Дело № 2а-662/2022
УИД 58RS0027-01-2022-000429-04
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 09 февраля 2022 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Романовой В.А.,
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
при секретаре Стружкиной В.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г. Пензе к Денисову Игорю Олеговичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Денисов И.О. приговором Железнодорожного районного суда г.Пензы от 29.07.2015 признан виновным по ч.2 ст.228, 62,68 ч. 2 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
28 июня 2018 года решением Первомайского районного суда г. Пензы в отношении Денисова И.О. установлен административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения.
28 января 2019 года Денисов И.О. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
09 июня 2020 года решением Первомайского районного суда г. Пензы в отношении Денисова И.О. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрета на выезд за территорию Пензенской области.
Денисов И.О. неоднократно менял место постоянного жительства, 12.01.2022 г. встал на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Пензе. Где на него заведено дел административного надзора. В день постановки на учет в ОП № 2 УМВД России по г. Пензе в соответствии с требованиями приказа МВД России от 08.07.2011 № 818 Денисову И.О. установлен график прибытия на регистрации в орган внутренних дел, вынесено предупреждение о возможности продления административного надзора установления дополнительных административных ограничений в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и(или)административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и(или) ст. 12.26 КоАП РФ. Сотрудниками отдела полиции на постоянной основе осуществлялся контроль за соблюдением Денисовым И.О. административных ограничений и обязанностей.
Денисовым И.О. были допущены административные правонарушения, посягающие на порядок управления: 18.09.2020 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ –административный штраф, не оплачен; 20.04.2021 г. по чт. 3 ст. 19.24. КоАП РФ – административный арест; 20.10.2021 г. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ- административный арест.
Таким образом, Денисов И.О. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве и в течение года совершил два нарушения, посягающие на порядок управления.
Учитывая вышеизложенное, административный истец просит установить в отношении Денисова И.О. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 часов до 06 часов следующих суток), за исключением случае исполнения трудовых обязанностей; запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Пензе Пчелинцева Н.Е., действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик Денисов И.О. в судебном заседании вину в совершенных им административных правонарушениях признал, постановления о привлечении его к административной ответственности не оспаривал; согласен с дополнительными административными ограничениями, кроме п. 2 о запрете на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время - с 22 часов до 06 часов следующих суток, указав, что работает грузчиком, иногда работает в ночную смену.
Прокурор Голубкова Е.Ю. полагала административный иск подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп. 5 п. 3 ст. 1, гл. 29 Кодекса административного судопроизводства РФ, и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поименованы административные ограничения, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Как установлено судом и усматривается из материалов дела, приговором Железнодорожного районного суда г.Пензы от 29.07.2015 года Денисов И.О. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, и с учетом положений ч. 5 ст. 62 УК РФ и ч. 2 ст. 68 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года шесть месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Согласно справке серии ЗУ № 012995 ФКУ ИК-5 УФСИН России по Пензенской области Денисов И.О. отбывал наказание в местах лишении свободы с 29 июля 2015 года по 28 января 2019 года, откуда освобожден по отбытии срока.
Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 28 июня 2018 года в отношении Денисова И.О.установлен административный надзор сроком на восемь лет и следующие административные ограничения: запрещение выезда за пределы территории Пензенской области, обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством Российской Федерации 29 января 2019 года Денисов И.О. встал на профилактический учет в ОП № 4 УМВД России по г. Пензе, где на него заведено дело административного надзора, установлен график прибытия на регистрацию в органах внутренних дел.
По заявлению Денисова И.О. от 19.01.2021 г. ему разрешен переезд на постоянное место жительства по адресу: <адрес>, ком. 4, он поставлен на профилактический учет в ОП № 2 УМВД России по г. Пензе, установлен график прибытия на регистрацию в органах внутренних дел.
Денисов И.О. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Поднадзорный предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Также ему разъяснено положение части 2 статьи 9 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которым административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока. Об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ предупрежден. Ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию, что подтверждается подписью Денисова И.О.
09 июня 2020 года решением Первомайского районного суда г. Пензы в отношении Денисова И.О. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в развлекательных центрах, клубах, барах, ресторанах и местах, связанных с распитием спиртных напитков; запрета на выезд за территорию Пензенской области.
В период нахождения под административным надзором Денисов И.О.. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность: постановлением заместителя начальника ОП №5 УМВД России по г.Пензе от 18.09.2020 по ч. 1 ст.19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г.Пензы от 20.04.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением заместителя начальника ОП № 2 УМВД России по г. пензе по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Согласно представленной характеристике УУП ОП №2 УМВД России по г.Пензе Денисов И.О. проживает один, не женат, детей нет, неоднократно судим, официально не трудоустроен; за время проживания на территории, обслуживаемой ОП № 2 УМВД России по г. Пензе, зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, однако в течение года неоднократно привлекался в административной ответственности за нарушения, посягающие на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность; в октябре 2021 года от соседей по квартире на Денисова И.О. поступила жалоба, за что он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Срок административного надзора в период рассмотрения дела в суде не истек, судимость Денисова И.О. не погашена.
При таких обстоятельствах, поскольку Денисовым И.О. совершены административные правонарушения, принимая во внимание представленные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований дополнении установленных Денисову И.О. административных ограничений.
Доводы Денисова И.О. о том, что установленные ограничения будут препятствовать его работе, так как он работает и в ночное время, судом не могут быть приняты во внимание.
Относимых и допустимых доказательств факта трудоустройства после отбытия наказания с гибким графиком рабочего времени, ненормированным рабочим днем (гарантийное письмо работодателя) административным ответчиком Денисовым А.О. суду представлено не было.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания устанавливать временные исключения из периода ночного времени пребывания по избранному месту жительства.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод
Примененные административные ограничения направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ), что не нарушает законные права и интересы осужденного.
Оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273, 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>6/2, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 28.06.2018 ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ (░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░