Решение по делу № 5-837/2022 от 26.05.2022

    УИД 38RS0035-01-2022-003113-79

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

         Иркутск                                                                                                  01 июня 2022 года

Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,

при подготовке к рассмотрению дела №5-837/2022 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Прокопьева С.А.,

        УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Прокопьева С.А. поступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска 01 июня 2022 года.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что принять решение по представленным материалам невозможно по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 (в ред. от 19.12.2013 г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

    В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

    Согласно ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении.

Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ.

КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.

Согласно ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Анализ приведенных положений закона позволяет прийти к выводу о том, что в протокол об административном правонарушении изменение ранее внесенных сведений производится в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены только при наличии сведений об извещении данного лица.

Иное толкование означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается возможность для защиты прав и законных интересов и непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в такой процессуальный акт.

В связи с изложенным, административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.

Первоначально протокол об административном правонарушении №АД221119 от 13 мая 2022 года в отношении Прокопьева С.А. поступал в Октябрьский районный суд г. Иркутска     26 мая 2022 года, однако определением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 26 мая 2022 года возвращен начальнику ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» для устранения недостатков, препятствующих рассмотрению данного дела, поскольку протокол об административном правонарушении не был подписан должностным лицом, его составившим, в материалах дела отсутствовали сведения о надлежащем уведомлении Прокопьева С.А. о времени и месте его составления, в определении о передаче материалов дела по подведомственности от 13.05.2022 отсутствовала подпись лица, его вынесшего.

01 июня 2022 года протокол №АД221119 от 13 мая 2022 года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Прокопьева С.А. вновь поступили в производство Октябрьского районного суда г. Иркутска.

При этом в данный протокол об административном правонарушении должностным лицом были внесены изменения, а именно в графах «подпись сотрудника, составившего протокол» внесена подпись УУП ОП-0 МУ МВД России «Иркутское» Е.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении, а также из материалов дела невозможно установить дату, время, место внесения данных изменений в протокол об административном правонарушении, а также был ли надлежащим образом извещен Прокопьев С.А. о дате, времени и месте внесения данных изменений, а также вручена (направлена) ли ему копия протокола с внесенными изменениями.

Более того, к материалам дела приобщена копия чека, согласно которому 29 апреля 2022 года Прокопьеву С.А. по месту жительства направлено заказное письмо (предположительно повестка о необходимости явка Прокопьева С.А. для составления протокола об административном правонарушении 13 мая 2022 года), которому присвоен ШПИ 66405070034812.

Однако, материалы дела не содержат достоверных сведений, о том какая именно корреспонденция, по какому делу была направлена Прокопьеву С.А. в вышеуказанном почтовом отправлении. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 66405070034812, данное почтовое отправление 02 июня 2022 года возвращено отправителю в связи с истечением срока хранения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что представленные в суд материалы дела не содержат сведений о надлежащем уведомлении Прокопьева С.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о внесении в него изменений.

Нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным. Нарушение порядка привлечения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, к административной ответственности влечет нарушение права этого лица на защиту и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния, поскольку согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, помимо прочего, разрешается вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

С учетом установленных недостатков, суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела должностному лицу, составившему протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол АД от 13 мая 2022 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.32 КоАП РФ в отношении Прокопьева С.А. начальнику ОП-9 МУ МВД России «Иркутское» для устранения недостатков.

Судья                                                                              Т.И. Сергеева

5-837/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Прокопьев Сергей Амперович
Суд
Октябрьский районный суд г. Иркутск
Судья
Сергеева Тереза Ивановна
Статьи

20.32

Дело на сайте суда
oktiabrsky.irk.sudrf.ru
26.05.2022Передача дела судье
26.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2022Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
01.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
15.06.2022Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
15.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее