Дело № 5-82/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 июня 2018 года <адрес>
Судья Нахимовского районного суда города Севастополя (<адрес>) Бердникова О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя (СЕВНАСЛЕДИЕ) в отношении юридического лица:
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» (далее по тексту - ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»), ИНН №, КПП №, ОГРН №, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и.о. ректора которого является – ФИО1,
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в Севнаследие из Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и городу Севастополю поступила информация о выявленном нарушении действующего законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия. Согласно данного письма Федеральное государственное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет» заключило договор № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектно-сметной документации комплексной системы безопасности, структурированной кабельной системы и локально вычислительной сети в главном учебном корпусе ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» расположенном по адресу: <адрес> с ФИО2. Предметом данного Договора является обязанность исполнителя (ФИО2) выполнить работы по разработке проектно-сметной документации комплексной системы безопасности, структурированной кабельной системы и локальной вычислительной сети в главном корпусе ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» в соответствии с техническим заданием, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его. ДД.ММ.ГГГГ Договор был исполнен и сторонами подписан акт сдачи - приемки выполненных работ. При этом, ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» как пользователем объекта культурного наследия регионального значения «Здание военно-морского училища», расположенного по адресу: <адрес> были нарушены требований к осуществлению деятельности и порядка проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленных законодательством об охране объектов культурного наследия, при заключении договора на разработку проектно-сметной документации, которую необходимо производить в соответствии с требованиями ст. 5.1, ст. 36 и ст. 45 Федерального закона № 73-Ф3, с соблюдением условий охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ № и плана работ по сохранению объекта культурного наследия и благоустройству прилегающей территории от ДД.ММ.ГГГГ №, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
В судебном заседании <данные изъяты> Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя Петренко В.М., действующий на основании удостоверения № просил признать юридическое лицо виновным в совершении административного правонарушения и назначить ему административное наказание.
Интересы юридического лица Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» в судебном заседании представляли Магера И.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № и Головко В.В. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, выданных и.о.ректором ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет» ФИО1 Приобщив письменные объяснения и замечания по содержанию протокола, пояснили, что фактически в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, так как никакие работы на территории объекта культурного наследия не проводились, что подтверждается актом осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, указали на истечение срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку датой совершения правонарушения является дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по договору № от ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ, исходя их содержания ст. 4.5 КоАП РФ срок давности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, то указанный срок истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, дело об административном правонарушении подлежит прекращению.
Выслушав мнения участников судебного процесса, изучив письменные доказательства, в т.ч. приобщенные в судебном заседании, оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (статьи 26.1 КоАП РФ).
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях на стадии производства по делам об административных правонарушениях определен главой 29 КоАП РФ и предусматривает, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
По результатам оценки этих и иных обстоятельств выносится постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Вышеприведенные правовые положения призваны обеспечить защиту лица от необоснованного привлечения к административной ответственности.
Исходя из ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» нарушило требования ст. 5.1, ст. 36 и ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», за что предусмотрена административная ответственность по ч 1 ст. 7.13 КоАП РФ, а именно нарушение требований законодательства о охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Объективной стороной указанного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.
В силу ч. 1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
В соответствии со статьей 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - это ремонтно-реставрационные работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
В п. 1 ст. 40 Закона N 73-ФЗ перечисляются виды работ по сохранению объекта культурного наследия, которые являются мерами, направленными на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, к которым относятся консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
Таким образом, административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ наступает за нарушение требований проведения работ по сохранению, использованию и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении, которые получили оценку судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности: копия задания № на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, полномочия по государственной охране которых осуществляются Управлением охраны объектов культурного наследия города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ; копия акта осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фотоматериалов; копия уведомления о выявленных нарушениях действующего законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №; копия договора № от ДД.ММ.ГГГГ с техническим заданием; копия счета № от ДД.ММ.ГГГГ; копия информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ №; копия запроса документации из ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» от ДД.ММ.ГГГГ №; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» путем изменения типа судействующего ФГБВО «Севастопольский государственный университет»»; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; сведения из ЕГРЮЛ; извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ №-км, а так же приобщенные в судебном заседании копии информационного письма о согласовании проекта информационной надписи от ДД.ММ.ГГГГ №; копия заявления о согласовании проекта комплексной системы безопасности для установки на объекте культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №; копия информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в согласовании проектной документации на повеление работ; копия приказа от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия «Здания военно-морского училища»; копия охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия – не усматривается, факт совершения юридическим лицом ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, т.к. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку предметом Договора от ДД.ММ.ГГГГ №, заключённого между Севастопольским государственным университетом и ФИО2 является разработка проектно-сметной документации комплексной системы безопасности, структурированной кабельной системы и локальной вычислительной сети, а не выполнение работ. Фактически работы, по разработанной в ДД.ММ.ГГГГ проектно-сметной документации не производились, что подтверждается находящимся в материалах дела об административном правонарушении актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, совершенные юридическим лицом действия, по заключению договора на разработку проектно-сметной документации без выполнения работ, сами по себе не свидетельствуют о нарушении физической сохранности объекта культурного наследия.
С учетом изложенного и в соответствии с вышеприведенными доказательствами в действиях юридического лица ФГБВО «Севастопольский государственный университет» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Согласно требованиям частей 1, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, в связи с изложенным, суд считает подлежащим прекращению производство по данному делу, в связи с тем, что имеется обстоятельство, исключающее производство по делу об административном правонарушении – отсутствие в действиях юридического лица ФГБВО «Севастопольский государственный университет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Довод представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности об истечении срока привлечения к административной ответственности является необоснованным, поскольку согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно материалам дела, нарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, сроки давности на момент составления протокола по делу об административном правонарушении – ДД.ММ.ГГГГ и рассмотрении дела в судебном заседании - ДД.ММ.ГГГГ не истекли.
Довод жалобы представителя юридического лица о том, что на момент заключения договора на разработку проектно-сметной документации от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо не имело статуса объекта культурного наследия, поскольку сохранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ в отношении здания Военно-морского училища было выдано - ДД.ММ.ГГГГ т.е. после совершения вменяемого юридическому лицу ФГБВО «Севастопольский государственный университет» административного правонарушения является необоснованным, поскольку «Здание военно-морского училища», расположенного по адресу <адрес>) было отнесено к объекту культурного наследия регионального значения Постановлением Правительства Севастополя от 09.02.2017 года № 98-ПП на основании Решение исполкома Севастопольского городского Совета народных депутатов от 17.07.1990 N 11/915 "Об утверждении перечня памятников архитектуры и градостроительства местного значения по состоянию на 1 июня 1990 года и внесении дополнения в решение исполкома горсовета от 19 февраля 1980 года N 14/144". В соответствии с положениями Федеральный Конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ (ред. от 28.12.2017) "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" все документы, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя без ограничения их срока.
Таким образом, «Здание Военно-морского училища» является объектом культурного наследия регионального значения с 1990 года, о чем не могло не знать юридическое лицо ФГБВО «Севастопольский государственный университет».
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. ст. 29.9-29.11, 30.1, 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,-
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд г. Севастополя.
Судья Нахимовского районного суда
города Севастополя О.А. Бердникова