УИД: 48RS0004-01-2021-001350-52
Административное дело № 2а-879/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 июля 2021 года город Липецк
Левобережный районный суд города Липецка в составе:
председательствующего судьи Коваль О.И.,
при секретаре Медниковой С.Е.,
с участием прокурора Сдобниковой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по Липецкой области о помещении иностранного гражданина Парпиева Исроила Исмоиловича, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Липецкой области обратилось в суд с заявлением о помещении гражданина Республики <данные изъяты> Парпиева Исроила Исмоиловича, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку, расположенный по адресу: город Липецк, улица Гришина, дом 12, на срок 90 суток с момента принятия решения судом, указывая, что данный гражданин ДД.ММ.ГГГГ года осужден к наказанию в виде лишения свободы, отбывал наказание по ДД.ММ.ГГГГ года в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области, расположенном по адресу: город Липецк, ул. Ковалева, владение 130 Б.
ДД.ММ.ГГГГ года в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФСИН России в отношении ответчика вынесено распоряжение № №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина, подлежащего освобождению из мест лишения свободы. В соответствии с принятым решением гражданин ответчик уведомлен сотрудником исправительного учреждения о нежелательности пребывания в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ года УМВД России по Липецкой области в отношении ответчика вынесено решение о депортации.
Административный истец просит поместить ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку на 90 суток с момента вынесения решения и обратить решение суда к немедленному исполнению, ссылаясь на то, что у ответчика отсутствуют выездные документы, необходимые для пересечения границы Российской Федерации, однако для исполнения решения о депортации ОИК УВМ УМВД России по Липецкой области необходимо в консульском отделе Посольства Республики <данные изъяты> в РФ оформить свидетельство на возвращение в Республику <данные изъяты>
Представитель административного истца УМВД России по Липецкой области по доверенности Парамонов О.Н. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Парпиев И.И. в судебном заседании против удовлетворения иска не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление о помещении ответчика, подлежащего депортации, в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
В силу ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в Определении от 25.09.2014 года № 1830-О, п. 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 26.1 ГПК РФ, в частности с ч. 2 его ст. 261.4, в соответствии с которой решение суда об удовлетворении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении является основанием для помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на необходимый для осуществления его депортации или реадмиссии срок или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Судом установлено, что Парпиев И.И. является гражданином Республики <данные изъяты>, что усматривается из распоряжения ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ года № №-рн, решения о депортации от ДД.ММ.ГГГГ года, приговора Пушкинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года, справки об освобождении, иных материалов дела и участниками процесса не оспаривалось.
ДД.ММ.ГГГГ года Парпиев И.И. осужден к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 (два) года 6 (шесть) месяцев, по ДД.ММ.ГГГГ года отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Липецкой области.
Распоряжением ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ года № №-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации ответчика, гражданина республики <данные изъяты>, признано нежелательным.
12.07.2021 года УМВД России по Липецкой области принято решение о депортации ответчика из Российской Федерации.
Установленные судом обстоятельства также подтверждаются сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, выгрузкой из базы данных СПО «Мигрант-1», выгрузкой из базы данных «ППО - Территория», приговором Пушкинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ года и иными материалами дела.
Таким образом, ответчик, являясь гражданином иностранного государства, не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем подлежит депортации за пределы Российской Федерации.
Согласно п.п. 9, 9.3, 9.4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
П. 9 ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласуется с подп. «f» п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
На основании изложенного и учитывая наличие в отношении ответчика решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, не обременен семейными связями с гражданами РФ, не имеет собственного жилья на территории РФ, официально не трудоустроен, для исполнения решения о депортации и пересечения границы Российской Федерации Парпиеву И.И. необходимо в консульском отделе Посольства Республики Узбекистан в РФ оформить выездные документы, что по сложившейся практике занимает от 60 до 90 суток, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку для его депортации.
Как следует из материалов дела, решением УМВД России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ года ответчик с ДД.ММ.ГГГГ года помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку, расположенный по адресу: город Липецк, улица Гришина, дом 12, на срок, не превышающий 48 часов. Ответчик будет депортирован за счет средств федерального бюджета.
На основании изложенного и учитывая наличие в отношении ответчика решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, не обременен семейными связями с гражданами РФ, не имеет собственного жилья на территории РФ, официально не трудоустроен, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку для его депортации.
В этих целях ответчик подлежит помещению в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку до исполнения решения о его депортации. При этом, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерация, выраженную в Определении от 25.09.2014 года N 1830-О, суд считает необходимым в целях обеспечения права ответчика на свободу и личную неприкосновенность установить судебный контроль за правомерностью его пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку путем определения срока такого пребывания на 90 суток, то есть с 12.07.2021 года по 09.10.2021 года включительно.
В соответствии с положениями п. 2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку замедление исполнения судебного решения о помещении ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Липецку может привести к невозможности исполнения данного решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, п. 2 ст. 188 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 12, ░░ ░░░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 12.07.2021 ░░░░ ░░ 09.10.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 3 ░░. 269 ░░░ ░░
░░░░░░░░░░░ 12.07.2021 ░░░░