Дело №12-175/2021
Р Е Ш Е Н И Е
30 июля 2021 года г.Димитровград
Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Власова Е.А., при секретаре Боровковой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора г.Димитровграда Фомичева Д.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка №6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 18 июня 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты>» Горошкова Н. А.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка N6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 18.06.2021 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Горошкова Н.А. за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, заместитель прокурора г.Димитровграда Фомичев Д.Ю. подал на него протест, в котором просит отменить постановление мирового судьи. Указывает, что представленными в дело материалами подтвержден факт нарушения сроков оплаты выполненных работ (поставленных товаров) по контрактам <данные изъяты>». Распоряжением администрации г.Димитровграда от 29.03.2019 №*-р/лс на должность <данные изъяты> назначен Горошков Н.А. Муниципальные контракты №* от 25.05.2020, №* от 14.12.2020, №* от 07.09.2020, а также акты приемки выполненных работ со стороны заказчика подписаны директором <данные изъяты>» Горошковым Н.А.
Факт нарушения сроков оплаты по указанным муниципальным контрактам имел место в период нахождения в должности директора <данные изъяты>» Горошкова Н.А.
Полагает, что выводы мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) <данные изъяты>» Горошкова Н.А. состава административного правонарушения в связи с тем, что в силу ст.2.4 КоАП РФ ответственность за вмененное правонарушение должен нести контрактный управляющий, назначенный приказом от 07.07.2020 №* не состоятельны. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ является должностное лицо заказчика. В соответствии с Уставом <данные изъяты> управление учреждением осуществляется <данные изъяты>, который несет персональную ответственность за нарушение бюджетного законодательства, ненадлежащее функционирование учреждения, в том числе неисполнение обязанностей <данные изъяты>. С 29.03.2019 Горошков Н.А. занимает должность <данные изъяты>» и обладает всеми признаками должностного лица. Учитывая изложенное, нарушение <данные изъяты>» сроков оплаты работ по муниципальным контрактам произошло по вине должностного лица – <данные изъяты> Горошкова Н.А. Выводы мирового судьи о наличии виновных действий контрактного управляющего ФИО1 не исключают вины в действиях (бездействии) <данные изъяты>» Горошкова Н.А. Кроме того, вопреки требованиям ст.24.1 КоАП РФ мировым судьей не выяснялись причины нарушения сроков оплаты по муниципальным контрактам, не был выяснен вопрос наличия вины в указанных нарушениях закона самого <данные изъяты>" Горошкова Н.А. Таким образом, судьей не обеспечено всестороннее и полное выяснение всех обстоятельств дела. Просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание прокурор г.Димитровграда, Горошков Н.А. в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.23.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Частью 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Из материалов дела следует, что 25.05.2020 в рамках реализации мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие и модернизация образования Ульяновской области» на 2014-2020 годы» между <данные изъяты>» (заказчик) и ООО <данные изъяты>» (исполнитель) по результатам проведенного электронного аукциона (протокол заседания Единой комиссии от 07.05.2020 №*) заключен муниципальный контракт №* на выполнение работ по устройству бетонной отмостки в МБОУ «<данные изъяты>» согласно дефектной ведомости (приложение № 1 к контракту), локальной смете (приложение № 2 к контракту), календарному графику выполнения работ (приложение № 3 к контракту).
Цена контракта составила 1 000 000 руб., источник финансирования – бюджет города Димитровграда на 2020 год, субсидии из бюджета Ульяновской области на 2020 год (п.п. 4.1, 4.2 контракта).
Срок выполнения работ – в течение 15 календарных дней со дня заключения контракта (п. 5.1 контракта).
Пунктом 4.5 контракта предусмотрена безналичная форма расчета, оплата производится заказчиком в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком оформленных в установленном порядке актов приемки выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.
Исполнение контракта подтверждается актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 08.07.2020 на сумму 1 000 000 руб., справкой о стоимости выполненных работ и затрат от (ДАТА) на сумму 1 000 000 руб.
Таким образом, крайним днем оплаты заказчиком по акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 08.07.2020 является 29.07.2020.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ оплата заказчиком по контракту от 25.05.2020 №* произведена в следующем порядке: 14.08.2020 на сумму 43 953,52 руб. (платежное поручение №* от 14.08.2020), 04.09.2020 на сумму 956 046,48 руб. (платежные поручения №* от 04.09.2020, №* от 04.09.2020).
При этом бюджетная заявка о перечислении субсидий муниципальному образованию «Город Димитровград» направлена только 19.08.2020.
14.12.2020 между <данные изъяты>» (заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (поставщик) по результатам проведенного электронного аукциона (протокол заседания Единой комиссии от 01.12.2020 №*) заключен муниципальный контракт №* на поставку шкафов на скамье-подставке в рамках капитального ремонта стадиона «<данные изъяты> в соответствии со спецификацией (приложение к контракту).
Цена контракта составила 796 573,62 руб., источник финансирования – бюджет города Димитровграда на 2020 год, субсидии из бюджета Ульяновской области на 2020 год (п.п. 3.1, 3.2 контракта).
Срок выполнения работ – по 24.12.2020 (п. 5.1 контракта).
Пунктом 3.3 контракта предусмотрена безналичная форма расчета, оплата производится заказчиком в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком оформленных в установленном порядке товарных накладных (товарно-транспортных накладных, счет/счет-фактура), путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика.
Исполнение контракта подтверждается товарной накладной от 12.02.2021 на сумму 796 573,62 руб.
Таким образом, крайним днем оплаты заказчиком по товарной накладной от 12.02.2021 является 09.03.2021.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ оплата заказчиком по контракту от 14.12.2020 №* по состоянию на 25.03.2021 не произведена, бюджетная заявка о перечислении денежных средств заказчиком не направлялась.
07.09.2020 в рамках государственной программы Ульяновской области «Формирование комфортной городской среды в Ульяновской области» на 2018-2022 годы» между <данные изъяты>» (заказчик) и ООО «<данные изъяты>» (подрядчик) по результатам проведенного электронного аукциона (протокол заседания Единой комиссии от 19.08.2020 №*) заключен муниципальный контракт №* на выполнение дополнительных работ по озеленению общественной территории восточнее домов по <адрес> согласно ведомости объемов работ (приложение № 1 к контракту), локальной смете (приложение № 2 к контракту), календарному графику выполнения работ (приложение № 3 к контракту).
Цена контракта составила 3 061 292,46 руб., источник финансирования – бюджет города Димитровграда на 2020 год, субсидии из бюджета Ульяновской области на 2020 год (п.п. 4.1, 4.2 контракта).
Срок выполнения работ – в течение 10 календарных дней со дня заключения контракта (п. 5.1 контракта).
Пунктом 4.5 контракта предусмотрена безналичная форма расчета, оплата производится заказчиком в срок не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком оформленных в установленном порядке актов приемки выполненных работ, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика.
Исполнение контракта подтверждается актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.09.2020 на сумму 1 949 717,07 руб., справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 17.09.2020 на сумму 1 949 717,07 руб., актом о приемке выполненных работ (КС-2) от 22.09.2020 на сумму 174 826,51 руб., справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 22.09.2020 на сумму 1 949 717,07 руб.
Таким образом, крайним днем оплаты заказчиком по акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 17.09.2020 года на сумму 1 949 717,07 руб. является 08.10.2020, по акту о приемке выполненных работ (КС-2) от 22.09.2020 на сумму 174 826,51 руб. – 13.10.2020.
В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 94, ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ оплата заказчиком по контракту от 07.09.2020 №* произведена 05.11.2020 на сумму 2 124 543,58 руб. (платежные поручения №* от 05.11.2020 на сумму 1 949 717,07 руб., №* от 05.11.2020 на сумму 174 826,51 руб.).
Мировым судьей установлено, что бюджетная заявка о перечислении субсидий муниципальному образованию «Город Димитровград» направлялась 25 сентября 2020 года, была отклонена ввиду некорректного оформления актов о приемке выполненных работ. 8 октября 2020 года администрацией представлена скорректированная заявка, которая повторно отклонена Министерством ввиду представления неполного пакета документов, полный пакет документов и скорректированная заявка на перечисление денежных средств в качестве оплаты по вышеуказанному муниципальному контракту представлена только 16.10.2020.
Распоряжением Администрации города Димитровграда от 29.03.2019 №*-р/лс с 1 апреля 2019 года на должность <данные изъяты>» назначен Горошков Н.А.
Муниципальные контракты №* от 25.05.2020, №* от 14.12.2020, №* от 07.09.2020 со стороны заказчика подписаны <данные изъяты>» Горошковым Н.А.
Согласно приказу <данные изъяты>» Горошкова Н.А. от 7 июля 2020 года №* юрисконсульт <данные изъяты> ФИО1 назначена ответственным лицом (контрактным управляющим) за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по обязательствам, возложенным на Учреждение.
На ФИО1, как контрактного управляющего, приказом от 07.07.2020 №* возложены следующие обязанности: подготовка бюджетных заявок на финансирование закупок в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок; организация осуществления оплаты поставленного товара, выполненной работы (её результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Аналогичные обязанности закреплены и в должностной инструкции юрисконсульта <данные изъяты>», утвержденной <данные изъяты> 7 июля 2020 года (п.п. 7,8 п. 3.1.16 инструкции), в дополнительном соглашении №3 к трудовому договору от 17.09.2018г. №* от 7 июля 2020 года.
Согласно ч. 4 ст. 38 Закона № 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: разрабатывает план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения; осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы; организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий (часть 5 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (часть 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, мировым судьей установлено, что именно на ФИО1, как контрактного управляющего, была возложена обязанность по организации оплаты муниципальных контрактов, осуществление контроля за сроками и порядком оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Кроме того, представленными документами подтверждается, что ФИО1 прошла соответствующее обучение, имеет удостоверение от 19 декабря 2019 года о повышении квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 года».
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, поскольку в <данные изъяты>» обязанности контрактного управляющего возложены на ФИО1, мировой судья обоснованно пришла к выводу об отсутствии в действиях <данные изъяты>» Горошкова Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ.
С данными выводами мирового судьи следует согласиться. Эти выводы сделаны с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ и подробно мотивированы в оспариваемом решении.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы обоснованность данных выводов мирового судьи не опровергнута.
Учитывая изложенное оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка №6 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 18 июня 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> Горошкова Н. А.,
оставить без изменения, а протест заместителя прокурора г.Димитровграда Фомичева Д.Ю - без удовлетворения.
Судья Е.А. Власова