Решение по делу № 8Г-19014/2023 [88-19299/2023] от 21.08.2023

    УИД 11RS0013-01-2021-000116-31

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                        № 88-19299/2023

                                                                                                      № 2-59/2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург     19 сентября 2023 года

    Третий кассационный суд общей юрисдикции в составе судьи Медведкиной В.А., изучив в порядке пункта 10 статьи 3795 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело по иску прокурора Ижемского района Республики Коми в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Ижемский» об устранении нарушения правил пожарной безопасности в лесах по кассационной жалобе администрации муниципального района «Ижемский» на определение Ижеского районного суда Республики Коми от 29 марта 2023 года и апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми от 11 мая 2023 года,

    установил:

администрация муниципального района «Ижемский» обратилась в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП по гражданскому делу . В обоснование требований администрация муниципального района «Ижемский» указала, что в рамках исполнения решения были проведены следующие мероприятия: сделаны запросы коммерческого предложения в четыре организации: «ИП ФИО3», ООО «ФИО8», ИП ФИО2 А.А., ФИО9» на выполнение кадастровых работ по межеванию земельного участка с выносом координат поворотных точек в натуру для уточнения границ земельного участка <адрес>, с кадастровым номером: , площадью 20000 кв.м., была выполнена локальная смета на выполнение работ по обустройству противопожарной минерализованной полосы на исторически сложившемся месте сбора отходов в <адрес>. Сметная стоимость составлена по ценам 2021 года и составляет 154805,15 рублей. Также было выяснено, что указанный земельный участок на публичной карте полностью расположен на земельном участке лесного фонда. Данный факт предполагает приостановку выполнения кадастровых работ. Согласно Лесохозяйственному регламенту ГУ «Ижемское лесничество» Республики Коми, квартал 668, в котором расположен земельный участок с кадастровым номером , расположен в защитных лесах, перевод земельного участка из лесного фонда для размещения свалки или другого объекта для обработки ТКО не возможен.

Определением Ижеского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении заявления администрации муниципального района «Ижемский» о прекращении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП по гражданскому делу .

Апелляционным определением Верховного Суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ определение суда первой инстанции было оставлено без изменения.

В кассационной жалобе администрация муниципального района «Ижемский» просит обжалуемые судебные постановления отменить.

В соответствии со статьей 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела не допущено, а доводы жалобы не могут повлечь отмену или изменение обжалуемых судебных постановлений.

Как следует из материалов дела, решением Ижемского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу исковые требования прокурора Ижемского района были удовлетворены. Суд обязал администрацию муниципального района «Ижемский» зарегистрировать право собственности на земельный участок с кадастровым номером , в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить очистку территории свалки <адрес>, расположенной на автомобильной дороге Щельяюр - Диюр (4 км), прилегающей к лесным насаждениям от горючих материалов на полосе не менее 1 метров от леса или осуществить обустройство противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 0,5 метра от леса или иным противопожарным барьером.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ижемскому району в отношении администрации МР «Ижемский» возбуждено исполнительное производство ПИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ижемского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части обязания администрации МР «Ижемский» зарегистрировать право собственности на земельный участок с кадастровым номером на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ижемского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части обязать администрацию МР «Ижемский» зарегистрировать право собственности на земельный участок с кадастровым номером на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Судебным приставом исполнителем ОСП по Ижемскому району ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об окончании исполнительного производства - ИП.

Определением Ижемского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части обязания администрации МР «Ижемский» зарегистрировать право собственности на земельный участок с кадастровым номером на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Ижемского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ предоставлена отсрочка исполнения решения суда в части обязания администрации МР «Ижемский» осуществить очистку территории свалки <адрес>, расположенной на автомобильной дороге <адрес> (4 км), прилегающей к лесным насаждениям от горючих материалов на полосе не менее 10 метров от леса или осуществить обустройство противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 0,5 метра от леса или иным противопожарным барьером на срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ижемскому району в отношении администрации МР «Ижемский» возбуждено исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы администрации Ижемского района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок изъят из земель Ижемского лесхоза, Щельяюрского лесничества квадрате 668 выдел 17- 1 га земель в лесах III группы и передан Щельяюрскому поселковому Совету в постоянное пользование для размещения свалки бытовых отходов.

Постановлением главы администрации Ижемского района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок выбран под строительство свалки для хозяйственных и бытовых отходов в <адрес>.

В соответствии с постановлением главы МО «Ижемский район» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден акт выбора земельного участка под обустройство подъездной дороги к существующей свалке в <адрес> и под расширение свалки в <адрес>. Заказчиком являлась администрация МО «Ижемский район». Установлен срок действия акта выбора земельного участка до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением главы муниципального района «Ижемский» от ДД.ММ.ГГГГ в составе земель населенных пунктов утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования со следующими характеристиками: площадь 23392 кв.м., местоположение ? <адрес>, для размещения и обслуживания свалки бытовых отходов с подъездной дорогой в <адрес>, лесопарковая зона.

По сведениям Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы муниципального образования «Ижемский район» от ДД.ММ.ГГГГ с видом разрешенного использования «для размещения и обслуживания свалки бытовых отходов с подъездной дорогой в <адрес>» в состав земель промышленности и иного специального назначения площадью 20000 кв.м. Сведения о местоположении границы данного земельного участка в ЕГРН отсутствуют.

Установлено, что лицом, ответственным за содержание и исполнение норм пожарной безопасности на свалке в <адрес>, является администрация МР «Ижемский».

Согласно заключению судебной землеустроительной экспертизы ГЭО- ЭКСПЕРТ от ДД.ММ.ГГГГггг границы земельного участка с кадастровым номером с категорией земель ? земли промышленности, не установлены в соответствии с действующим земельным законодательством. Сведения о местоположении границ данного земельного участка отсутствуют в ЕГРН. Границы земельного участка с кадастровым номером с категорией земель ? земли лесного фонда, не определены в соответствии с действующим земельным законодательством. По материалам геодезической съемки земельный участок с кадастровым номером полностью накладывается на границы Ижемского лесничества с реестровым номером С даты внесения в ЕГРН границы Ижемского лесничества, реестровый , земельный участок с кадастровым номером территориально полностью вошел в границы Ижемского лесничества, внесенные в сведения в ЕГРН. Границы Ижемского лесничества с реестровым номером установлены без учета сведений о земельном участке с кадастровым номером . Площадь пересечения земельного участка с кадастровым номером с границами Ижемского лесничества с реестровым номером составляет кв.м.

Как отмечено экспертом, требуется проведение кадастровых работ по земельному участку с кадастровым номером с собственником Российской Федерацией в соответствии с пунктом 1 статьи 39 ФЗ от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с заинтересованными лицами в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

В силу части 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как установлено пунктом 1 статьи 439 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исполнительное производство может быть прекращено судом в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях, перечисленных в пунктах 1 – 3 части первой указанной статьи: смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); а также в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Часть 1 статьи 43 Закона об исполнительном производстве дает исчерпывающий перечень оснований для прекращения судом исполнительного производства.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции, приняв во внимание то, что решение суда не исполнено, администрация фактически использует спорный земельный участок как свою собственность, распорядившись им по своему усмотрению и организовав на нем в настоящее время площадку по временному хранению ТКО, пришел к выводу об отсутствии оснований для прекращения судом исполнительного производства, отметив, что указанные заявителем обстоятельства к числу таких оснований действующим законодательством не отнесены.

Также судом было отмечено, что с учетом приближающегося пожароопасного периода возможные последствия невыполнения предусмотренных законом требований по надлежащему содержанию свалки могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, тяжелые последствия в виде уничтожения имущества неопределенного круга лиц, причинения вреда жизни и здоровью граждан.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суд первой инстанции об отсутствии правовых оснований для прекращения исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ -ИП по гражданскому делу .

Суд кассационной инстанции с выводами судов первой и апелляционной инстанции соглашается, находит их мотивированными и обоснованными.

Вопреки доводам кассационной жалобы, учитывая изложенное выше, суды обоснованно пришли к выводу о том, что обстоятельства, на которые ссылается заявитель, не могут являться основаниями прекращения исполнительного производства.

Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм права и направлены на несогласие с выводами судов об обстоятельствах дела и на переоценку доказательств, между тем, в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими и определять, какое судебное постановление должно быть принято при новом рассмотрении дела.

Вопреки доводам администрации муниципального района «Ижемский» возможность исполнения исполнительного документа не утрачена. Спорный земельный участок в государственной реестре не содержится, включен в границы сельского поселения «Щельяюр» в соответствии с генеральным планом. Решение районной администрации об изъятии земельного участка из земель лесного фонда и предоставление его для нужд размещения и обслуживания свалки бытовых отходов проведено в установленном законом порядке.

Поскольку ни один из доводов кассационной жалобы не свидетельствует о наличии обстоятельств, предусмотренных в статье 3797 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, основания для ее удовлетворения отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3797, 390, 3901 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

определил:

определение Ижеского районного суда Республики Коми от 29 марта 2023 года и апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми от 11 мая 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального района «Ижемский» – без удовлетворения.

          Судья

8Г-19014/2023 [88-19299/2023]

Категория:
Гражданские
Статус:
Жалоба / представление ОСТАВЛЕНО БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ
Истцы
администрация муниципального района "Ижемский"
Другие
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Ижемскому району УФССП по Респ. Коми Дмитрачков Михаил Александрович
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды республики Коми
Судебный пристав-исполнитель МО судебных приставов УФССП по Респ. Коми Дризд Валентина Андреевна
Вологодский филиал ФГБУ "Рослесинфорг"
ООО "Региональный оператор Севера"
Прокурор Ижемского района
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Медведкина Виктория Александровна
Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
19.09.2023Единоличное рассмотрение дела судьей
19.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее