Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Уни, <адрес> 30 октября 2024 года
Унинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Чуприянова Ю.А.,
при секретаре Хохриной С.М.,
с участием заместителя прокурора <адрес> Кузнецовой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к кировскому областному государственному казенному учреждению «Дорожный комитет <адрес>» о возложении определенных обязанностей,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеозначенным иском, в котором указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения, а именно нарушения при эксплуатации автомобильной дороги «Объездная автодорога пгт. Уни».
В ходе обследования установлено, что на автодороге выявлялись нарушения требований п. 4.5.1; п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 – Объездная автодорога пгт. Уни в пределах населенного пункта отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц- участников дорожного движения.
В связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление, по результатам рассмотрения которого мер к устранению выявленных нарушений законодательства не принято.
Прокурор просит устранить выявленные нарушения законодательства.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчик КОГКУ «Дорожный комитет <адрес>» в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, в отзыве указал, что устранить нарушения не представляется возможным из-за отсутствия финансирования, КОГКУ «Дорожный комитет <адрес>» осуществляет свою деятельность за счет средств соответствующего бюджета, то есть на основании выделенных правительством <адрес> денежных средств, выполнение работ на 2024 год и плановые 2025 год и 2026 год не предусмотрено, просит предоставить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Третье лицо Управление ГАИ УМВД России по <адрес>, будучи извещен о времени и месте судебного заседания, своего представителя в суд не направил, возражений против заявленного иска также не предоставил.
Заслушав представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор вправе оспорить в суде бездействие органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считает, что нарушены права и свободы граждан.
Статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определяет, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии со ст. 3 указанного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
На основании ст. 5 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления; координации деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; осуществления деятельности по организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 1, 5, 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью; элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Согласно п.п.4.5.1, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах 1-III категорий, электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают, в том числе на участках проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В судебном заседании установлено, что в нарушение п.п.4.5.1, 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге «Объездная автодорога пгт. Уни» в пределах населенного пункта пгт. Уни отсутствуют тротуары и стационарное электрическое освещение.
Данные обстоятельства подтверждается материалами дела:
Предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных в адрес КОГКУ «Дорожный комитет <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5).
Информацией о предполагаемых мероприятий по профилактике возникновения мест концентрации ДТП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).
Протоколом инструментального обследования объездной автодороги пгт. Уни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-8).
Выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных прав на объект недвижимости. (л.д.9-12).
Уставом КОГКУ «Дорожный комитет <адрес>» (л.д.13-19).
Представлением прокуратуры <адрес> об устранении нарушений законодательства о дорожной деятельности. (л.д.20-21).
Информацией из Дорожного комитета <адрес> на представление прокуратуры. (л.д.22).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Ходатайство ответчика о предоставлении срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, подлежит удовлетворению частично, поскольку отсутствие финансирование учреждения, не снимает с ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений безопасности дорожного движения.
Кроме того, ответчик не лишен возможности в дальнейшем заявить ходатайство о предоставлении отсрочки, в случае невозможности исполнения решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к кировскому областному государственному казенному учреждению «Дорожный комитет <адрес>» о возложении определенных обязанностей удовлетворить.
Обязать кировское областное государственное казенное учреждение «Дорожный комитет <адрес>» устранить нарушения требований п. 4.5.1; п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требование» путем обустройства автомобильной дороги «Объездная автодорога пгт. Уни» тротуарами и стационарным электрическим освещением в границах населенного пункта пгт. <адрес>.
Предоставить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Унинский районный суд в течение одного месяца.
Судья Ю.А. Чуприянов