УИД- 61RS0008-01-2021-007228-20
№2а-4028/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кузьминовой И.И.
секретаря Удодова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, транспортному и налогу на имущество
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области обратилась в суд к административному ответчику ФИО1 с требованиями о взыскании недомки указывая следующее, что в соответствии с главами 28, 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, Областнымзаконом Ростовской области "О региональных налогах и некоторых вопросахналогообложения в Ростовской области". Решением Ростовской-на-Дону городекой Думы от11.10.2005 №66 "Об установлении налога на имущество физических лиц", и "Положением оземельном налоге на территории города Ростова-на-Дону", введенным решениемРостовской-на-Дону городской Думой №38 от 23.08.2005г., физические лица, имеющие всобственности земельные участки, объекты имущества и зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками земельного налога, налога на имущество и транспортногоналога. По данным МРЭО при УВД г. Ростова-на-Дону ФИО1 имеет в собственности транспортные средства -.В связи с этим, на основании ст. 357 НК РФ ФИО5 является
плательщиком транспортного налога. В соответствии с требованиями ст. 361 НК РФ и ст. 5областного закона РО "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения вРостовской области" ставки налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя иливаловой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну
лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровуютоннутранспортного средства или единицу транспортного средства согласно Областному Закону.Согласно мощности двигателя и утвержденных ставок.Согласно ст. 6 Областного закона по истечении налогового периода налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 1
декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Сумма налога к уплате составляет за 2019г.-7511 руб.Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем, налоговым
органом в соответствии с требованиями п.З ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени,которая составила -72.36руб.Согласно п.1 ст.363, п.1 ст. 397 НК РФ, уплатаналога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.Сумма налога к уплате:2019-223 руб.Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем, налоговым органом в соответствии с требованиями п.З ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени. Таким образом, налоговым органом была начислена пеня, которая составила -2.15 руб.
В соответствии со статьей 3 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ,Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 01.01.2010 г. по 31.12.2016 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ.Федеральными законами от 03.07.2016г. № 243- ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016г. Ко 250- ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное медицинское страхование» установлено, что с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы.Согласно п. 1 ст. 419 главы 34, "Налогового кодекса РФ(часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие вьшлаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиесяиндивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие вьшлаты и иные вознаграждения физическим лицам).В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж, подлежащий уплате в текущем году, уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.
Должник в качестве индивидуального предпринимателя в 2021 года прекратил свою деятельность.
Требованиями должнику было предложено уплатить взносы и пени по уплате страховых взносов. В добровольном порядке указанное требование не исполнено.
Согласноп.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ «В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным нредиринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности но уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, щтрафов налоговый орган (таможенный орган), направивщий требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей».Размер фиксированных платежей по взносам на обязательное пенсионное страхование (ОПС) для ИП (нотариусов, адвокатов) с 2018 г.Размер фиксированного платежа на ОПС зависит от того, превышает ли доход, полученный ИП(нотариусом адвокатом), 300000 руб. (ПК РФ).Если доход 300 000 руб. и меньше, то фиксированный платеж на ОПС составляет: 26 545 руб. - за 2018 г., 29 354 руб. - за 2019 г., 32 448 руб. - за 2020 г.Если доход больше 300000руб., надо дополнительно уплатить 1,0% от суммы, превышающей 300 000 руб. за год.Размер страховых взносов на ОПС не может быть больше: 212 360 руб. - за 2018 г., 234 832 руб. - за 2019 г., 259 584 руб. - за 2020 г.Размер фиксированных платежей по взносам па обязательное медицинское страхование (ОМС) для ИП (нотариусов, адвокатов) с 2018 г.Фиксированные платежи для ИП (нотариусов, адвокатов) на ОМС составляют ( ПК РФ): 5 840 руб. - за 2018 г., 6 884 руб. - за 2019 г., 8 426 руб. - за 2020 г.
11.06.2021г. мировым судьей судебного участка №3 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону ввынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа.До настоящего времени задолженность не погашена.
На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с ответчика недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2019год в размере 6884 руб.Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе поотмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) : налог в размере 20200.01руб.,Транспортный налог с физических лиц за 2019гг.: налог в размере 7511 руб., пеня вразмере 72.36 руб., налог на имущество за 2019год в размере 223 рубля, пеня- 2,15 рублей, на общую сумму 34892.52 рублей.
Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик в судебное заседание не явился,о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 3 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009г. «О страховыхвзносахв Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» с 01.01.2010 г. по 31.12.2016 г. контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществлял Пенсионный фонд РФ в отнощении сзраховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Федеральными законами от 03.07.2016г. № 243- ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016г. № 250- ФЗ « О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что с 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы.
Согласно п. 1 ст. 419 главы 34, "Налогового кодекса РФ (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.На основании ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года№ 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» адвокаты уплачивают страховые взносы в фиксированном размере в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Фиксированный размер страхового взноса определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Федеральным законом. На основании п. 3 ст. 420 НК РФ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, признается минимальный размер оплаты труда, установленный на начало соответствующего расчетного периода, в случае, предусмотренном абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 430 настоящего Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 48 НК Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании.
Должник в качестве индивидуального предпринимателя 25.01. 2021 года прекратил свою деятельность.
Требованием от16.01.2020 №2717 должнику было предложено уплатить взносы и пени по страховым взносам в срок до 10.08.2020года, однако срок исполнения требованияистек 10.08.2020года,заявление о выдаче судебного приказа поступило 04 июня 2021года, то есть по истечению установленного законом срока, следовательно административные исковые требования по вышеуказанным требованимне подлежат удовлетворению.
Административным ответчиком не исполнено в добровольном порядке требование об уплате страховых взносов и пени, вследствие чего инспекция 04 июня 2021года обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности.
11.06.2021г. мировым судьей судебного участка №3 Советского судебного района г. Ростова-на-Дону вынесено определение об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа, поскольку заявление о выдаче судебного приказа поступило по истечению установленного законом.
Истцом не было представлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение.
Требованием от 08.02.2021 №6099 должнику было предложено уплатить задолженость по транспортному налогу и налогу на имущество в срок до 05.04.2021года
.В добровольном порядке указанное требование не исполнено. Заявление о выдаче судебного приказа поступило 04 июня 2021года, то есть в установленный шестимесячный срок.
Из материалов дела следует, что за ФИО1, зарегистрированы транспортные средства: автомобиль грузовой, государственный номер- № выпуска, автомобиль №, государственный номер- № года выпуска, автомобиль грузовой №,,государственный номер № выпуска, автомобиль №,государственный номер № выпуска, также принадлежит квартира № <адрес> по адресу: <адрес>, следовательно, ответчик является налогоплательщиком.
Таким образом с ответчика необходимо взыскать задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019гг.: налог в размере 7511 руб., пеня в размере 72.36 руб., налог на имущество за 2019год в размере 223 рубля, пеня- 2,15 рублей.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета с ответчика, поскольку требования истца удовлетворены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по Ростовской области к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019г.: налог в размере 7511 руб., пеня в размере 72.36 руб., налог на имущество за 2019год в размере 223 рубля, пеня- 2,15 рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 25.11.2021 года.
УИД- 61RS0008-01-2021-007228-20
№2а-4028/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
резолютивная часть
17 ноября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Кузьминовой И.И.
секретаря Удодова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени, транспортному и налогу на имущество
руководствуясь ст.ст. 177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по Ростовской области к ФИО1 удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской областизадолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019г.: налог в размере 7511 руб., пеня в размере 72.36 руб., налог на имущество за 2019год в размере 223 рубля, пеня- 2,15 рублей.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО1 доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд <адрес>.
Судья: