Решение по делу № 2-4680/2018 от 14.03.2018

                        Гражданское дело №2-4680/2018

                                            копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июля 2018 года                                г.Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

Председательствующего судьи              Полянской Е.Н.

При секретаре                             Олиной А.А.

С участием истца                                     Курносова С.В.

Представителей истца                            Корякина А.А., Ходякова В.В.

Представителей ответчиков                    Бордулевой В.А., Покидышевой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Курносова С.В. к администрации Октябрьского района в г. Красноярске, Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности внести изменения в учетное дело, включить в список граждан, имеющих право на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, произвести единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

    Курносов С.В. обратился в суд с иском к ответчикам, требования мотивировал тем, что является инвалидом второй группы, принятым на жилищный учет до 2005 года. Проживает со своей несовершеннолетней дочерью К.Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу <адрес>. Решением администрации Октябрьского района в г. Красноярске от 18.08.2017 его дочь включена в состав семьи, данные о ней внесены в учетное дело.

    С 1987 года состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. До настоящего времени семья истца жилым помещением не обеспечена.

Истец обратился в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске с заявлением о включении его в реестр инвалидов, принятых на жилищный учет до 2005 года, однако ему было отказано.

Истец обращался в министерство социальной политики Красноярского края для разрешения вопроса об обеспечении его, как инвалида <данные изъяты>, жилым помещением за счет средств федерального бюджета, однако ему было отказано в обеспечении жильем со ссылкой на то, что инвалидность ему была установлена после 2005 года и нет сведений об истце в реестре инвалидов Красноярского края, принятых на жилищный учет до 2005 года.

Считает, что как инвалид, принятый на жилищный учет до 2005 года, имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.17, 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    С учетом уточнения исковых требований, просит признать за ним право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность; обязать администрацию Октябрьского района в г. Красноярске внести в учетное дело сведения о наличии у него инвалидности и перевести в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 2005 года по категории «инвалиды»; обязать администрацию Октябрьского района в г. Красноярске включить его как инвалида в список (реестр) граждан г. Красноярска- претендентов на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность; обязать Министерство социальной политики Красноярского края включить его в Краевой сводный список (реестр) граждан- претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность; обязать Министерство социальной политики Красноярского края произвести истцу единовременную денежную выплату на приобретение 36 кв.м., жилого помещения в собственность на состав семьи 2 человека размером 1 834 848 руб.

    В судебном заседании истец Курносов С.В., его представители Корякин А.А., участвующий в деле по устному ходатайству истца, Ходяков В.В.- адвокат по ордеру, исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснили, что инвалидность истцу была установлена в 2015 году, однако истец принят на жилищный учет до 2005 года, и на него распространяются нормы Жилищного кодекса РСФСР. Согласно нормам указанного Кодекса, имеются основания перевести истца в категорию состоящих на учете инвалидов.

    Представитель ответчика администрации Октябрьского района в г. Красноярске Покидышева М.В., действующая по доверенности от 29.01.2018, исковые требования не признала, суду пояснила, что истец состоит на учете по общим основаниям. Права на внеочередное обеспечение жильем он не имеет, так как заболевание не включено в соответствующий перечень. Учетное дело истца направлялось в Министерство социальной политики Красноярского края, однако в предоставлении единовременной выплаты было отказано, поскольку инвалидность была установлена только в 2015 году.

    Представитель ответчика Министерства социальной политики Красноярского края Бордулева В.А., действующая по доверенности от 11.12.2017, исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва, приобщенного к материалам дела, в котором указала, что за счет средств федерального бюджета производится обеспечение жильем инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005. Истец принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 07.01.1987 на общих основаниях, поскольку в тот период он не был признан инвалидом и никаким иным льготным статусом не обладал.

Во исполнение норм Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» №181-ФЗ в Красноярском крае сформирован единый краевой список граждан, вставших на учет до 01.01.2005, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, Курносов С.В. в указанном списке не значится. Признание истца инвалидом 10.06.2015 не дает ему право на льготное обеспечение жильем, он не относится к категориям граждан, перед которыми Российская Федерация до 01.01.2005 брала на себя обязательства по льготному обеспечению жильем. Установление инвалидности после этой даты не порождает право на указанную меру социальной поддержки.

    В случае предоставлении истцу меры социальной поддержки по обеспечению жильем будут нарушены права других граждан, которые при наличии у них до 01.01.2005 статуса инвалида были поставлены на учет нуждающихся в жилье до указанной даты. У администрации Октябрьского района в г. Красноярске нет правовых оснований для включения истца в отдельный список первоочередников на получение жилого помещения с 07.01.1987 до 01.01.2005- так как у истца не было инвалидности, после 10.06.2015 (дата установления инвалидности) нельзя, так как льготный порядок учета инвалидов после 01.01.2005 не предусмотрен.

Поэтому нет правовых оснований для включения истца в Единый краевой список, сформированный по состоянию на 01.01.2005.

    Истец в Министерство с заявлением о предоставлении ему ЕДВ в порядке, установленном ст.6 закона Красноярского края от 25.03.2010 №10-4487, не обращался, все необходимые документы не представлял. Решение министерством не принималось. Ответчик не располагает документами, подтверждающими жилищные условия истца, как на момент постановки на учет, так и в настоящее время. Заявления истца были рассмотрены Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исковое заявление и приложенные к нему документы не содержат информации о жилищных условиях Курносова С.В. и членов его семьи в период с момента постановки на учет, на 01.01.2005 и на день рассмотрения спора, о составе семьи, о наличии или отсутствии в собственности или на условиях социального найма жилого помещения.

    Дополнила, что требование о возложении обязанности на Министерство социальной политики Красноярского края произвести истцу единовременную денежную выплату в размере 1 834 848 руб. заявлено некорректно, поскольку выплата производится не самому инвалиду, а на счет продавца жилого помещения, с учетом установленной стоимости квадратного метра и стоимости жилого помещения.

    Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Как установлено статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.28.2 названного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

    Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам, вставшим на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий до 01.01.2005, осуществляется Министерством социальной политики Красноярского края в соответствии с законом Красноярского края от 25.03.2010 № 10-4487 «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий».

Статьей 2 приведенного Закона установлено, что меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

Согласно ст.5 Закона, социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 4, 5 статьи 1 настоящего Закона(в том числе инвалидов), осуществляется в форме предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность граждан.

Порядок принятия решения о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем граждан регламентирован ст.6 Закона, в соответствии с которой для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем гражданин (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края заявление на имя министра социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием направления ее использования и способа направления уведомления о принятом решении, с приложением установленного перечня документов.

Как установлено вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Красноярска от 10.01.2018 по гражданскому делу по иску Курносова С.В. к администрации Октябрьского района в г. Красноярске о возложении обязанности внести изменения в учетное дело, к администрации г. Красноярска о возложении обязанности предоставить жилое помещение, на основании заявления матери истца- К.Л.И. от 25.11.1986, решением жилищной комиссии исполкома Октябрьского совета народных депутатов с 07.01.1987 К.Л.И. была поставлена на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «многодетные семьи и одинокие матери» составом семьи 5 человек, включая сына Курносова С.В. (истца).

Решением жилищной комиссии администрации Октябрьского района в г. Красноярске от 31.03.2010 К.Л.И. на состав семьи 7 человек были предоставлены два жилых помещения в доме по <адрес> площадью 40,7 кв.м., <адрес> площадью 53, 0 кв.м. Истец в составе семьи не был указан и совместно с матерью не проживал.

В соответствии со справкой сер. МСЭ--2014 №1404933, истцу 10.06.2015 впервые установлена инвалидность <данные изъяты> группы, согласно справки сер МСЭ-, инвалидность <данные изъяты> группы истцу установлена 24.04.2017.

02.05.2017 истец обратился в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске с заявлением, в котором указал, что состоит на жилищном учете с 07.01.1987, в связи с установлением ему инвалидности <данные изъяты> группы, просит внести его в льготный список на обеспечение жильем. На письменные обращения истца 10.05.2017 администрацией Октябрьского района г.Красноярска, 24.05.2017 - администрацией г. Красноярска, истцу даны разъяснения, что он состоит в списке нуждающихся в обеспечении жильем по договорам социального найма с 07.01.1987. на общих основаниях, права на внеочередное обеспечение жильем не имеет.

