№ 12-46/2019
РЕШЕНИЕ
17 июля 2019 года г.Орел
Судья Железнодорожного районного суда г.Орла Севостьянова Н.В., рассмотрев жалобу защитника Малиевской Елены Константиновны - Свиридова А.Е. на постановление №129 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №089-18Т об административном правонарушении,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области №129 от 27.08.2018 года по делу №089-18Т об административном правонарушении Малиевская Е.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Защитник Малиевской Е.К. – Свиридов А.Е. не согласился с данным постановлением и подал на него жалобу. В обосновании жалобы указал, что данное постановление считает незаконным и необоснованным ввиду того, что Малиевская Е.К. с 26.09.2016 г. не является единоличным исполнительным органом (должностным лицом) АО «Орелтеплосервис», в связи с чем не могла быть привлечена к административной ответственности по факту нарушения части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в период после даты 26.09.2016 г. Ей было вменено в вину неразмещение в 2017 году в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. О существовании обжалуемого постановления Малиевская Е.К. узнала при получении протокола об административном правонарушении №057/04/20.25-58/2019 от 12.02.2019 г. Обжалуемое постановление она не получала, т.к. в этот период находилась не в Орловской, а в Калининградской области, и там была экстренно госпитализирована с диагнозом острое нарушение мозгового кровообращения, перенесла инсульт и лечение последствий инсульта продолжается по настоящее время. В связи с уважительными причинами пропуска срока просил срок на обжалование постановления восстановить, отменить постановление по делу об административном правонарушении от 27.08.2018 г. №129, вынесенное в отношении Малиевской Е.К. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, прекратить производство по делу об административном правонарушении №089-18 Т в отношении Малиевской Е.К.
В судебном заседании защитник Малиевской Е.К. по доверенности Свиридов А.Е. поддержал жалобу в полном объеме, указав, что Малиевская Е.К. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем она не может быть привлечена к административной ответственности. Кроме того, истекли сроки давности привлечения ее к административной ответственности на момент вынесения постановления должностным лицом УФАС по Орловской области.
В судебном заседании специалист ОКЗиАКОВ Орловского УФАС России Дедюрин Д.А. просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что Малиевская Е.К. являлась директором управляющей организации - МУП «БПХ», в связи с чем она является субъектом данного правонарушения.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу части 5 статьи 4 указанного Закона при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
На основании части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Как следует из положений части 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 1, 2 ч.19 ст. 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона; сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Как усматривается из материалов дела, 19.07.2018 года в отношении генерального директора АО «Орелтеплосервис» Малиевской Е.К. специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Сукачевой Л.А. составлен протокол 089-18 Т об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Основанием для составления протокола послужил факт неразмещения АО «Орелтеплосервис» в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг при заключении и исполнении следующих договоров:
поставки газа № 4-4418 от 15.12.2014 г., заключенного с ООО «Газпром Межрегионгаз Орёл»;
на отпуск и потребление тепловой энергии № 158 от 21.03.2014 г., заключенного с ОАО «Орелтеплоэнерго» (ООО «Газпром теплоэнерго Орел»);
горячего водоснабжения № 158гвс от 21.03.2014 г., заключенного с ОАО «Орелтеплоэнерго» (ООО «Газпром теплоэнерго Орел»);
на отпуск и потребление тепловой энергии в паре № 158пар от 21.03.2014, заключенного с ОАО «Орелтеплоэнерго» (ООО «Газпром теплоэнерго Орел»);
энергоснабжения № 3400 от 30.08.2011, заключенного с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (ПАО «Интер РАО-Орловский энергосбыт»);
о снабжении тепловой энергией в сетевой воде № 682 от 25.11.2015, заключенного с ООО «Квадра» (ООО «Квадра»);
на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод № 3907 от 15.10.2010, заключенного с МПП ВКХ «Орелводоканал»,
на оказание услуг по вывозу и размещению отходов №01/04-ОТС от 01.04.2015 г., заключенного с ООО «ЭкоТек» (с 04.12.2017 указанный договор расторгнут ООО «ЭкоТек» в одностороннем порядке);
на оказание услуг по вывозу отходов от 01.12.2017 г., заключенного с ООО «Экоград» на сумму 179 400 руб. (13 800 руб. в месяц, срок действия договора с 01.12.2017 до 31.12.2018);
об оказании юридических услуг от 31.03.2017 г., заключенного с ООО «Консультант СМК», срок действия с 01.04.2017 по 31.06.2017,
поставки газа № 4-4418/0-17 от 25.11.2016 г., заключеного с ООО «Газпром Межрегионгаз Орёл», срок действия договора с 01.01.2017 по 31.12.2017 г.,
об оказании юридических услуг от 15.09.2016 г., заключенного с ООО «Консультант СМК», срок действия договора до 31.03.2017, цена договора 195,0 тыс. рублей;
оказания услуг по техническому обслуживанию котельной средней общеобразовательной школы № 10 г. Орла по ул. Узловая, д. 5 от 28.12.2016 г., заключенного с ЗАО «Теплоавтоматика», срок действия договора с 01.01.2017 до 31.12.2017 г.
оказания услуг по техническому обслуживанию котельной по адресу: г. Орёл, ул. Картукова, д. 8а от 28.12.2016 г., заключенного с ЗАО «Теплоавтоматика», срок действия с 01.01.2017 по. 31.12.2017,
об оказании юридических услуг от 27.12.2017 г., заключенного с адвокатом Свиридовым А.Е., срок действия договора 6 месяцев с условием пролонгации,
поставки газа № 9-4418/Д/0-18 от 01.03.2018 г., заключенного с ООО «Газпром Межрегионгаз Орёл», срок действия договора с 01.03.2018 г. по 31.12.2018 г.,
приобретения деревообрабатывающего станка УДС-1 УХЛ 4 за наличный расчет у ИП Сальникова С.А. 14.06.2017 г. стоимостью 47 600 руб.,
закупки 28.11.2017 г. моющих средств за наличный расчет у ИП Красникова В.Ю. на сумму 274 997 руб. без заключения договора,
закупки товара у ООО «ТК Веста» на сумму 200,8 тыс. рублей (товарная накладная от 07.08.2017 № УТ-1536),
закупки товара у ООО «ТК Партнер» на сумму 235,6 тыс. рублей (товарная накладная от 04.02.2016 №УТ-950).
Постановлением №129 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №089-18Т об административном правонарушении Малиевская Е.К. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Постановление вынесено в отсутствие Малиевской Е.К.
Защитником лица, привлеченного к административной ответственности, Свиридовым А.Е. не оспаривался факт не применения АО «Орелтеплосервис» положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупок по вышеперечисленным договорам, а также факт не размещения сведений о заключении и исполнении указанных договоров в единой системе информации.
Вместе с тем, защитником Малиевской Е.К. в жалобе указано на истечение срока давности привлечения последней к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2.1 настоящего Кодекса), составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
Договор поставки газа № 4-4418 от 15.12.2014 г., заключенный с ООО «Газпром Межрегионгаз Орёл» со сроком действия договора с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года не содержал условий о пролонгации и прекратил свое действие с 01.01.2016 года, в связи с чем срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности за неразмещение сведений о его исполнении истек 11.02.2017 года.
Срок действия договора об оказании юридических услуг от 15.09.2016 г., заключенного с ООО «Консультант СМК», истек 31.03.2017 г., в связи с чем срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности за неразмещение сведений о его исполнении истек 11.04.2018 года.
Договор об оказании юридических услуг № б/н от 31.03.2017 г. был заключен АО «Орелтеплосервис» с ООО «Консультант СМК» на сумму 150 000 руб. со сроком действия с 01.04.2017 по 31.06.2017 года, в связи с чем сведения о его заключении и исполнении подлежали размещению не позднее 2.04.2017 года и 10.07.2017 года соответственно, и на момент вынесения постановления 27 августа 2018 года истек годичный срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности за неразмещение сведений по указанному договору.
Сведения о совершенных закупках товара у ООО «ТК Веста» на сумму 200,8 тыс. рублей (товарная накладная от 07.08.2017 № УТ-1536), товара у ООО «ТК Партнер» на сумму 235,6 тыс. рублей (товарная накладная от 04.02.2016 №УТ-950) подлежали размещению не позднее 17 августа 2017 года и 14 февраля 2016 года, в связи с чем на момент вынесения постановления 27 августа 2018 года истек годичный срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности за неразмещение сведений по указанным закупкам.
АО «Орелтеплосервис» не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, обязан размещать в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п.1 ч.19 ст. 4 Закона о закупках), в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности за неразмещение указанной информации при покупке деревообрабатывающего станка УДС-1 УХЛ 4 за наличный расчет у ИП Сальникова С.А. 14.06.2017 г. стоимостью 47 600 руб., истек 11.07.2018 года.
Как следует из материалов дела, договоры
на отпуск и потребление тепловой энергии № 158 от 21.03.2014 г., заключенный с ОАО «Орелтеплоэнерго» (ООО «Газпром теплоэнерго Орел») со сроком действия договора с 21.03.2014 года по 31.12.2014 года;
горячего водоснабжения № 158гвс от 21.03.2014 г., заключенный с ОАО «Орелтеплоэнерго» (ООО «Газпром теплоэнерго Орел») со сроком действия договора с 21.03.2014 года по 31.12.2014 года;
на отпуск и потребление тепловой энергии в паре № 158пар от 21.03.2014 г., заключенный с ОАО «Орелтеплоэнерго» (ООО «Газпром теплоэнерго Орел») со сроком действия договора с 21.03.2014 года по 31.12.2014 года;
энергоснабжения № 3400 от 30.08.2011 г., заключенный с ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» (ПАО «Интер РАО-Орловский энергосбыт») со сроком действия договора с 20.09.2011 года по 31.12.2011 года;
о снабжении тепловой энергией в сетевой воде № 682 от 25.11.2015 г., заключенный с ООО «Квадра» (ООО «Квадра») со сроком действия договора с 1.01.2016 года по 31.12.2016 года;
на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ в составе сточных вод № 3907 от 15.10.2010 г., заключенный с МПП ВКХ «Орелводоканал» со сроком действия договора с 1.10.2010 года по 31.01.2011 года
в 2017 году АО «Орелтеплосервис» с поставляющими услуги организациями не перезаключались, услуги предоставлялись по умолчанию сторон на основании ранее заключенных договоров, которые содержат условие их пролонгации на последующий период в случае, если до окончания срока действия договора ни одна из сторон не заявит об отказе от исполнения договора, его перезаключения или пересмотре условий договора.
Таким образом, установлено, что действие указанных договоров не прекращалось в 2017 году, они были пролонгированы на последующие периоды, в связи с чем АО «Орелтеплосервис» обязано было разместить информацию о результатах исполнения договора в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения договоров в 2017 году, то есть не позднее 10 января 2018 года и 10 февраля 2018 года по договору № 3907 от 15.10.2010 г., заключенному с МПП ВКХ «Орелводоканал».
Таким образом, срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности за данное правонарушение начал исчисляться с 11.01.2018 г. и 11.02.2018 года и на момент вынесения постановления о назначении административного наказания 27 августа 2018 г. не истек.
Доводы защитника Малиевской Е.К. об истечении срока давности привлечения к административной ответственности за неразмещение сведений об исполнении договора на оказание услуг по вывозу и размещению отходов №01/04-ОТС от 01.04.2015 г., заключенного с ООО «ЭкоТек», не подлежат удовлетворению, поскольку указанный договор был расторгнут ООО «ЭкоТек» в одностороннем порядке с 04.12.2017 г., следовательно информацию о расторжении необходимо было разместить не позднее 14.12.2017 года, соответственно годичный срок давности не истек на момент привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности.
Сведения о заключении договора на оказание услуг по вывозу отходов № 33/12/17 от 01.12.2017 г., заключенного с ООО «Экоград» на сумму 179 400 руб. с ценой договора 13 800 руб. в месяц и сроком действия с 01.12.2017 до 31.12.2018 г. подлежали размещению не позднее 3.12.2017 года, соответственно срок давности привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности не истек на момент вынесения постановления от 27 августа 2018 года.
Договор поставки газа № 4-4418/0-17 от 25.11.2016 г., заключенный с ООО «Газпром Межрегионгаз Орёл», имел срок действия с 01.01.2017 по 31.12.2017 г., соответственно обязанность по размещению сведений о его исполнении должна была быть исполнена не позднее 10.01.2018 года, в связи с чем срок давности по данному договору не истек.
Сведения об исполнении договоров оказания услуг по техническому обслуживанию котельной средней общеобразовательной школы № 10 г. Орла по ул. Узловая, д. 5 от 28.12.2016 г., заключенного с ЗАО «Теплоавтоматика», со сроком действия до 31.12.2017 г., а также оказания услуг по техническому обслуживанию котельной по адресу: г. Орёл, ул. Картукова, д. 8а от 28.12.2016 г., заключенного с ЗАО «Теплоавтоматика», со сроком действия по 31.12.2017 г., подлежали размещению не позднее 10.01.2018 года. Годичный срок давности привлечения за неразмещение сведений об их исполнении на момент вынесения постановления 27 августа 2018 года не истек.
Сведения о заключении договора об оказании юридических услуг от 27.12.2017 г. с адвокатом Свиридовым А.Е. со сроком действия договора 6 месяцев с условием пролонгации, подлежали размещению в течение трех дней с момента заключения, то есть не позднее 29.12.2017 года, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности по данному договору не истек.
О заключении договора поставки газа № 9-4418/Д/0-18 от 01.03.2018 г. с ООО «Газпром Межрегионгаз Орёл» необходимо было разместить сведения не позднее 3.03.2018 года. Годичный срок давности привлечения за неразмещение сведений на момент вынесения постановления 27 августа 2018 года не истек.
О совершении закупки 28.11.2017 г. моющих средств за наличный расчет у ИП Красникова В.Ю. на сумму 274 997 руб. без заключения договора необходимо было разместить сведения не позднее 7.12.2017 года, в связи с чем срок давности привлечения к административной ответственности по данному договору на 27 августа 2018 года не истек.
Таким образом, несмотря на наличие договоров, по которым истек срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица АО «Орелтеплосервис» на момент вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначении наказания, в действиях Малиевской Е.К. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку ей вменены также действия по неразмещению информации о закупке товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок, в отношении которых годичный срок давности не истек.
Разрешая довод жалобы защитника Малиевской Е.К. о том, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения, поскольку не являлась должностным лицом - генеральным директором АО «Орелтеплосервис», прихожу к следующему.
Из материалов дела следует, что решением единственного акционера ОАО «Орелтеплосервис» - Управлением муниципального имущества и землепользования Администрации города Орла 26.09.2016 года полномочия единоличного исполнительного органа (генерального директора) АО «Орелтеплосервис» Малиевской Е.К. прекращены и переданы управляющей организации – МУП г. Орла «Банно-прачечное хозяйство» в лице директора Малиевской Е.К.
Документы от имени управляющей организации подписывались Малиевской Е.К. с 27.09.2016 года до момента ее отстранения от должности 24.04.2018 года. Малиевская Е.К. уволена с должности директора МУП «Банно-прачечное хозяйство» 09.10.2018 года по собственному желанию.
Согласно выписки ЕГРЮЛ директором МУП «Банно-прачечное хозяйство» являлась Малиевская Е.К., 10.05.2018 года отстраненная от должности на основании распоряжения главы администрации г. Орла.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Таким образом, с учетом положений ст. 2.4 КоАП РФ, Малиевская Е.К., являясь директором управляющей организации АО «Орелтеплосервис» - МУП «Банно-прачечное хозяйство», будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, являясь лицом, ответственным за осуществление закупок и размещение в единой информационной системе закупок информации и документов ввиду отсутствия в штате АО «Орелтеплосервис» иных сотрудников, на которых была бы возложена указанная обязанность, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Проанализировав обстоятельства дела, прихожу к выводу о том, что размещение в единой информационной системе информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 5 статьи 4 и частью 2 статьи 4.1 Закона, является обязанностью заказчика – АО «Орелтеплосервис» в лице директора управляющей организации МУП «БПХ» Малиевской Е.К., у которой имелась возможность для выполнения требований законодательства, вместе с тем ею не были приняты все зависящие от нее меры для этого, в связи с чем вина должностного лица Малиевской Е.К. установлена.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Оспариваемое постановление вынесено в рамках предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Административное наказание назначено Малиевской Е.К., как должностному лицу в размере, установленном санкцией ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Порядок привлечения Малиевской Е.К. к административной ответственности не нарушен.
В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, а именно по истечении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Согласно части 2 статьи 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня его вынесения физическому лицу, в отношении которого оно вынесено.
Частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как усматривается из материалов дела, копия постановления Орловским УФАС России от 27.08.2018 года о признании Малиевской Е.К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, направлена привлекаемому к административной ответственности лицу по месту ее регистрации: г. Орел, ул. 4-я Курская, д.8, кв. 117, и возвращена в Управление за истечением срока хранения почтовой корреспонденции.
Также из материалов дела видно, что о составлении протокола по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела об административном правонарушении, об отложении рассмотрения дела Малиевская Е.К. извещалась по месту жительства, поскольку у Управления имелись сведения об отстранении ее от должности директора МУП «Банно-прачечное хозяйство», как управляющей организации АО «Орелтеплосервис», при этом почтовая корреспонденция ею получена не была, в связи с чем протокол и постановление по делу об административном правонарушении были вынесены в ее отсутствие.
Защитником Малиевской Е.К. суду представлены медицинские документы, согласно которым Малиевская Е.К. находилась на лечении с 02.05.2018 года по 12.05.2018 года, с 15.05.2018 года по 25.05.2018 года в медицинских учреждениях Орловской области, с 27.05.2018 года по 09.06.2018 года и с 09.06.2018 года по 02.07.2018 года в лечебных учреждениях Калининградской области. 30.07.2018 года Малиевская Е.К. осуществила авиа перелет из Калининграда в г. Москву, после чего прибыла в г. Орел.
В связи с поступившим в Орловское УФАС России запросом Малиевской Е.К. об ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении и направлении ей копии постановления по делу Управлением копия постановления о привлечении ее к административной ответственности от 27.08.2018 года была выслана почтовой корреспонденцией 14.02.2019 года по месту ее жительства, которая была получена ею 19.02.2019 года.
Как следует из объяснений защитника Свиридова А.Е., о вынесении в отношении Малиевской Е.К. постановления по делу об административном правонарушении последней стало известно лишь после составления в отношении нее протокола по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ за неуплату в срок назначенного постановлением штрафа, в связи с чем она просила направить ей копии постановлений.
При этом производство по делу об административном правонарушении велось в отношении Малиевской Е.К. как в отношении должностного лица, и до отстранения ее от должности вся юридически значимая корреспонденция направлялась ей по месту ее работы в МУП «Банно-прачечное хозяйство», как управляющей организации АО «Орелтеплосервис», и получалась ею.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении от 27.08.2018 г. №129 на момент подачи жалобы Малиевской Е.К. 19.02.2019 года не пропущен.
Каких-либо нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлекли бы отмену вынесенного постановления, при рассмотрении дела не допущено.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление №129 от 27.08.2018 года о назначении административного наказания по делу №089-18Т об административном правонарушении в отношении Малиевской Е.К. по ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника Свиридова А.Е. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения и обжалованию не подлежит.
Судья Н.В. Севостьянова