением обязательных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности. В соответствии с Уставом КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» является юридическим лицом, осуществляет свою (медицинскую) деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» - Ворончихина И.А. в судебном заседании пояснила, что факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 КоАП РФ, не оспаривает, это связано с проведением реорганизации учреждения, отдаленностью нахождения структурных подразделений в разных районах Хабаровского края, техническими трудностями по осуществлению надлежащей связи с ними в связи, с чем документы были предоставлены позже с нарушением сроков и требований по их заполнению. Просит суд при назначении административного наказания учесть, что учреждение является бюджетной организацией, снизить размер минимального штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Согласно положениям ч.1 ст.6.16 КоАП РФ нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Согласно положениям ст.37 Федерального закона от 8 января 1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и внесенных в Список I прекурсоров, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу I и Таблицу II Списка IV, с учетом положений абзаца третьего пункта 3 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также осуществляющие производство прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения:
квартальные отчеты о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного) наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, а также о количестве каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, с указанием государств, из которых осуществлен ввоз (вывоз);
отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, количества каждого произведенного прекурсора, внесенного в Таблицу III Списка IV, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
итоговые данные за год о производстве, об изготовлении, о ввозе (вывозе), реализации либо об использовании наркотических средств и психотропных веществ в пределах установленных государственных квот, а также прекурсоров, внесенных в Список I, Таблицу I и Таблицу II Списка IV, и о производстве прекурсоров, внесенных в Таблицу III Списка IV, представляются в форме и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Согласно исследованным документам краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница»), расположенное по адресу: <адрес>, является действующим юридическим лицом. Учреждение осуществляет деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, культивированию наркосодержащих растений на основании лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.
Фактические обстоятельства совершения учреждением административных правонарушений подтверждаются собранными доказательствами, исследованными в судебном заседании, приложенными к протоколам об административных правонарушениях, приведенными в содержании протоколов об административных правонарушениях.
Вина юридического лица КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела об административном правонарушении в виде письменных и документальных доказательств, собранных по делу, исследованными в судебном заседании. У судьи нет оснований ставить под сомнение данные, содержащиеся в указанных документах. Доказательства собраны с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются относимыми и допустимыми, оснований для исключения их из числа доказательств по делу не имеется.
Доказательства, имеющиеся в материалах дела свидетельствуют о том, что у юридического лица КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» имелась возможность для соблюдения законодательства об охране здоровья граждан и в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В связи с изложенным считаю вину юридического лица КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно положениям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность правонарушителя, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при разбирательстве дела не установлено.
При решении вопроса о назначении юридическому лицу КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» административного наказания суд учитывает требования статей 4.1 – 4.3, 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, характер совершенного административного правонарушения, его конкретные обстоятельства, финансовое положение юридического лица.
Согласно положениям ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
С учетом фактических обстоятельств совершенного административного правонарушения, оснований для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности юридического лица по делу не имеется. Нахожу возможным применение к виновному юридическому лицу КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница» менее строгого наказания, чем приостановление деятельности, что позволит обеспечить достижение цели административного наказания, исходя из характера имеющихся нарушений и наличия реальной возможности их устранения, считаю необходимым назначить виновному юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа с применением положений ч.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ, т.к. назначение данного вида административного наказания сможет обеспечить достижение целей административного наказания, указанных в положениях ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, предупредить совершение новых административных правонарушений, без назначения дополнительного административного наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров, предусмотренного санкцией ч.1 ст.6.16 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Комсомольская межрайонная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края (КГБУЗ «Комсомольская межрайонная больница»), расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение административного правонарушения назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек, без назначения дополнительного административного наказания в виде конфискации наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров.
В соответствии со статьей 32.2 часть 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, реквизиты для уплаты административного штрафа: сумма административного штрафа подлежит зачислению ГРКЦ ГУ Банк России по Хабаровскому краю УФК по Хабаровскому краю (УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре) <данные изъяты> наименование платежа накротических средств.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (<адрес>) в течение 60 дней после вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Шкатов