УИД: 24RS0036-01-2019-000678-67
Дело № 2а-546/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 декабря 2019 года п. Мотыгино
Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Моор Ю.Э.
при секретаре Тесля С.Е.
с участием заместителя прокурора Келлерман Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагарова Р.В. к Федюку Г.А. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Мотыгинскому району Шмагаров Р.В. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительного ограничения Федюку Г.А. в виде: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование необходимости установления дополнительного ограничения указал, что 10.06.2015 Федюк Г.А. осужден Мотыгинским районным судом по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3(трем) годам лишения свободы с отбыванием наказание в исправительной колонии строгого режима, освободился из мест лишения свободы 9.11.2017 по отбытии срока наказания. Федюк Г.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 27.09.2017 установлен административный надзор сроком до 9.11.2025 с установлением следующих ограничений: два раза в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22.00 до 06.00 ч. Кроме того, решением Мотыгинского районного суда от 27.02.2018 Федюку Г.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета на пребыванием в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртных напитков, а решением Мотыгинского районного суда от 30.10.2018 установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Также решением Мотыгинского районного суда от 31.07.2019 ему установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мотыгинского района Красноярского края без разрешения ОМВД России по Мотыгинскому району.
15.11.2017 Федюк Г.А.. постановлен на учет в ОМВД как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
С момента постановки на учет прошло более двух лет. За данный срок Федюк Г.А. неоднократно допускал административные правонарушения, а именно:
- 07.10.2019 по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ; 07.10.2019 по ст. 19.13 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Мотыгинскому району Сарафанова А.В. действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснив суду, что за совершение данных правонарушений будет целесообразно возложить на Федюка Г.А. обязанность являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик Федюк Г.А. не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Заместитель прокурора Келлерман Л.А. по результатам рассмотрения дела пришла к заключению о необходимости удовлетворения требований начальника ОМВД России по Мотыгинскому району.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 22 от 27 июня 2013 года "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что в заявлении органа внутренних дел об установлении, о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, указываются сведения о его поведении (в частности, приобщается характеристика лица). К заявлению прилагаются копия приговора и копии иных судебных постановлений о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.
В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 26 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Мотыгинского районного суда Красноярского края от 10.06.2015 Федюк Г.А. был осужден по ч. 1 ст. 162 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 9.11.2017 по отбытии срока наказания.
Решением Богучанского районного суда Красноярского края от 27.09.2017 Федюку Г.А. установлен административный надзор на срок 8 лет, с возложением следующих ограничений: запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22.00 до 06.00 ч., два раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Мотыгинского районного суда от 27.02.2018 Федюку Г.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета на пребыванием в определенных местах (кафе, барах, ресторанах), где осуществляется продажа спиртных напитков.
Решением Мотыгинского районного суда Красноярского края от 30.10.2018 Федюку Г.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий.
Кроме того, решением Мотыгинского районного суда от 31.07.2019 Федюку Г.А. установлено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Мотыгинского района Красноярского края без разрешения ОМВД России по Мотыгинскому району.
Срок погашения судимости у Федюка Г.А. истекает 9.11.2025.
В ОМВД России по Мотыгинскому району Федюк Г.А. встал на учет 15.11.2018, ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как установлено судом, с момента установления административного надзора, Федюк Г.А. на путь исправления не встал.
Находясь под административным надзором, Федюк Г.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: 247.10.2019 по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 40 часов; 31.10.2019 по ст. 19.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Факты привлечения к административной ответственности Федюк Г.А. не отрицал, постановления о привлечении к административной ответственности не обжаловал.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора.
Так, в течение одного года Федюк Г.А. совершил 2 административных правонарушения, за которые был привлечен к административной ответственности.
Таким образом, суд полагает возможным дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения в виде: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Возложенное на Федюка Г.А. административное ограничение не ограничивает его конституционного права на свободу выбора места жительства и работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 (░░░░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░