Решение по делу № 2а-953/2019 от 11.07.2019

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

09 августа 2019 года                                                                                          г.Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Орловой Н.Н.,

с участием представителя административного истца Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области по доверенности помощника Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области Геллера М.Г.,

представителя административных ответчиков ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, УФСИН России по Тульской области, ФСИН России по доверенностям Мельниковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-953/19 по административному исковому заявлению Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, УФСИН России по Тульской области, ФСИН России об обязании устранить выявленные нарушения в исправительном учреждении,

установил:

Тульский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, УФСИН России по Тульской области, ФСИН России об обязании устранить выявленные нарушения в исправительном учреждении, указывая в обоснование заявленных требований, что проведенной Тульской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области проверкой соблюдения действующего законодательства в ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области выявлены нарушения уголовно-исполнительного и трудового законодательства РФ при привлечении к труду осужденных, водворенных в штрафной изолятор. Проведенной проверкой установлено, что администрацией ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области не созданы условия для привлечения к труду осужденных, водворенных в штрафной изолятор. Помещения, определенные администрацией ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор не оборудованы рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие администрации ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области по оборудованию в исправительном учреждении помещения для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду; обязать ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области и УФСИН России по Тульской области в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области помещения для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду.

В судебном заседании представитель административного истца Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области по доверенности помощник Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области Геллер М.Г. заявленные административные исковые требования поддержал, подтвердив вышеизложенное, просил их удовлетворить, считая законными и обоснованными.

Представитель административных ответчиков ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, УФСИН России по Тульской области, ФСИН России по доверенностям Мельникова Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований. Дополнительно пояснила, что оборудование в колонии-поселении помещений для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор рабочими местами не предусмотрено в силу Свода правил. Исправительные учреждения и центры УИС. Правила проектирования, утвержденного приказом Министерства строительства России № 1454/пр.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ), задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации основывается на принципах законности, гуманизма, демократизма, равенства осужденных перед законом, дифференциации и индивидуализации исполнения наказаний, рационального применения мер принуждения, средств исправления осужденных и стимулирования их правопослушного поведения, соединения наказания с исправительным воздействием (ст. 8 УИК РФ).

Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (ч. 1 ст. 10 УИК РФ).

Согласно Уставу ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, утвержденному приказом ФСИН России от 28.04.2011 г. , указанное исправительное учреждение является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса – получателем бюджетных средств, имеет лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства.

На основании п. 5.12 главы V Устава ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области при недостаточности у исправительного учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несут ФСИН России и УФСИН России по Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Положением об УФСИН России по Тульской области, утвержденным приказом ФСИН России от 11.06.2015 г. , установлено, что оно является самостоятельным юридическим лицом, участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств.

Согласно п. 7 главы II Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного приказом Президента РФ от 13.10.2004 г. , ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, предприятий учреждений, исполняющих наказание, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» территориальные органы уголовно-исполнительной системы (УФСИН России по Тульской области) осуществляют руководство подведомственными учреждениями, исполняющими наказание. Они являются юридическими лицами и владеют, распоряжаются и пользуются закрепленным за ними имуществом.

Исходя из п. 4.3 главы IV Устава ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области УФСИН России по Тульской области в отношении ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, контроль использования закрепленного за исправительным учреждением имущества.

Согласно ч. 1 ст. 82 УИК РФ режим в исправительных учреждениях - установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающий охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, исполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Пунктом «в» ч. 1 ст. 115 УИК РФ предусмотрено, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным к лишению свободы может применяться мера взыскания в виде водворения в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

Ст. 118 УИК РФ определены условия содержания осужденных к лишению свободы в штрафных изоляторах. Осужденным к лишению свободы, водворенным в штрафной изолятор, запрещаются свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов питания, получение посылок, передач и бандеролей. Они имеют право пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью один час.

Осужденные, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа или одиночные камеры, работают отдельно от других осужденных (ч. 3 ст.118 УИК РФ). Каких-либо иных ограничений, запретов, связанных с исполнением обязанности осужденного трудиться при помещении в штрафной изолятор, данная норма не содержит.

Таким образом, с учетом действующего законодательства водворение в штрафной изолятор не отменяет обязанность осужденных работать. Однако они привлекаются к труду отдельно от других осужденных.

В силу ч. 1 ст. 103 УИК РФ каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности, а также исходя из наличия рабочих мест. Осужденные привлекаются к труду в центрах трудовой адаптации осужденных и производственных (трудовых) мастерских исправительных учреждений, на федеральных государственных унитарных предприятиях уголовно-исполнительной системы и в организациях иных организационно-правовых форм, расположенных на территориях исправительных учреждений и (или) вне их, при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 103 УИК РФ согласие осужденных на привлечение к труду требуется лишь от осужденных мужчин старше 60 лет и осужденных женщин старше 55 лет, а также осужденных, являющихся инвалидами первой или второй группы.

Таким образом, осужденные привлекаются к труду не по своему волеизъявлению, а в соответствии с требованиями уголовно-исполнительного законодательства.

Как следует из вышеприведенных положений закона, труд осужденных в исправительных учреждениях является обязательным. Осужденные обязаны трудиться в местах и на работах, которые определяет администрация места лишения свободы.

Администрация исправительного учреждения имеет право и обязана привлекать осужденных к труду.

При осуществлении собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие уголовные наказания, обязаны обеспечивать работающим условия труда в соответствии с законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Министерства юстиции РФ.

Для ведения собственной производственной деятельности учреждения, исполняющие наказания, имеют право (среди прочего) утверждать штаты рабочих и служащих, занятых в собственной производственной деятельности этих учреждений, а также принимать их на работу и увольнять с работы в соответствии с трудовым законодательством.

Между тем, проведенной проверкой установлено, что администрацией ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области не созданы условия для привлечения к труду осужденных, водворенных в штрафной изолятор. Помещения, определенные администрацией ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор не оборудованы рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду.

Установленные судом обстоятельства подтверждены письменными материалами дела.

Таким образом, судом установлено, что административным ответчиком не выполняется возложенная на него законом обязанность по обеспечению осужденных, водворенных в штрафной изолятор, рабочими местами, поскольку помещения, определенные администрацией ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор не оборудованы рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду.

Согласно Уставу ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области является юридическим лицом, учредителем которого является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет ФСИН России. Собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России.

В связи с чем, создание и обеспечение безопасных условий и охраны труда осужденных должно быть произведено за счет собственных средств ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, а при их недостаточности за счет выделяемых УФСИН России по Тульской области и ФСИН России.

Доводы стороны ответчика, приведенные в обоснование возражений относительно заявленных требований, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, опровергаются письменными материалами дела, а потому не могут быть приняты судом во внимание.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области, УФСИН России по Тульской области, ФСИН России об обязании устранить выявленные нарушения в исправительном учреждении являются обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Тульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ФКУ КП №8 УФСИН России по Тульской области, УФСИН России по Тульской области, ФСИН России об обязании устранить выявленные нарушения в исправительном учреждении удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области по оборудованию в исправительном учреждении помещения для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду.

Обязать ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области и УФСИН России по Тульской области в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать в ФКУ КП-8 УФСИН России по Тульской области помещения для отбывания осужденными взысканий в виде водворения в штрафной изолятор рабочими местами исходя из фактического наличия осужденных, подлежащих привлечению к труду.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2а-953/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ФКУ " Колония поселение №8 Управление Федеральной службы исполнения наказаний Россиии по Тульской области
Тульский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительном учреждении
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ттульской области
Федеральная служба исполнения наказаний России
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
12.10.2019Регистрация административного искового заявления
12.10.2019Передача материалов судье
12.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2019Судебное заседание
12.10.2019Судебное заседание
12.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее