Решение по делу № 12-983/2023 от 07.09.2023

Дело №12-983/23

Публиковать

УИД 18MS0012-01-2023-003313-27

РЕШЕНИЕ

07 ноября 2023 года                             г. Ижевск

    Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Владимирова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Смагиной Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка Первомайского района г. Ижевска от 26.07.2023г. по делу об административном правонарушении по ст.12.2 ч.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<дата> в 09-30 час. Смагина Ю.В. у <адрес> г.Ижевска управляла транспортным средством Omoda С5, без государственных регистрационных знаков.

Мировым судьей судебного участка № 6 Первомайского района г. Ижевска <дата> вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым Смагина Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Смагина Ю.В., не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление. Жалоба мотивирована тем, что <дата> между ООО «ИТС-АДВАНС» и ООО «КАРКАДЕ» подписан договор купли продажи (поставки) автомобиля OMODA С5, <данные скрыты>. Указанный автомобиль приобретался для передачи в лизинг ООО «Капитал Инвест» в соответствии с договором лизинга от <дата>.

<дата> между сторонами подписан Акт приемки-передачи автомобиля OMODA С5,    <данные скрыты> и автомобиль был передан представителю ООО «Капитал Инвест» - лизингополучателю. В соответствии с указанным Актом был оформлен электронный страховой полис ОСАГО, действующий с <дата> по <дата>.

<дата> лизингополучателю ООО «Капитал Инвест» передана доверенность для проведения регистрационных действий в органах ГИБДД от ООО «Каркаде».

В этот же день через «Госуслуги» был получен номерок на регистрационные действия в ГИБДД на <дата> (это была ближайшая дата).

На постановку транспортного средства на регистрационный учет в ГИБДД и получение государственных регистрационных знаков владельцу автомобиля дается 10 календарных суток, включая праздничные и выходные дни.

Таким образом, несмотря на довольно строгую позицию самого КоАП РФ (ч. 2 ст. 12.2), управление транспортным средством без государственных номерных знаков не в любом случае образует состав данного административного правонарушения; исключения содержатся не в самом КоАП РФ, а в подзаконных нормативных правовых актах.

Если посмотреть на рассматриваемое противоречие между диспозицией ч. 2 ст. 12.2. КоАП РФ и Федеральным законом от 03.08.2018 № 283-ФЗ, то необходимо отметить, что КоАП РФ грозит санкциями за любое правонарушение, в т.ч. и за управление автомобилем без государственных регистрационных знаков только при наличии вины правонарушителя. Согласно п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена (следовательно, и доказана) его вина.

В данном случае, если гражданин добросовестно выполнил со своей стороны обязанности покупателя в гражданско-правовой сделке купли-продажи автомобиля без ГРН, добросовестно выполняет свою обязанность обратиться в МРЭО (Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел) ГИБДД для постановки транспортного средства на регистрационный учет в установленный законодательством 10-дневный срок, то его вина в управлении транспортным средством без государственных регистрационных знаков в первые 10 суток после приобретения автомобиля отсутствует. Поскольку подзаконные акты отводят именно 10 суток на выполнении данной обязанности. А без виновности в правонарушении не может быть и наказания за его совершение.

Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании Смагина Ю.В. на удовлетворении жалобы настояла по доводам, изложенным в ней.

Судья, изучив доводы жалобы, материалы дела и проверив в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от <дата> является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, а жалоба Смагиной Ю.В. без удовлетворения, по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В соответствии с позицией, сформулированной в абзаце 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса РФ об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях необходимо учитывать, что объективную сторону состава данного административного правонарушения, образуют действия лица по управлению транспортным средством без государственных регистрационных знаков, в том числе без одного из них.

В силу 2.3.1. Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Согласно п. 2 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090. на механических транспортных средствах (кроме мопедов, трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, размещается в правом нижнем углу ветрового стекла в установленных случаях лицензионная карточка.

Согласно п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 запрещается эксплуатация транспортных средств без укрепленных на установленных местах регистрационных знаков.

Из материалов дела следует, что <дата> в 09-30 час. Смагина Ю.З в нарушение требований п. 2, 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 у <адрес> г.Ижевска управляла транспортным средством Omoda С5, без государственных регистрационных знаков.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, рапортом инспектора ДПС, фототаблицей.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу изложенных обстоятельств и норм права, действия Смагиной Ю.В. обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя о том, что она имела право управлять вышеуказанным транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, поскольку 10 суток после его покупки не истекли, подлежат отклонению, поскольку регистрация транспортных средств осуществляется с выдачей соответствующих документов и государственных регистрационных знаков, отсутствие регистрационных знаков на транспортном средстве свидетельствует о наличии в действиях Смагиной Ю.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих об обстоятельствах, дающих основание для иной квалификации действий Смагиной Ю.В., в материалы дела не представлены, наличие состава административного правонарушения и доказанность вины лица, привлекаемого к административной ответственности, сомнений не вызывают.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ: в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность лица в совершении административного правонарушения, установлены согласно ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ материалами настоящего дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Смагиной Ю.В. мировым судьей были правильно определены юридически значимые обстоятельства, постановление по делу об административном правонарушении от <дата>. вынесено на основании относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, подтверждающих факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.2 КоАП РФ и вину Смагиной Ю.В. в совершении данного административного правонарушения.

Постановление о привлечении Смагиной Ю.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено лицу в пределах санкции 2 статьи 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вынесенное мировым судьей постановление соответствует как существу закона, так и его целям, при его вынесении была соблюдена административно-юрисдикционная процедура, само постановление аргументировано, имеющиеся в деле материалы изучены в полном объеме.

Таким образом, судья на основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ полагает необходимым постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении от <дата> оставить без изменения, а жалобу Смагиной Ю.В. - без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.29.10, ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №6 Первомайского района г. Ижевска по делу об административном правонарушении от <дата> о привлечении к административной ответственности Смагиной Ю.В. по ст. 12.2 ч.2 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу Смагиной Ю.В. оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:                        А.А. Владимирова

12-983/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Смагина Юлия Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
07.09.2023Материалы переданы в производство судье
10.10.2023Судебное заседание
07.11.2023Судебное заседание
07.11.2023Вступило в законную силу
04.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее