КОПИЯ
УИД: 89RS0005-01-2025-000177-35
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2025 года город Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Мизиновой Л.Ю.,
помощника судьи Ушаковой Г.И.,
с участием: старшего помощника прокурора г.Ноябрьска Ребриной В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-0598/2025 по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к акционерному обществу «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» о возложении обязанности провести рекультивацию лесного участка, взыскании ущерба, причиненного лесному фонду,
у с т а н о в и л:
Ямало-Ненецкий природоохранный прокурор, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к акционерному обществу «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (АО «Газпромнефть-ННГ») о возложении обязанности по проведению рекультивации загрязненного лесного участка в срок до 01.12.2025 года, взыскании ущерба, причиненного лесному фонду в сумме 374 954 рублей.
В обоснование исковых требований указано, что природоохранной прокуратурой Ямало-Ненецкого автономного округа в ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства и осмотра территории в районе кустовой площадки №3 в сторону Р114 Романовского месторождения в квартале 206 выделах 78, 131 Муравленковского участкового лесничества Ноябрьского лесничества установлен факт загрязнения земельного участка, площадью 0,031га, на котором осуществляет производственную деятельность ответчик. Несмотря на допущенное нарушение, работы по рекультивации загрязненного лесного участка ответчиком не проведены, вред не возмещен.
В судебном заседании старший помощник прокурора г.Ноябрьска Ребрина В.А., действующая по поручению природоохранного прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика, будучи извещенным о рассмотрении дела, участия в судебном заседании не принимал. В письменном заявлении указал, что в связи с разработкой и утверждением проекта рекультивации в качестве способа возмещения вреда на общество должна быть возложена обязанность по рекультивации спорного участка, оснований для удовлетворения требований о возмещении вреда в денежной форме не имеется, поскольку общество действует добросовестно и принимает меры к устранению нарушений и возмещению вреда в натуре.
Представитель департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа участия в судебном заседании не принимал, в телефонограмме выразил согласие с исковым заявлением.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав старшего помощника прокурора г.Ноябрьска Ребрину В.А., изучив письменную позицию ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15).
В соответствии с частью 1 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с данным кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
При использовании лесов, охране лесов от пожаров, защите, воспроизводстве лесов, в том числе при выполнении лесосечных работ, должны соблюдаться установленные законодательством Российской Федерации требования по охране окружающей среды от загрязнения и иного негативного воздействия, выполняться меры по охране лесов от загрязнения (в том числе нефтяного, радиоактивного и другого) и иного негативного воздействия, включая меры по сохранению лесных насаждений, лесных почв, среды обитания объектов животного мира, других природных объектов в лесах, а также должна осуществляться, в том числе посредством лесовосстановления и лесоразведения, рекультивация земель, на которых расположены леса и которые подверглись загрязнению и иному негативному воздействию (часть 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации).
Охрана лесов от загрязнения и иного негативного воздействия осуществляется физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии с данным кодексом и Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (часть 3 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 60.14 Лесного кодекса Российской Федерации в целях охраны лесов, включая лесные насаждения, лесные почвы, среду обитания объектов животного мира и другие природные объекты в лесах, от нефтяного загрязнения осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Подвергшиеся нефтяному загрязнению земли, на которых расположены леса, подлежат рекультивации (часть 2 статьи 60.14 Лесного кодекса Российской Федерации).
Охрана окружающей среды осуществляется на основе принципа "загрязнитель платит", который, как следует из статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", выражается в обязательном финансировании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность, которая приводит или может привести к загрязнению окружающей среды, мер по предотвращению и (или) уменьшению негативного воздействия на окружающую среду, устранению последствий этого воздействия.
В соответствии со ст.42 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
-использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
-осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов;
-соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
-не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы, др.
В силу пункта 1 статьи 77 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно пунктам 13 и 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 ноября 2017г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде" возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец. Возможность возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды поставлена в зависимость от наличия проекта восстановительных работ, разработанного и утвержденного с соблюдением требований действующего законодательства.
Следовательно, суд, удовлетворяя требование о возмещении вреда в натуре, должен основываться на соответствующем проекте и указать на него в резолютивной части решения (часть 5 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При отсутствии такого проекта суд выносит решение о возмещении вреда в денежной форме.
В пунктах 12-14 Обзора судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022) также разъяснено, что требование о возмещении вреда путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния компонентов окружающей среды подлежит удовлетворению при наличии разработанного с соблюдением требований действующего законодательства и утвержденного проекта восстановительных работ.
При этом в силу пункта 2 статьи 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" возможность возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды поставлена в зависимость от наличия проекта восстановительных работ, разработанного и утвержденного с соблюдением требований действующего законодательства.
Таким образом, возможность возложения обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды обусловлена наличием соответствующего волеизъявления ответчика, выражающегося в добровольном совершении действий, направленных на осуществление необходимых мероприятий, подтверждением которого является разработка проекта восстановительных работ ко времени рассмотрения дела судом.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 35 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 3 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 14 ноября 2018 г., и в пункте 28 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 2 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019г., также отмечено, что целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния, в связи с чем истец вправе выбрать способы, предусмотренные статьей 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 78 Федерального закона N 7-ФЗ, а суд, с учетом конкретных обстоятельств по делу, оценивая в каждом случае эффективность этих способов, применить тот, который наиболее соответствует этим целям.
Согласно пункту 3 статьи 77 Федерального закона от 10 января 2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" вред окружающей среде, причиненный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, а при их отсутствии исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Из приведенных положений законодательства и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что целью ответственности за причинение вреда окружающей среде является достижение компенсации, восстановления ее нарушенного состояния.
Определение способа возмещения вреда - в натуре или в денежном выражении - зависит, прежде всего, от возможности его возмещения в натуре, необходимости оперативности принимаемых мер, их эффективности для восстановления нарушенного состояния окружающей среды.
В отсутствие таких обстоятельств суд вправе избрать способ защиты в виде компенсации вреда в денежном выражении (взыскание убытков).
Денежные средства в возмещение вреда, причиненного природной среде, взыскиваются в доход бюджета, поскольку на государстве (публичных образованиях) лежит обязанность по сохранению, защите и воспроизводству природных ресурсов. Взысканные средства могут быть направлены на восстановление различных природных объектов, в том числе, на возмещение накопленного вреда окружающей среде - вреда, возникшего в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанность по устранению которого не была выполнена либо была выполнена не в полном объеме (статья 78.2 Закона об охране окружающей среды), вне прямой связи с восстановлением почвы конкретного земельного участка.
В то же время, если лицо, виновное в причинении вреда окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие возможность организации проведения восстановительных работ на конкретных объектах его собственными и привлеченными силами и при рассмотрении дела будет установлено, что проводимые работы способны обеспечить восстановление окружающей среды, суд, признав принимаемые ответчиком меры эффективными, вправе учесть данные доводы при разрешении заявленного уполномоченным органом иска о возмещении вреда в денежной форме.Таким образом, в удовлетворении иска о возмещении в денежной форме вреда, причиненного окружающей среде, может быть отказано полностью или в соответствующей части при условии, что причинитель вреда действует добросовестно, в разумный срок осуществляет необходимые меры, направленные на восстановление состояния окружающей среды (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 N 302-ЭС18-1483, от 26.11.2018 N 304-ЭС18-11722, от 25.10.2022 N 304-ЭС22-12117, от 03.07.2023 № 305-ЭС22-27963).
Как следует из материалов дела и установлено судом, АО «Газпромнефть-ННГ» на основании лицензии СЛХ15567НЭ и договоров аренды лесного участка №631/Л-19/139/Л-14 от 4 декабря 20197г., 177/Л-14 от 17.07.2014г., осуществляет производственную деятельность (разведка и добыча нефти и газа) в пределах Романовского месторождения (л.д.22, 23-27, 28-31).
В ходе проверки природоохранного законодательства на основании решения природоохранного прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.2024г. при осмотре территории кустовой площадки №3 в сторону Р114 Романовского месторождения в квартале 206 выделах 78, 131 Муравленковсого участкового лесничества Ноябрьского лесничества установлен факт загрязнения земельного участка площадью 0,031га. (л.д.11).
По результатам осмотра территории с участием помощника Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора ФИО6, главного специалиста отдела Ноябрьского лесничества управления лесного хозяйства департамента природных ресурсов и экологии ЯНАО ФИО7, главного специалиста управления экологической безопасности АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО8, и.о. мастера по добыче нефти, газа и конденсата ЦДНГ-3 АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» ФИО9, инженера-эколога ООО «ЭкоСтройПерераьотка» ФИО10, составлен акт осмотра от 24.07.2024г., согласно которому в месте с привязкой к точке с географическими координатами с.ш.63°44"40,2"/ в.<адрес>°59"14,2" обнаружен загрязненный земельный участок со следами техники, участок загрязнен веществом по своим органолептическим свойствам сходным с нефтепродуктами (темный цвет, маслянистость, характерный запах нефтепродуктов) (л.д. 11-13,15).
Согласно протоколам лабораторных испытаний ООО «Мобильная экологическая лаборатория» №№10630/24, 10631/24, 10632/24, 10633/24 от 20.08.2024, превышение содержания нефтепродуктов на загрязненном участке на глубине 0-5 см. составляет 1700+/-430 млн-1 (мг\кг), на глубине 5-20 см. – 1500+\-380 млн-1 (мг\кг), тогда как содержание в фоновой пробе на глубине 0-5 см - 96+/-38 млн-1(мг/кг), на глубине 5-20 см - 93+\-37 млн-1 (мг\кг) (л.д.17-18).
В письме от 09.10.2024г. ответчик не оспаривает факт загрязнения спорного лесного участка в результате его производственной деятельности и выражает готовность ликвидировать негативные последствия загрязнения и провести рекультивацию земельного участка (л.д.37).
Таким образом, факт загрязнения вышеуказанных спорного лесного участка подтверждается: актом осмотра и фотофиксацией к акту (л.д.11-14), схемой лесного участка (л.д.15), протоколами лабораторных испытаний ООО «Мобильная экологическая лаборатория» с заключениями о превышении содержания нефтепродуктов на загрязненном участке (л.д.17-18), письмом АО «Газпромнефть-ННГ» от 16.10.2024г.(л.д.21), представлением Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора (л.д.33-36), др., и не опровергнут ответчиком.
Принимая во внимание основные принципы охраны окружающей среды, в частности, презумпцию экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, при нарушении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и (или) требований законодательства в области охраны окружающей среды презюмируется, что в результате их деятельности причиняется вред (статья 3, часть 3 статьи 22, часть 2 статьи 34 Закона об охране окружающей среды).
В нарушение перечисленных выше положений, предполагающих наличие презумпции вины в причинении вреда, АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» не доказаны обстоятельства соблюдения требований природоохранного законодательства и отсутствие вины в загрязнении земельного участка, площадью 0,031га., расположенного в квартале 206 выделах 78, 131 Муравленковского участкового лесничества Ноябрьского лесничества.
Сведения об иных хозяйствующих субъектах на данной территории, в результате деятельности которых был причинен вред либо сведения об обстоятельствах, указывающих на возникновение негативных последствий в силу иных факторов и их наступление вне зависимости от допущенного нарушения, суду не представлены.
По определению, данному в ст.13 Земельного кодекса Российской Федерации, рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Правила проведения рекультивации и консервации земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 N 800 (далее - Правила) и предусматривают, что разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. ( пункта 3 Правил).
Исходя из пункта 6 Правил в обязательном порядке подлежат нарушенные земли в случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также земли, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами микроорганизмами, содержание которых не соответствует нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Проект рекультивации земель до его утверждения подлежит согласованию с:
-собственником земельного участка, находящегося в частной собственности, в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земель, консервацию земель в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, не является собственником земельного участка;
-арендатором земельного участка, землевладельцем, землепользователем в случае, если лицо, обязанное обеспечить рекультивацию земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, консервацию такого земельного участка в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, не является таким арендатором, землепользователем, землевладельцем;
-исполнительным органом государственной власти и органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации, консервации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, лицами, указанными в пункте 3 или подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил. ( пункт 15 Правил).
Предметом согласования проекта рекультивации земель является достаточность и обоснованность предусмотренных мероприятий по рекультивации земель для достижения соответствия рекультивируемых земель требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил. Предметом согласования проекта консервации земель является обоснованность проведения консервации земель в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, а также достаточность и обоснованность предусмотренных мероприятий по консервации земель для достижения целей уменьшения степени деградации земель, предотвращения их дальнейшей деградации и (или) негативного воздействия нарушенных земель на окружающую среду.(пункт 17 Правил).
Соответствующие лица обязаны обеспечить разработку проекта рекультивации земель и приступить к рекультивации земель в срок, установленный решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, а в случаях, если указанными документами этот срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены, или произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании, или нарушение земель в результате природных явлений, в срок не позднее чем 7 месяцев со дня со дня совершения действия, в результате которого произошла деградация земель (пункт 26 Правил).
Из материалов дела, следует, что АО «Газпромнефть-ННГ» после выявления нефтезагрязнения были приняты меры к локализации и ликвидации негативных последствий, начата разработка проекта рекультивации, лабораторией ООО «ЭкоСтройПереработка» 10.10.2024г. произведен отбор проб почв (грунта) на спорном лесном участке, составлены схемы расположения и технической рекультивации лесного участка. 15.11.2024г. ООО «Мобильная экологическая лаборатория» подготовила протоколы лабораторных испытаний, проект рекультивации был утвержден представителем Общества и 20.11.2024г. согласован с департаментом природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (№4843880540).(л.д.54-88).
19.12.2024г. согласованный и утвержденный проект направлен заместителю Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа - директору департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа и в Управление службы Росприроднадзора (л.д.87-88).
В силу пункта 17 Правил согласование уполномоченным органом проекта рекультивации подтверждает достаточность мероприятий, направленных на восстановление земель до состояния пригодного для их использования.
Согласно проекту рекультивации загрязненного участка земель лесного фонда, площадью 0,031 га., расположенного в квартале 206 выделах 78, 131 Муравленковского участкового лесничества Ноябрьского лесничества планируемый срок окончания работ по рекультивации земель июдь- август 2025г.
Исходя из установленного, ответчик не уклонялся от исполнения требований по охране земель, предпринял меры к устранению нарушений природоохранного законодательства, разработал, утвердил и согласовал проект рекультивации нарушенного лесного участка.
Недобросовестности в действиях ответчика не установлено.
Неэффективность, недостаточность рекультивационных работ, на которые ссылается природоохранный прокурор при предъявлении иска о возмещении вреда в денежной форме, и наличие трудновосполнимых или невосполнимых экологических потерь могут быть оценены только после завершения рекультивации или, если такие работы не завершены, - по истечении установленного судом срока ее проведения.
Основанием для зачета понесенных причинителем вреда затрат на устранение загрязнения в счет уменьшения суммы возмещения вреда в денежной форме также является окончание проведения полного комплекса работ по рекультивации загрязненного земельного участка, направленного на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.
Таким образом, исковые требования природоохранного прокурора в части возмещения вреда в денежной форме заявлены преждевременно.
С учетом установленных обстоятельств, в качестве способа возмещения вреда на ответчика следует возложить обязанность по рекультивации спорного лесного участка в соответствии с проектом рекультивации.
Частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае возложения обязанности совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также перечень и объем мероприятий, которые необходимо выполнить обществу в целях проведения рекультивации рассматриваемого лесного участка, специфику климатических условий районов Крайнего Севера, сроки выполнения работ, установленные в проекте рекультивации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований природоохранного прокурора и возложении на ответчика обязанности в срок до 1 декабря 2025г. завершить рекультивацию нарушенного (загрязненного) лесного участка (исполнить решение суда).
Установленный срок суд находит разумным и достаточным для устранения допущенных нарушений природоохранного законодательства.
Согласно статье 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку в силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц освобождены от уплаты судебных расходов, а исковые требования признаны судом обоснованными, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3000 рублей (с учетом требований нематериального характера), подлежащая зачислению в бюджет городского округа город Ноябрьск.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
исковые требования Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора, действующего, в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.
Обязать акционерное общество «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (АО «Газпромнефть-ННГ», №) в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести рекультивацию нарушенного (загрязненного) лесного участка на землях лесного фонда в квартале 206 выделах 78, 131 Муравленковского участкового лесничества Ноябрьского лесничества на площади 0,031га. в соответствии с проектом рекультивации (согласованным 20.11.2024г. №4843880540), в порядке, установленном Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 года № 800.
Взыскать с акционерного общества «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» (АО «Газпромнефть-ННГ», ОГРН 1028900703963) государственную пошлину в размере 3000 рублей в бюджет городского округа город Ноябрьск.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Решение принято в окончательной форме 19.02.2025г.
Судья:( подпись)