№ 12-216/2016
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Соболев В.М., при секретаре М., рассмотрев 05 октября 2016 года в г.Сыктывкаре жалобу администрации сельского поселения «Выльгорт» на постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19 августа 2016 года, по которому администрация сельского поселения «Выльгорт» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере "сумма" рублей,
установил:
постановлением судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19 августа 2016 года администрация сельского поселения «Выльгорт» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере "сумма" руб.
Не согласившись с постановлением судьи, администрация сельского поселения «Выльгорт» обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, производство по делу прекратить, в связи с неверным определением судьей фактических обстоятельств по делу и, как следствие, недоказанностью вины местной администрации в совершении названного административного правонарушения. При этом ссылается на то, что не является субъектом правонарушения, отсутствие технической возможности установки контейнерной площадки для мусора на расстоянии от жилого дома, предусмотренном санитарными правилами, ввиду особенностей застройки местности, а также на обслуживание дома управляющей компанией ООО «"наименование"» в обязанности которой входит сбор и вывоз бытовых отходов, и заключенный между ООО «"наименование"» и ООО «Шнагундай плюс» договор на вывоз твердых бытовых отходов от 01 января 2014 года.
Администрация СП «Выльгорт», надлежаще извещённая о месте и времени судебного заседания, явку своего представителя не обеспечила.
На основании статьи 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Как следует из обстоятельств дела, при рассмотрении поступившего "дата" из прокуратуры Сыктывдинского района Республики Коми обращения Т. на ненадлежащий вывоз бытовых отходов с территории многоквартирного дома "адрес" определением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми от "дата" в отношении администрация сельского поселения «Выльгорт» возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено проведение административного расследования по указанному факту.
Согласно протоколу об административном правонарушении от "дата" № "номер", составленному должностным лицом Управления в отношении
юридического лица администрация сельского поселения «Выльгорт» по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что по результатам административного расследования в ходе осмотра "дата" в период с 10 часов до 11 часов 20 минут территории жилого дома "адрес" выявлен ряд нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - АСП «Выльгорт» не решается вопрос по установке контейнерной площадки на установленном санитарными правилами расстоянии – не более 100 метров от жилого дома, на территории по адресу: "адрес", ближайшая контейнерная площадка находится на расстоянии 310 метров по адресу: "адрес";
- п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» - не организована рациональная система санитарной очистки и уборки территорий домовладений, которая должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) – вблизи жилого дома по адресу: "адрес" отсутствует контейнерная площадка, расположенная на установленном расстоянии.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерацуии об административных правонарушениях в присутствии представителя АСП «Выльгорт» Иевлевой Г.Г., копия которого получена ею в этот же день.
Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотрена статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьёй 1 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования – это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
Согласно статье 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» в пункте 1.2 устанавливает, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов,
скапливающихся на территории населенного пункта); в пункте 2.2.3. устанавливает, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Согласно пункту 20 части 10 Устава МО СП «Выльгорт», утверждённого решением Совета СП «Выльгорт» от "дата" № "номер", (в редакции от "дата") к вопросам местного значения сельского поселения «Выльгорт» относится и организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с пунктом 2.14 статьи 47 указанного Устава к полномочиям администрации СП «Выльгорт» относится сбор, вывоз бытовых отходов и мусора.
Факт совершения администрацией сельского поселения «Выльгорт» административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от "дата" № "номер"; протоколом осмотра принадлежащего юридическому лицу территории дома "адрес" и прилегающей территории от "дата"; протоколами опроса свидетелей.
Таким образом, вывод судьи о наличии в действиях привлекаемого лица состава указанного административного правонарушения является правильным.
Административное наказание определено судьей в пределах санкции статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при соблюдении требований статей 4.1, 4.2, 4.3 указанного кодекса с учётом характера совершённого правонарушения, создающего угрозу здоровью населения, имущественное положение юридического лица, всех обстоятельств дела, влияния наказания на достижение его целей.
Доводы жалобы на отсутствие технической возможности установки контейнерной площадки для мусора на предусмотренном санитарными правилами расстоянии, ввиду особенностей застройки местности, не опровергают правильных выводов суда о наличии в бездействии администрации сельского поселения «Выльгорт» состава вменённого административного правонарушения, поскольку доказательств в подтверждении указанного факта при рассмотрении дела об административном правонарушении администрацией сельского поселения не представлено, поскольку схема улицы "адрес", приложенная к жалобе, не свидетельствует об этом, и кроме того, указанные обстоятельства, не освобождает администрацию от обязанности организации сбора и вывоза бытовых отходов иным способом.
Ссылки в жалобе на заключенный между ООО «"наименование"» и ООО «Шнагундай плюс» договор на вывоз твёрдых бытовых отходов от "дата", на основании которого вывоз отходов от дома производится самосвалом по графику, определенному жителями данного дома, три раза в неделю, несостоятельны, поскольку срок действия договора (до "дата") истёк на момент составления протокола об административном правонарушении, и опровергаются показаниями свидетелей от "дата" – жильцов многоквартирного дома, согласно которым отходы они выносят в мусорные баки соседних домов, машина для вывоза мусора к их дому не подъезжает.
Неисполнение управляющей компанией ООО «"наименование"» своих обязательств по договору управления многоквартирным домом не освобождает администрацию сельского поселения «Выльгорт» от обязанности организации вывоза бытовых отходов и мусора, что прямо закреплено в Уставе, в связи с чем доводы жалобы в указанной части необоснованны.
Каких-либо нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
Доводы жалобы о том, что администрация сельского поселения «Выльгорт» не является субъектом административного правонарушения были предметом оценки судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми, оснований для переоценки выводов районного суда не усматриваю.
Проверка законности и обоснованности постановления судьи показывает, что вывод судьи о совершении администрацией сельского поселения «Выльгорт» правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основывается на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 указанного кодекса, в связи с чем доводы жалобы в части недоказанности вины местной администрации в совершении названного административного правонарушения, являются необоснованными и сводятся к переоценке доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми отмене либо изменению не подлежит.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 19 августа 2016 года оставить без изменения, жалобу администрации сельского поселения «Выльгорт» – без удовлетворения.
Судья- В.М. Соболев