Решение по делу № 2-2619/2019 от 28.02.2019

Мотивированное решение

изготовлено 15.04.2019

дело № 2-2619/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 апреля 2019 года                         город Мурманск

Октябрьский районный суд города Мурманска в составе

председательствующего судьи Молчановой Е.В.,

при секретаре Мельниковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фоминых А.С. к Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» о признании права в постановке на учет для получения жилищной субсидии,

УСТАНОВИЛ:

Фоминых А.С. (далее – истец) обратилась в суд с иском к ГОКУ «УКС» (далее – ответчик) о признании права в постановке на учет для получения жилищной субсидии.

В обоснование иска указано, что она является лицом преклонного возраста, пенсионером по старости, а также инвалидом второй группы по общему заболеванию.

Ее трудовой стаж в Мурманской области, которая относится к району Крайнего Севера, составляет 20 лет за период с ДД.ММ.ГГГГ Трудовую деятельность в Мурманской области начала осуществлять ДД.ММ.ГГГГ, работая в должности продавца в магазине «Радуга».

ДД.ММ.ГГГГ получила статус пенсионера по старости. Находясь на пенсии, также продолжала осуществлять трудовую деятельность в г. Мурманске вплоть до ДД.ММ.ГГГГ

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ она проживала в <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в пгт <адрес> в <адрес>, которая является единственным жилым помещением и находится в ее частной собственности.

Иных жилых помещений на территории РФ за пределами РКС и на приравненных к ним местностям не имеет.

В ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о постановке на учёт, как гражданина, имеющего право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

ДД.ММ.ГГГГ от ответчика было получено уведомление об отказе в постановке на учёт. Отказ был мотивирован тем, что не подтверждён факт проживания в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Полагает данный отказ ответчика является незаконным, нарушает её право как пенсионера по старости и инвалида на получение за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Просит суд признать отказ ГОКУ «Управление капитального строительства Мурманской области» в предоставлении жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях незаконным и обязать ответчика поставить ее на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Истец Фоминых А.С. в судебное заседание не явилась о дате, времени и месте рассмотрения дела судом извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть в свое отсутствие.

Представитель ответчика ГОКУ «УКС» в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. Представил письменный отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий устанавливает Федеральный Закон от 25.10.2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей » (далее - закон, РКС) и в соответствии со статьей 1 закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане: прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, Фоминых А.С. было отказано в постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей в связи повторным прибытие истца в РКС после ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.

Статьей 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях граждан, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» определены категории граждан, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение за счёт средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений.

В соответствии со статьей 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Статьей 2 названного Закона, установлена очередность предоставления жилищных субсидий, пенсионерам жилищные субсидии предоставляются во вторую очередь, в первую - инвалидам I и II групп, а также инвалидам с детства при указанных в Законе обстоятельствах.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий. В случае изменения условий, на основании которых граждане были поставлены на данный учет, им предоставляются жилищные субсидии в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность предоставления жилищных субсидий определяется с момента возникновения права на переход в другую установленную настоящей статьей категорию граждан).

Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утверждено в порядке реализации названного Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №879; с последующими изменениями и дополнениями) предусмотрено, что для регистрации и постановки на учет гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты для приобретения жилья предоставляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления) по месту жительства заявление, по установленной форме и пакет документов (пункт 9 Положения).

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляет, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7). Вместе с тем, конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, в Конституции Российской Федерации не закреплены. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при определении мер социальной защиты, включая установление категорий граждан, нуждающихся в таких мерах, и очередности их предоставления, будучи связан при изменении правового регулирования конституционным требованием недопустимости издания в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан (статья 55, часть 2 Конституции Российской Федерации), и конституционными принципами равенства и справедливости, поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, требование о предоставлении такой выплаты, как безвозмездная жилищная субсидия, которая является мерой социальной поддержки в жилищной сфере, непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает.

Федеральный законодатель, закрепляя право граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии и определяя условия его возникновения, а также порядок реализации данного права, вправе, как это следует из статей 40 и 71 (пункты «в», «е», «з») Конституции Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, в том числе бюджетные средства, которые могут быть выделены для решения проблемы переселения, предусмотреть и специальные правила действия таких правовых норм во времени и по кругу лиц, что нельзя расценивать как нарушение конституционных прав граждан.

Судом установлено, что Фоминых А.С. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ГОКУ «УКС» о постановке на учет граждан, имеющих права на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из РКС и приравненных к ним местностей.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет, в связи с не подтверждением факта проживания в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностям в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела, Фоминых А.С. по ДД.ММ.ГГГГ проживала по адресу: г. Мурманск, <адрес>.

В ДД.ММ.ГГГГ переехала в <адрес> и снялась с регистрационного учета в г. Мурманске.

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь прибыла в г. Мурманск и зарегистрировалась по адресу: <адрес>.

Довод истца о том, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ проживала в г. Мурманске, значения не имеет, поскольку в силу положений статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ, право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. При этом право на получение жилищных субсидий имеют:

- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет;

- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений, следует, что право граждан, на получение спорной жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера и приравненных к ним местности – не позднее ДД.ММ.ГГГГ, стажа работы в регионе – не менее 15 календарных лет, а также отсутствием жилья в других регионах Российской Федерации.

В материалы дела не представлено доказательств, что до ДД.ММ.ГГГГ истец обращалась с заявлением о постановке на учет на получение жилищной субсидии.

Таким образом, принимая во внимание, что Фоминых А.С. прибыла в г. Мурманск после ДД.ММ.ГГГГ оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Фоминых А.С. к Государственному областному казенному учреждению «Управление капитального строительства Мурманской области» о признании права в постановке на учет для получения жилищной субсидии - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Решение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу при условии, что лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования до дня его вступления в законную силу.

Председательствующий: Е.В. Молчанова

2-2619/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фоминых Алевтина Степановна
Ответчики
ГОКУ УКС по МО
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Молчанова Екатерина Викторовна
Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
28.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2019Передача материалов судье
28.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2019Судебное заседание
15.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее