Решение по делу № 2а-52/2021 от 02.11.2020

Дело а-52/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тотьма                                                                                         11 января 2021 г.

Тотемский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Бердниковой Н.О.,

при секретаре Третьяковой О.Л.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального образования «город Тотьма» к ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району об обжаловании предписания,

УСТАНОВИЛ:

администрация муниципального образования (далее- Администрация МО) «город Тотьма» обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району об обжаловании предписания от 22.10.2020 г.

В обоснование указано, что в адрес Администрации МО «город Тотьма» поступило предписание ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району от 22.10.2020 г., в котором предлагается обеспечить восстановление поврежденного ограждения в <адрес> соответствии с п.13.6 ТР ТС 014/2011. Администрация не согласна с вынесенным предписанием, поскольку оно выдано ненадлежащему лицу, в связи с чем не может быть исполнено. Исправление, замена поврежденных и не соответствующих действующим стандартам секцией барьерных ограждений в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 входит в состав работ по содержанию автомобильных дорог. На основании решения Совета муниципального образования от 21.11.2019 № 175 с 01.01.2020 г. осуществление полномочий в области осуществления дорожной деятельности в отношении дорог местного значения в границах населённых пунктов муниципального образования содержание автомобильных дорог передано администрации Тотемского муниципального района. Решением муниципального Собрания Тотемского муниципального района от 26.12.2019 № 142 принято осуществление данной части полномочий с 01.01.2020. В бюджет Тотемского муниципального района переданы финансовые средства для осуществления переданной части полномочий. Между администраций МО «город Тотьма» и администрацией Тотемского муниципального района 27.12.2019 заключено соответствующее соглашение. Согласно ст.2 данного соглашения администрация Тотемского муниципального района самостоятельно определяет порядок осуществления части полномочий и в соответствии со ст.7 несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданной по соглашению части полномочий соответствии с действующим законодательством. Поскольку полномочия в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и обеспечения безопасности на них переданы для исполнения другому органу, переданы в полном объеме денежные средства, заложенные в бюджете, то руководитель администрации МО «город Тотьма» не является лицом, ответственным за содержание дорог, не может осуществлять действия, направленные на исполнение предписания ОГИБДД. Повреждение дорожного ограждения на автомобильном мосту через <адрес> также было обнаружено специалистами Администрации МО «город Тотьма» и в адрес руководителя Администрации Тотемского муниципального района и руководителя МАУ «Благоустройство» 14.10.2020 была направлена заявка о выполнении работ по ремонту и окраске ограждения.

В судебное заседание представитель административного истца администрации МО «город Тотьма» не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без участия представителя администрации.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Тотемскому району в судебное заседание не явился, извещены надлежаще, в предыдущем судебном заседании представитель по доверенности Стриженко А.А. исковые требования не признала, поясняла, что согласно ст. 2 Соглашения в обязанности администрации МО «город Тотьма» входит контроль за исполнением администрацией Тотемского муниципального района части полномочий. В технологической карте, являющейся приложением к Соглашению, отсутствует мероприятие по восстановлению поврежденного барьерного ограждения и как следствие соответствующее финансирование не передано в бюджет Тотемского района из бюджета МО «город Тотьма». В соответствии со статьей 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества. Администрацией МО «город Тотьма» в лице руководителя администрации С.А.А. не обеспечена безопасность дорожного движения, не выполнены требования нормативно правовых документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому предписание руководителю администрации МО «город Тотьма» С.А.А. вынесено правомерно.

Представитель административного ответчика ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району в судебное заседание не явился, извещены надлежаще.

Представитель заинтересованного лица Администрации Тотемского муниципального района в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без участия представителя, направили отзыв на заявление, в котором указали о том, что исковые требования не поддерживают, т.к к заключенному между Администрацией МО «Город Тотьма» и Администрацией Тотемского муниципального района Соглашению от 27.12.2019 прилагается технологическая карта, согласно которой отсутствует мероприятие по восстановлению поврежденного ограждения на <адрес>, т.к заранее предусмотреть в технологической карте экстренные ремонтные работы невозможно. Поэтому выполнение работ потребует дополнение в Соглашение с соответствующим финансированием за счет передаваемых дополнительно межбюджетных трансферов из бюджета МО «Город Тотьма». У администрации района и МАУ «Благоустройство» отсутствует реальная возможность выполнить работы по восстановлению ограждения барьерного типа на автомобильном мосту через <адрес>, т.к финансирование на такие виды работ не передано из бюджета поселения в бюджет района.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела предписанием от 22.10.2020, выданным врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району Н.Д.А. на руководителя администрации МО «город Тотьма» С.А.А. в целях обеспечения безопасности дорожного движения возложена обязанность обеспечить восстановление поврежденного дорожного ограждения в <адрес> у <адрес> соответствии с п.13.6 ст.3ТР ТС 014/2011, п.6.5 ГОСТ Р 50597-2017 в срок 5 суток с момента получения предписания. Предписание 22.10.2020 направлено на адрес электронной почты администрации МО «город Тотьма».

В ответ на предписание руководителем Администрации МО «Город Тотьма» направлены письменные пояснения, в которых указано о том, что полномочия по содержанию дорог переданы Администрации Тотемского муниципального района.

14.10.2020 администрацией МО «город Тотьма» направлена заявка на имя руководителя Администрации Тотемского муниципального района, директора МАУ «Благоустройство» с просьбой выполнить работы по ремонту и покраске ограждения барьерного типа на автомобильном мосту через <адрес>).

Судом установлено, что 12.10.2020 г. ст.гос.инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району Б.А.В. выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в <адрес>, а именно: повреждение элементов конструкции металлического ограждения (длина 24 м), что зафиксировано на фототаблице, о недостатках уведомлен директор МАУ «Благоустройство».

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.4 ст.6 Федерального закона 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.87.1 «Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог" утв. Приказом МВД России от 30.03.2015 N 380 при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, с учетом следующих особенностей: лицу, осуществляющему содержание автомобильных дорог, выдается предписание об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог с указанием мероприятий, необходимых для введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам.

     Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п.6 ст.13); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15).

Согласно ст.4 Устава муниципального образования «город Тотьма» к полномочиям администрации относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Тотемского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджет Тотемского муниципального района.

Согласно п.4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

На основании решения Совета муниципального образования «город Тотьма» от 21.11.2019 № 175 (с учетом изменений от 02.03.2020, 18.09.2020, 10.12.2020) осуществление части полномочий в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а именно содержание автомобильных дорог в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» передано администрации Тотемского муниципального района. Определен размер финансовых средств на 2020 год, передаваемых в бюджет Тотемского муниципального района на осуществление указанных полномочий, в сумме 10234517 рублей.

Решением Муниципального Собрания Тотемского муниципального района № 142 от 26.12.2019 с 01 января 2020 сроком на один год принято осуществление указанной части полномочий.

27.12.2019 между администрацией МО «город Тотьма» и администрацией Тотемского муниципального района заключено Соглашение сроком действия с 01.01.2020 по 31.12.2020, по которому администрация МО «город Тотьма» передала администрации Тотемского муниципального района осуществление части полномочий в области осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, тротуаров в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а именно: содержание автомобильных дорог и проездов, указанных в приложении №1, №2 к настоящему соглашению в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»; содержание в надлежащем состоянии тротуаров, при необходимости ремонт согласно приложению №3.

В приложении № 1 к данному Соглашению значится <адрес> с расположенным на ней железобетонным мостом.

Согласно ст.ст.2,7 вышеуказанного Соглашения от 27.12.2019 Администрация Тотемского муниципального района самостоятельно определяет порядок осуществления части полномочий в соответствии с настоящим Соглашением; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение части полномочий, указанных в ст.1 настоящего Соглашения, в соответствии с действующим законодательством РФ. Администрация муниципального образования «город Тотьма» осуществляет контроль за неисполнением администрацией Тотемского муниципального района части полномочий, а также за целевым использованием предоставленных финансовых средств в порядке предусмотренным настоящим Соглашением.

В соответствии с п.п «в» п. 4 ч.6 раздела 4 «Классификации работ по содержанию автомобильных дорог" утв. Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят: в т.ч исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений.

Исходя их буквального толкования условий Соглашения от 27.12.2019 Администрацией Тотемского муниципального района приняты полномочия по содержанию автомобильных дорог, указанных в приложении № 1 к Соглашению, в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а значит и в части исправления, замены поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений. Финансирование выделено Администрации Тотемского муниципального района на осуществление полномочий по содержанию автомобильных дорог, указанных в приложении № 1 к Соглашению, в соответствии с приказом Минтранса России от 16.11.2012 №402, т.е и на содержание элементов обустройства автомобильных дорог, к которым относятся барьерные ограждения.

Соглашение от 27.12.2019 не содержит условий о том, что работы по содержанию автомобильных дорог должны производиться в строгом соответствии с приложением № 4, являющимся технологической картой. Фактически технологическая карта на выполнение работ по содержанию уличной дорожной сети содержит минимальный перечь работ.

С учетом Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утв. Указом Президента РФ от 15.07.1998 № 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ "О полиции", Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению Федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", утв. приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, оспариваемое предписание ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району от 22.10.2020 по форме и порядку составления соответствует предусмотренным требованиям законодательства об осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Однако исполнимость предписания является важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок. Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица, которому оно выдано, устранить в указанный срок выявленное нарушение и предписание должно быть выдано надлежащему субъекту для его выполнения.     Такие принципы выдачи предписания должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району в указанном случае не соблюдены, поскольку предписание выдано городскому поселению, в лице его руководителя, которое в силу заключенного вышеуказанного Соглашения от 27.12.2019 не обладает полномочиями по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, тротуаров в границах населенных пунктов муниципального образования «город Тотьма» и обеспечение безопасности дорожного движения на них и не в праве распоряжаться финансовыми средствами, выделенными на эти цели.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что предписание от 22.10.2020, выданное ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району руководителю администрации МО «город Тотьма» об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, является незаконным, в связи с чем, суд возлагает обязанность на ответчика устранить допущенное нарушение.

Руководствуясь ст. ст.227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования администрации муниципального образования «город Тотьма» - удовлетворить.

Признать предписание от 22.10.2020, выданное ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району руководителю администрации муниципального образования «город Тотьма» С.А.А. об устранении нарушений законодательства РФ о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных 12.10.2020 г. - незаконным и обязать ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району устранить допущенное нарушение.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Тотемский районный суд.

Мотивированное решение изготовлено 13 января 2021 г.

Судья                                                                 Н.О.Бердникова

2а-52/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО "город Тотьма"
Ответчики
ОГИБДД ОМВД России по Тотемскому району
ОМВД России по Тотемскому району
Другие
Администрация Тотемского муниципального района
Суд
Тотемский районный суд Вологодской области
Судья
Бердникова Наталья Олеговна
Дело на сайте суда
totemsky.vld.sudrf.ru
02.11.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
03.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
13.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее