5-1839/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 декабря 2021 года

Судья Пушкинского городского суда <адрес> Голубятникова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Горячева В. А. <дата> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу <адрес> пр-д Дежнева <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

<дата> в 12 часов 00 минут по адресу <адрес> р.<адрес> мкр-н Юбилейный между домами и 12 Горячев В.А. принял участие в публичном мероприятии, проведение которого не было согласовано с администрацией Пушкинского городского округа, чем нарушил требования статьи 6 Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании защитник Горячева В.А.Медведева Е.С. вину не признала, пояснив, что мероприятие являлось общественным сбором подписей, что не требовало согласование с органом местного самоуправления. Горяева пригласила Часовских Н.Г. для информирования населения о строительстве станции обезжелезивания и о заключении договора между МУП Лесной и Мособлеирц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной выше нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является, в числе прочего, свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 54-ФЗ проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от <дата> N 1618-О, от <дата> N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона N 54-ФЗ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 6 Федерального закона N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации); соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия; соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Участники публичных мероприятий не вправе: скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности; иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые, отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества, огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества, предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.

Положения части 1 статьи 7 и части 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях не препятствуют - в системе действующего правового регулирования - проведению в специально отведенных местах без предварительного уведомления публичных мероприятий любой формы (вида), если количество участников таких мероприятий не превышает предельной численности лиц, установленной законом субъекта Российской Федерации, которая не может быть менее ста человек, что, в свою очередь, исключает наступление административной ответственности по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за проведение соответствующих публичных мероприятий без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

В соответствии с частью 7 статьи <адрес> от <дата> N 197/2005-ОЗ «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории <адрес>" в специально отведенных местах допускается проведение публичных мероприятий, уведомление о проведении которых не требуется, если предельная численность лиц, участвующих в публичном мероприятии, составляет 100 человек.

Распоряжением ГУТП МО от <дата> N 4 определены единые специально отведенные или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места на территории <адрес>.

Как усматривается из материалов дела, события послужившие основанием для составления материала, происходили в р.<адрес> мкр. Юбилейный, данное место не поименовано в числе мест, отведенных для публичных мероприятий, следовательно, проведению публичного мероприятия должно было предшествовать уведомление о его проведении, что сделано не было.

Кроме того, согласно представленной в материалы дел видеозаписи видно как Горячев В.А. выступает перед гражданами с трибуны, что защитником Горячева не отрицается.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами – протоколом об административном правонарушении л.д. 42, рапортом инспектора ОИАЗ МУ МВД России «Пушкинское» л.д. 30, письмом Администрации Пушкинского городского округа <адрес> от <дата> о непоступлении уведомлений о проведении публичных мероприятий л.д. 2, и другими материалами дела, которые соответствуют требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

При таких обстоятельствах действия Горяева В.А. подлежат квалификации по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.

Довод лица, привлекаемого к административной ответственности, что проведенное мероприятие являлось сбором подписей и не требовало согласования подлежит отклонению, поскольку мероприятие фактически проходило в форме собрания.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Часовских Н.Г. и Полянская Е.В. показали, что собрание было обращено главе Пушкинского городского округа Красноцветову, чтобы он услышал и включил в программу «чистая вода». Мероприятие готовилось заранее, граждане извещались как устно, так и через объявления, согласовано мероприятие не было.

Также не являются обоснованными доводы о нарушении прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола в части отказа в отложении составления протокола об административном правонарушении, поскольку ходатайство должным рассмотрено, мотивированно отклонено.

Составление протокола об административном правонарушении в 10 часов <дата> является верным, поскольку Горячев В.А. вызывался на составление протокола именно на это время.

При назначении административного наказания учитываются обстоятельства совершенного административного правонарушения, отношение Горяева В.А. к содеянному, обстоятельств смягчающих, отягчающих ответственность, равно как и исключающих ответственность не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 15000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> (░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░). ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ <░░░░░>, ░░░: 50380004170, ░░░: 503801001, ░░: 03,, ░░░/░░ 40 ░░░: 004525987, ░░░░░: 46758000, ░░░: 18, ░░░ 18.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-1839/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Горячев Владимир Александрович
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Голубятникова Инна Алексеевна
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
03.12.2021Передача дела судье
06.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.01.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее