44RS0028-01-2021-000053-55

Дело № 2а-321/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2021 года г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Вороновой О.Е.,

при секретаре Козловой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области к Ассоциации фармацевтических организаций «ФармЛига» о ликвидации и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области обратилось с административным исковым заявлением к Ассоциации фармацевтических организаций «ФармЛига» о ликвидации и исключении данных из Единого государственного реестра юридических лиц,

Свои требования мотивирует тем, что Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области 11.08.2015 зарегистрирована Ассоциация фармацевтических организаций «ФармЛига» за основным государственным регистрационным номером 1154400010313. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного протоколом общего собрания членов Организации 27.06.2017.

Управлением Министерства юстиции РФ по Костромской области в результате осуществления контрольной функции за деятельностью организации было установлено. В адрес Управления 06.05.2020 от Егорова А.Е. поступило заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме № Р34001 с приложением к нему пояснения от 27.04.2020 и заявления об увольнении от 01.02.2019. Согласно выписке из ЕГРЮЛ Егоров А.Е. представитель Организации, является лицом, имеющим право действовать без доверенности от её имени.

В нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в подпункте «л» пункта 1 статьи 5 Федерального законно «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не представила соответствующий пакет документов на государственную регистрацию.

Управлением в отношении Организации вынесено предупреждение от 01.06.2020 со сроком устранения нарушения до 13.10.2020 включительно. Предупреждение направлено в адрес Организации, указанному в ЕГРЮЛ. Однако Организацией в установленный срок нарушение не устранено, документы для принятия Управлением решения о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации не представлены.

В соответствии с приказом Министерства юстиции РФ от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» некоммерческая организация представляет отчетность о своей деятельности за 2019 год не позднее 1 июля 2020 года.

Формы отчетов утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 16.08.2018 № 170 «Об утверждении форм отчетности организаций (форма № ОН0001, форма № ОН0002)».

В нарушение статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и приказа Минюста РФ от 26.05.2020 № 122 Организацией не были представлены отчеты, заявления и информация о продолжении деятельности за 2019 год. В адрес Организации Управлением направлен вызов для составления административных протоколов от 14.07.2020 и предупреждение от 14.07.2020 со сроком устранения нарушения не позднее 02.09.2020. Вызов и предупреждение, направленное по адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ, вернулось в Управление с отметкой «Адресат не найден».

За непредставление в уполномоченный орган отчета о деятельности Организации о персональном составе руководящих органов. А также документов о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников за 2019 год по формам № ОН0001 и № ОН0002 или заявление, подтверждающее соответствие требованиям, указанным в пункте 3.1 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и информации в произвольной форме о продолжении своей деятельности в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 24.09.2020 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения с назначением наказания в виде предупреждения.

В связи с неисполнением до 02.09.2020 предупреждения от 14.07.2020 в адрес Организации направлен вызов для составления административных протоколов от 03.09.2020 и Управлением в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района Костромской области от 09.11.2020 Организация признана виновной совершении административного правонарушения.

Таким образом, организацией неоднократно не представлены в установленный действующим законодательством срок сведения, предусмотренные ст.32 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а именно:1) не представлены обновленные сведения в части изменения сведений о лице, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица; 2) не представлен отчет о деятельности Организации за 2019 год.

Со ссылками на ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) просит ликвидировать Ассоциацию фармацевтических организаций «ФармЛига» с исключением данных о ней из единого государственного реестра юридических лиц.

Административный истец Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области, будучи надлежаще извещенным о дате и месте судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель административного ответчика Ассоциации фармацевтических организаций «Фармлига», будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, не явился. Конверт вернулся в адрес суда, с указанием «отсутствие организации по указанному адресу».

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной налоговой службы по Костромской области ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения, средства массовой информации или аудиовизуального сервиса, а также иными лицами, наделенными федеральным законом правом на обращение в суд с таким заявлением.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Данное требование может быть предъявлено в суд государственным органом, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В силу п. 4.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. N 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (п. 3 и абзац 1 п. 5 Положения).

В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным п. 10 ст. 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 61 ГК РФ.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 N 26, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации.Таким образом, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации некоммерческой организации предоставлено законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч.10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что Ассоциация фармацевтических организаций «ФармЛига» (далее - Организация) зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области в Едином государственном реестре юридических лиц 11 августа 2015 года за основным государственным регистрационным номером 1154400010313. Организация действует на основании собственного устава, утвержденного протоколом общего собрания членов Организации 27.06.2017.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц председателем Организации указан Егоров А.Е., который является лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица.

В соответствии п.7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица - наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика.

Пунктом 2 ст. 51 ГК РФ предусмотрено, что лицо Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.

В пункте 63 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Согласно подп. 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пункта 83 Административного регламента, утвержденнного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456, в отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

06 мая 2020 года Управление Министерства юстиции России по Костромской области от Егорова А.Е. поступило заявление физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ по форме Р34001 с приложением к нему пояснений от 27.04.2020 и заявления об увольнении от 01.02.2019.

В пояснениях Егоров А.Е. просил исключить из ЕГРЮЛ сведения о нем, как председателе Организации, так как они являются недостоверными и председателем он не является.

Таким образом, в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Организация не проинформировала Управление об изменении сведений, указанных в подпункте «л» пункта 1 статьи 5 Федерального законно «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и не представила соответствующий пакет документов на государственную регистрацию.

Управлением Министерства юстиции России по Костромской области 01.06.2020 в адрес Организации было вынесено предупреждение, в котором предлагалось в срок до 13.10.2020 устранить нарушения, проинформировать и представить лично или почтой в Управление документы об устранении выявленных нарушений. Предупреждение направлено по адресу Организации, указанному в ЕРГЮЛ.

Однако Организацией в установленный срок нарушение не устранено, документы для принятия Управлением решения о государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о некоммерческой организации не представлены.

Согласно п.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.

Формы отчетов утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16.08.2018 № 170 «об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

В соответствии с приказом Министерства Юстиции России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческим организациями отчетности» некоммерческая организация представляет отчет о своей деятельности за 2019 год не позднее 01 июля 2020 года.

В силу п. 31. ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В нарушение ст. 32 вышеуказанного федерального закона и приказа Минюста России

Организацией не были представлены отчеты, заявление и информация о продолжении деятельности за 2019 год.

14 июля 2020 года Управлением Министерства юстиции РФ по Костромской области по адресу Организации, указанному в ЕГРЮЛ. Был направлен вызов для составления административных протоколов и предупреждение от 14.07.2020, со сроком устранения вышеуказанных нарушений не позднее 02.09.2020. Однако, письмо вернулось в адрес Управления с отметкой «отсутствие адресата по указанному адресу».

За невыполнение вышеуказанных требований Управлением Министерства юстиции РФ по Костромской области в отношении Организации 24 августа 2020 года был составлен протокол об административном правонарушении № 95 по статье 19.7 КоАП РФ, который был направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района по делу об административном правонарушении от 24.09.2020, вступившим в законную силу 14.10.2020 года, Ассоциация фармацевтических организаций «ФармЛига» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьи 19.7 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде предупреждения.

В связи с неисполнением до 02.09.2020 предупреждения от 14.07.2020 в адрес Организации направлен вызов для составления административных протоколов от 03.09.2020. Управлением в отношении Организации составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка № 17 Костромского судебного района.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Костромского судебного района по делу об административном правонарушении от 09.11.2020, вступившим в законную силу 28.11.2020 года, Ассоциация фармацевтических организаций «ФармЛига» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

До настоящего времени нарушения требований федеральных законов, выявленные в ходе проверки Организацией не устранены. Доказательств обратного стороной административного ответчика не представлено.

Неоднократность непредставления Организацией сведений и отчетности, предусмотренных ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», установлена судом и подтверждается материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-321/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление министерства юстиции РФ по Костромской области
Ответчики
Ассоциация фармацевтических организаций "Фармлига"
Другие
Межрайонная ИФНС №7 по Костромской области
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Воронова Ольга Евгеньевна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
11.01.2021Регистрация административного искового заявления
12.01.2021Передача материалов судье
12.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее