Судья Сумачева Н.В. Дело № 33-4870/2020
А-2.092
УИД 24RS0001-01-2019-000688-49
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 мая 2020 года г. Красноярск
Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Баимовой И.А.,
судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В.
гражданское дело по иску прокурора Абанского района в интересах Бортникова Александра Николаевича к Управлению социальной защиты населения администрации Абанского района, ликвидационной комиссии Управления социальной защиты населения администрации Абанского района, краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании решения незаконным, обязании возобновить меры социальной поддержки
по апелляционной жалобе руководителя, председателя ликвидационной комиссии Лукьяновой Ю.Д.,
на решение Абанского районного суда Красноярского края от 27 февраля 2020 года, которым постановлено:
«Исковые требования прокурора Абанского района Красноярского края в интересах Бортникова Александра Николаевича удовлетворить.
Признать решение Управления социальной защиты населения администрации Абанского района от 12.11.2018 о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% Бортникову Александру Николаевичу незаконным и отменить.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Абанского района возобновить предоставление Бортникову Александру Николаевичу мер социальной поддержки в виде компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50% с 01.10.2018».
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Абанского района Красноярского края, действуя в интересах Бортникова А.Н., обратился в суд с требованиями к УСЗН администрации Абанского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления материальному истцу дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 12.11.2018, возложении обязанности предоставить Бортникову А.Н. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 % с 01.10.2018.
Требования мотивированы тем, что Бортникову А.Н. как инвалиду 1 группы, предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с поступившими сведениями о наличии у материального истца задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком принято решение о прекращении предоставления материальному истцу мер социальной поддержки с 01.10.2018.
Указанные действия прокурор считает не основанными на нормах материального права, регулирующих спорные отношения.
Определением Абанского районного суда от 28.01.2020 в качестве соответчиков к участию в деле привлечены ликвидационная комиссия УСЗН администрации Абанского района, КГКУ «Управление социальной защиты населения».
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе руководитель, председатель ликвидационной комиссии Лукьянова Ю.Д. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение норм материального права.
Неявившиеся в судебное заседание лица, участвующие в деле, извещены надлежаще, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, в связи с чем, на основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, заслушав прокурора Смирнову Я.Е., согласившуюся с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела видно и судом установлено, что Бортников А.Н. является инвалидом 1 группы бессрочно.
УСЗН администрации Абанского района Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг жилого помещения по адресу: <адрес>, в котором материальный истец зарегистрирован.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении Бортникову А.Н. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01.10.2018 и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате ЖКУ с 01.10.2018.
Не согласившись с позицией ответчика, материальный истец обратился к прокурору Абанского района Красноярского края, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконным данного решения ответчика.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.
Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления мер социальной поддержки Бортникову А.Н. на оплату жилья и коммунальных услуг и возобновлении предоставления Бортникову А.Н. указанных мер социальной поддержки с 01.10.2018.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Абанского районного суда Красноярского края от 27 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу руководителя, председателя ликвидационной комиссии Лукьяновой Ю.Д. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: