Гр.дело № 2-203/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с.Первомайское                                 21 июля 2015 года

Первомайский районный суд Томской области в составе:

председательствующего - Марченко Н.М.,

с участием ст.помощника прокурора Первомайского района – Иванова С.А.,

при секретаре – Губиной Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Первомайское Первомайского района Томской области гражданское дело по иску прокурора Первомайского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Первомайский район» о понуждении к размещению информации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»,

у с т а н о в и л:

Прокурор Первомайского района Томской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Первомайский район» (далее администрация МО «Первомайский район») о понуждении к размещению информации на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В обоснование заявления указано, что прокуратурой Первомайского района проведена проверка исполнения администрацией МО «Первомайский район» законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что на официальном сайте в сети «Интернет» www.pmr.tomsk.ru не размещена информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 названного Федерального закона и иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга). Полагает, что вопреки требованиям законодательства существующая информационная система на официальном сайте муниципального образования «Первомайский район» не обеспечивает поиск сведений о получателях поддержки и формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о получателе поддержки. Размещение информации является обязанностью администрации муниципального района. Поскольку, отсутствие информации влечет ущемление прав субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки органами местного самоуправления, считает необходимым обязать администрацию муниципального образования «Первомайский район» разместить на официальном сайте муниципального образования информацию в объеме, предусмотренном частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» за исключением информации, предусмотренной пунктами 1, 8 части 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и обеспечить официальный сайт муниципального образования программной функцией поиска сведений о получателях поддержки и формирования по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о получателе поддержки в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 17 Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 не позднее трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель истца – ст.помощник прокурора Первомайского района Иванов С.А. исковые требования поддержал в полном объеме, в их обоснование привел те же доводы, что в заявлении, дополнил, что до настоящего времени выявленные в ходе проведенной проверки нарушения не устранены, администрацией МО «Первомайский район» не размещена информация об оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Представитель ответчика – администрации МО «Первомайский район» - Салаватуллина Л.А. в судебном заседании исковые требования прокурора Первомайского района признала в полном объеме. Пояснила, что в настоящее время Администрацией заключен муниципальный контракт на разработку нового сайта, в котором будет предусмотрена возможность программной функции поиска сведений о получателях поддержки и формирования по запросу посетителя сайта справки о нахождении в реестре сведений о получателях поддержки в соответствии с п. «а», «б» п.17 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 358.

Кроме того, Администрацией Первомайского района определен орган, уполномоченный на ведение реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки на территории муниципального образования «Первомайский район» Томской области и размещение информации, предусмотренной ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 №209 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном сайте Первомайского района.

Заслушав стороны, изучив представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора Первомайского района по следующим основаниям:

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон № 209-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства путем формирования и осуществления муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей, формирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности.

В силу части 1 статьи 19 Закона № 209-ФЗ в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органами местного самоуправления создается муниципальная информационная система, официальный сайт информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечивается их функционирование в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Часть 2 статьи 19 Закона № 209-ФЗ содержит перечень информации, которая должна быть размещена в информационных системах, официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетях. К которой в частности относится информация о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности; о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 названного Федерального закона и иная необходимая для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информация (экономическая, правовая, статистическая, производственно-технологическая информация, информация в области маркетинга).Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, ведут реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей такой поддержки.

В соответствии с частью 4 Федерального закона № 209-ФЗ порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» установлен порядок ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами местного самоуправления, а также устанавливает требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования реестрами.

Согласно пункту 2 Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 358 (далее по тексту – Положение) реестры ведутся в электронном виде с соблюдением требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования реестрами, предусмотренных в разделе IV настоящего Положения.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 17 Положения информационная система должна обеспечивать поиск сведений о получателях поддержки, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения и формирование по запросу посетителя официального сайта в сети Интернет справки о нахождении в реестре сведений о получателе поддержки.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится содействие развитию малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что вопреки требованиям законодательства существующая информационная система на официальном сайте муниципального образования «Первомайский район» www.pmr.tomsk.ru не обеспечивает поиск сведений о получателях поддержки, предусмотренных пунктом 8 названного Положения и формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о получателе поддержки, не смотря на то, что статья 33 Устава муниципального образования «Первомайский район» наделяет администрацию муниципального района полномочиями по решению вопросов местного значения в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, суд, с учетом выше перечисленных норм законодательства, считает, что размещение названной информации является обязанностью администрации муниципального района. Отсутствие названной информации влечет ущемление прав субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки органами местного самоуправления.

Факт не размещения информации подтверждается актом от 26.04.2015 и ответчиком не опровергнут.

Срок для устранения выявленных недостатков и принятия мер по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, который был предложен истцом, по мнению суда, является разумным.

Предоставление более длительного срока для осуществления этих мероприятий не будет отвечать целям защиты основных прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц.

    Поскольку исковые требования прокурора Первомайского района направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, при этом прокурор обосновал в своем заявлении: в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены, суд полагает действия прокурора по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования прокурора Первомайского района обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков;

(пп.19 в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ).

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1, 8 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 19 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.07.2007 № 209-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ «░», «░» ░░░░░░ 17 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06.05.2008 № 358 ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░:     /░░░░░░░░░/                     ░░░░░░░░ ░.░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-203/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Первомайского района Томской области
Ответчики
Администрация МО "Первомайский район"
Суд
Первомайский районный суд Томской области
Дело на сайте суда
pervomaysky.tms.sudrf.ru
26.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2015Передача материалов судье
29.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2015Подготовка дела (собеседование)
08.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2015Судебное заседание
21.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2015Дело оформлено
21.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее