РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2022 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Пушкиной А.И.,
При секретаре ФИО2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству здравоохранения <адрес> о признании результатов внеплановой выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГАУЗ МО «КЦВМиР» незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с исковыми требованиями к Министерству здравоохранения <адрес> о признании результатов внеплановой выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ГАУЗ МО «КЦВМиР» незаконными.
В обоснование заявленных требований указал, что в период с 01.01.2017г по 24.08.2018г занимал должность заместителя директора по организационно-методической работе в ГАУЗ МО «КЦВМиР», с 25.08.2018г по 28.01.2019г являлся исполняющим обязанности директора ГАУЗ МО «КЦВМиР».
13.02.2019г истец уволен с занимаемой должности.
В период с 10.04.2019г по 30.04.2019г комиссия в составе специалистов Министерства здравоохранения <адрес> на основании приказа Министерства здравоохранения <адрес> от 08.04.2019г № провела внеплановую выездную проверку отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО «КЦВМиР». Проверяемый период с 01.01.2018г по 30.04.2019г.
По итогам проверки составлен акт внеплановой выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО «КЦВМиР» от 08.05.2019г.
Истец полагает, что результаты проверки затрагивают его права, поскольку проверялся период деятельности ГАУЗ МО «КЦВМиР» с 01.01.2018г по 30.04.2019г, при этом ответственность за деятельность данного учреждения была на истце, поскольку он занимал руководящие должности. Однако, о предстоящей проверке он, истец, не извещался, акт ему не направлялся, при проведении проверки истец не присутствовал.
Полагает, что выводы акта незаконны, поскольку не соответствуют действительности и постановленным судебным актам
Указывает, что акт не содержит никаких предписаний в отношении ГАУЗ МО «КЦВМиР», не содержит конкретных указаний, четких формулировок относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
В связи с данным обстоятельствами, истец обратился в суд, просит признать результаты внеплановой выездной проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО «КЦВМиР», отраженное в заключительной части акта от 08.05.2019г, незаконными.
В судебное заседание истец не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Представитель третьего лица – ООО Радуга, в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Иные лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения представителя ответчика и третьего лица, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений осуществляется, в том числе в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных, казенных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации.
На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 372 "О проведении внеплановой, выездной проверки в государственном автономном учреждении здравоохранения <адрес> "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" комиссией, сформированной из состава специалистов Министерства здравоохранения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО "КЦВМиР" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Результаты проверки и выявленные нарушения ведения финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО "КЦВМиР", отражены в акте от ДД.ММ.ГГГГ.
Судом установлено, что ГАУЗ МО «КЦВМиР» находилось в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения <адрес>, в связи с чем функции и полномочия учредителя осуществляло Министерство здравоохранения <адрес>.
Распоряжением Министерства от 27.07.2018 № 84-р утверждено Положение о Контрольно-ревизионном управлении Министерства.
Согласно пункту 3.4. Положения, Контрольно-ревизионное управление Министерства организует и осуществляет плановые и внеплановые комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Министерства.
На основании указанных полномочий, Министерством здравоохранения <адрес> издан приказ № от 08.04.2019г "О проведении внеплановой, выездной проверки в государственном автономном учреждении здравоохранения <адрес> "Клинический центр восстановительной медицины и реабилитации" комиссией, сформированной из состава специалистов Министерства здравоохранения <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО "КЦВМиР" за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Программой проверки (приложение к Приказу №) установлены: наименование проверки, объект проверки, цель проверки, предмет проверки, проверяемый период, вопросы проверки.
Данный приказ никем не оспорен, действительным не признан, издавшим его органом не отменен, в связи с чем суд полагает, что проверка финансово-хозяйственной деятельности подведомственного Министерству здравоохранения <адрес> учреждения проведена на законных основаниях.
Доводы истца о его не извещении о проверке не могут явиться основанием для признания результатов проверки недействительными, поскольку ко времени проведения проверки истец был уволен с занимаемой должности.
Как указывалось ранее, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-ревизионным управлением Министерства проведена внеплановая, выездная проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в ГАУЗ МО "КЦВМиР" в соответствии с программой проверки.
Доводы истца о том, что результаты проведенной проверки затрагивают его права, суд полагает несостоятельными. Их текста Акта внеплановой проверки следует, что в нем фиксируется ход и результаты проверки, содержатся предложения комиссии, направленные на устранение выявленных нарушений, которые носят рекомендательный и информационный характер, при этом, в предложениях содержится указание на необходимость представления плана устранения выявленных нарушений.
Поскольку указанный Акт внеплановой проверки не носит властного характера, он не может быть охарактеризован как ненормативный акт, нарушающий права, прежде всего, ГАУЗ МО "КЦВМиР", и тем более истца, как бывшего руководителя автономного учреждения. Указанный акт не содержит юридически властного волеизъявления либо предписания, не направлен на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, как для ГАУЗ МО "КЦВМиР", и тем более для истца.
По своей правовой природе указанный акт является процессуальным документом, фиксирующим результаты проверки.
Суд полагает, что Акт внеплановой проверки не является окончательным документом проверки, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в суде.
Кроме того, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, истец не представил каких-либо допустимых и относимых доказательств нарушений его прав и законных интересов проведенной Министерством здравоохранения <адрес> проверкой.
Акт проверки составлен ответчиком в пределах полномочий, определенных Уставом, порядок проведения проверки не нарушен, права и законные интересы истца оспариваемым документом не нарушены. Само по себе несогласие истца с содержанием акта проверки не свидетельствует о незаконности самого акта и дополнений к нему.
Оспариваемый акт не возлагает на истца каких-либо обязанностей, не привлекает к ответственности, не ограничивает его права.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все собранные по делу доказательствами по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░