На основании заявления истца от 10.08.2017. решением жилищной комиссии администрации Октябрьского района в г. Красноярске в состав семьи истца для обеспечения жильем включена дочь К.Е.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Указанным решением суда Курносову С.В. отказано в удовлетворении требований к администрации Октябрьского района в г. Красноярске о возложении обязанности внести изменения в учетное дело, к администрации г. Красноярска о возложении обязанности предоставить жилое помещение.

Как следует из материалов дела, 19.06.2017 истец обратился в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

29.06.2017 документы истца возвращены в администрацию Октябрьского района в г. Красноярске с указанием, что в списках лиц, имеющих право на улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета, представленных в министерство администрацией Октябрьского района г. Красноярска, по категории «инвалиды» Курносов С.В. не значится, инвалидность истцу установлена в 2015 году.

Аналогичное разъяснение дано истцу Министерством 31.05.2017 по результатам рассмотрения его письменного обращения.

Оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии у истца права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

Так, из совокупности приведенных положений ст.ст.17, 28.2 Федерального закона №181-ФЗ, для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета необходимо не только подтверждение факта постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005, но и наличие у гражданина статуса инвалида до указанной даты, что в соответствии с нормами ранее действовавшего Жилищного кодека РСФСР являлось основанием для первоочередного обеспечения жильем.

Между тем, как следует из материалов дела и не оспаривается самим истцом, на жилищный учет в 1987 году он был поставлен в составе семьи матери на общих основаниях, статуса инвалида, и соответственно, права на обеспечение жильем на льготных основаниях не имел. Инвалидность впервые ему была установлена в 2015 году.

При таком положении, правовые основания для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем как инвалида, вставшего на учет до 01.01.2005 года, у истца отсутствуют.

Доводы стороны истца о том, что дата установления инвалидности в данном случае значения не имеет, и сам факт постановки на жилищный учет до 01.01.2005, в случае возникновения инвалидности после указанной даты, является достаточным основанием для предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, основаны на неверном толковании действующего законодательства и не могут быть приняты во внимание судом.

Единый порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлен Законом Красноярского края от 03.05.2006 №18-4751 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории края».

В соответствии со ст.10 указанного закона, учет граждан ведется по единому списку в Книге учета по утвержденной форме (пункт 1).

Если гражданин имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма в случаях, установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом края, то орган, осуществляющий принятие на учет, принимает решение о включении гражданина в список на внеочередное предоставление жилого помещения (пункт 2).

Если гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий и принятый на учет до 1 марта 2005 года, имеет право по основаниям, предусмотренным статьей 36 Жилищного кодекса РСФСР, на первоочередное предоставление жилого помещения, то при внесении указанного гражданина в Книгу учета напротив его фамилии в графе 14 "Примечание" Книги учета проставляется порядковый номер, соответствующий времени принятия на учет по указанным основаниям, номер и дата такого решения, основание первоочередного предоставления жилого помещения (пункт 7).

Принимая во внимание, что истец в соответствии с нормами Жилищного кодекса РСФСР на учет с правом на первоочередное обеспечение жильем не был поставлен и таких оснований до 01.03.2005 у него не возникло, в настоящее время льготный порядок учета инвалидов в целях обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета органами местного самоуправления не осуществляется, у суда отсутствуют основания для возложения на администрацию Октябрьского района в г. Красноярске обязанности внести изменения в учетное дело истца.

Поскольку единый краевой список граждан, подлежащих обеспечению жильем по категории «инвалиды» сформирован по состоянию на 01.01.2005, отсутствуют правовые основания для возложения на Министерство социальной политики Красноярского края обязанности включить истца в указанный список, и предоставить истцу единовременную денежную выплату на приобретение жилья.

В силу изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Курносова С.В. к администрации Октябрьского района в г. Красноярске, Министерству социальной политики Красноярского края о признании права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, возложении обязанности внести изменения в учетное дело, включить в список граждан, имеющих право на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения, произвести единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий        /подпись/                Е.Н. Полянская

Копия верна. Судья                                Е.Н. Полянская

2-4680/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Курносов С.В.
Курносов Сергей Викторович
Ответчики
Министерство социальной политики Красноярского края
Администрация Октябрьского района г. Красноярска
Другие
адвокат Ходяков Василий Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на сайте суда
centr.krk.sudrf.ru
14.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2018Передача материалов судье
19.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2018Судебное заседание
18.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее