Решение по делу № 33а-5270/2019 от 06.06.2019

Судья: Замотринская П.А.                         № 33а-5270/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 июня 2019 года                                    город Саратов

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:

председательствующего Машковой Л.Г.,

судей Бугаевой Е.М., Литвиновой М.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №5 в составе Управления Министерства внутренних дел России по городу Саратову (далее - ОП № 5 в составе УМВД РФ по городу Саратову) к Миронову А.С. об установлении административного надзора по апелляционной жалобе Миронову А.С. на решение Октябрьского районного суда города Саратова от 15 апреля 2019 года, которым административные исковые требования удовлетворены частично.

Заслушав доклад судьи Машковой Л.Г., изучив доводы апелляционной жалобы, письменное заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Саратовской области Никоноровой О.Е. об оставлении решения суда без изменения, а апелляционной жалобы – без удовлетворения, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

ОП № 5 в составе УМВД РФ по городу Саратову обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил об установлении административного надзора в отношении Миронова А.С. сроком на 3 года с применением административных ограничений в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц; запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения специализированных органов; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета пребывания в увеселительных местах: кафе, барах и ресторанах с целью употребления спиртных напитков.

Требования мотивированы тем, что Миронов А.С. в период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что следует из приговора Энгельсского районного суда Саратовской области от 24 ноября 2017 года, согласно которому Миронов А.С. осужден по части 1 статьи 163 УК РФ к лишению свободы сроком на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в связи с чем в отношении него установление административного надзора обязательно. 10 января 2019 года Миронов А.С. освободился из мест лишения свободы условно-досрочно.

Решением Октябрьского районного суда города Саратова от 15 апреля 2019 года административные исковые требования удовлетворены частично. В отношении Миронова А.С. установлен административный надзор сроком на 2 года с момента вступления решения суда в законную силу с применением соответствующих административных ограничений.

В апелляционной жалобе Миронов А.С. просит решение суда изменить, разрешить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 22:00 часов до 06:00 часов. Ссылается на то, что вынужден работать в ночное время и не имеет возможности поменять место работы в связи с наличием судимости.

На заседание судебной коллегии лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом, об отложении его рассмотрения ходатайств в апелляционную инстанцию не представили, об уважительности причин неявки не сообщили.

При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела административное дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (часть 1 статьи 308 КАС РФ), судебная коллегия приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона
№ 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, определены в статье 4 Закона № 64-ФЗ.

Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ определено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (часть 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ).

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15) разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Материалами административного дела установлено, что решением Октябрьского районного суда города Саратова от 30 июня 2016 года в отношении Миронова А.С. был установлен административный надзор сроком до 5 октября 2018 года с применением соответствующих ограничений. Решение суда вступило в законную силу 16 сентября 2016 года.

В период нахождения под административным надзором Миронов А.С. совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 163 УК РФ, за которое осужден к лишению свободы сроком на 1 год 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и направлен к месту отбывания наказания, что следует из приговора Энгельсского районного суда Саратовской области от 24 ноября 2017 года.

10 января 2019 года Миронов С.А. освобожден по постановлению Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 декабря 2018 года условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 25 дней.

Таким образом, Миронов С.А. в период нахождения под административным надзором, совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 15 УК РФ совершенное Мироновым А.С. преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

Согласно пункту «в» части 3 статьи 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Разрешая административные исковые требования об установлении в отношении Миронова А.С. административного надзора, судья районного суда, руководствуясь приведенными выше нормами права, принимая во внимание, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, устанавливается административный надзор, обоснованно установил в отношении Миронова А.С. административный надзор.

Выводы суда первой инстанции о необходимости установления в отношении Миронова А.С. административного надзора основаны на представленных доказательствах, получивших полную, всестороннюю и объективную оценку в соответствии со статьей 84 КАС РФ, мотивированы и соответствуют требованиям материального закона.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Установленные судом административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Мироновым А.С. преступления, соответствуют целям и задачам административного надзора, являются разумными и необходимыми, способствуют предупреждению совершения им преступлений и административных правонарушений, в связи с чем доводы апелляционной жалобы о необходимости исключения из установленных ограничений запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства Миронова А.С., в период с 22:00 часов до 06:00 часов, не могут повлечь изменение постановленного судебного решения.

Вместе с тем судебная коллегия считает вывод суда первой инстанции об установлении в отношении Миронова А.С. административного надзора сроком на 2 года с момента вступления решения суда в законную силу ошибочным, полагает необходимым изменить решение суда в этой части ввиду следующего.

Из материалов дела усматривается, что на основании постановления Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 декабря 2018 года Миронов А.С. освобожден из мест лишения свободы 10 января 2019 года условно-досрочно на не отбытый срок 2 месяца 25 дней с возложением на него в соответствии с частью 2 статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) определенных обязанностей.

Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому не отбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ и с учетом положений пункта «в» части 3 статьи 86 УК РФ административный надзор подлежит установлению в отношении Миронова А.С. на срок погашения судимости, то есть на три года, а не на два года, как установил суд первой инстанции, за вычетом срока, истекшего после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, установленных постановлением Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 декабря 2018 года.

В силу пункта 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение. Одним из оснований для изменения решения суда в апелляционном порядке является неправильное применение норм материального права (пункт 4 части 2 статьи 310 КАС РФ).

При таком положении решение суда первой инстанции подлежит изменению с указанием на установление в отношении Миронова А.С. административного надзора на срок погашения судимости - 3 года, за вычетом срока, истекшего после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, установленных постановлением Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 декабря 2018 года.

Руководствуясь статьями 307-311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Октябрьского районного суда города Саратова от 15 апреля 2019 года изменить. Установить в отношении Миронову А.С. административный надзор на срок, установленный для погашения судимости - 3 года, за вычетом срока, истекшего после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, установленных постановлением Энгельсского районного суда Саратовской области от 28 декабря 2018 года.

В остальной части решение Октябрьского районного суда города Саратова от 15 апреля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Миронову А.С. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-5270/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Октябрьского района г. Саратова
ОП № 5 в составе УМВД России по г. Саратову
Ответчики
Миронов Алексей Сергеевич
Суд
Саратовский областной суд
Судья
Машкова Л.Г.
Дело на сайте суда
oblsud.sar.sudrf.ru
30.08.2020Передача дела судье
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2020Передано в экспедицию
27.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее