Судья 1 инстанции: ФИО3
Номер дела суда 1 инстанции: 2а-285/2021 Дело №33а-9857/2021
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 ноября 2021 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,
судей – Мостовенко Н.Р., Павловского Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Кильо М.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Йылмаз Севиль Диляверовны к Администрации города Симферополя Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, заинтересованное лицо – глава Администрации города Симферополя Республики Крым, о восстановлении процессуальных сроков на обжалование, признании незаконным и недействующим подпункта решения, признании незаконным и недействующим постановления, возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе представителя Йылмаз Севиль Диляверовны – ФИО2 на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения представителя административного истца Йылмаз С.Д. – ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя Администрации г. Симферополя Республики Крым – ФИО6, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Представитель административного истца Йылмаз С.Д. – ФИО2 обратился в Железнодорожный районный суд <адрес> Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором, с учетом уточнений, просит восстановить процессуальный срок на подачу административного иска; признать незаконным и недействующим пункт <данные изъяты> № сессии № созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Йылмаз С.Д. разрешено выполнение технической документации по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в районе ул<адрес>), ориентировочной площадью <данные изъяты> га); признать незаконным и недействующим постановление Администрации <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе истице в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м.; обязать Администрацию <адрес> Республики Крым издать постановление о предоставлении в собственность ФИО1 в порядке завершения оформления прав земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу в районе ул. <адрес>).
Исковые требования мотивированы тем, что решением № сессии № созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу разрешено выполнить проект землеустройства по отводу земельного участка в собственность для строительства и обслуживания жилого дома в районе ул<адрес>) площадью <данные изъяты> га; указанный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №. Административный истец обратилась в Администрацию г. Симферополя с заявлением о завершении оформления прав на земельный участок, однако постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. С указанным постановлением административный истец не согласна, считает его незаконным, поскольку в нем отсутствуют основания для отказа в завершении оформления прав.
Кроме того, на момент вынесения решения № сессии № созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ нормы материального права, ограничивающие ее как лицо, которому было разрешено производство определенных действий по отводу земельного участка определенными сроками, не действовали и утратили силу, в связи с чем административный истец обратилась с настоящим иском в суд.
Решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления, восстановлении процессуального срока на обращение в суд отказано.
Дополнительным решением Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного искового заявления к МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым, восстановлении процессуального срока на обращение в суд отказано.
Дополнительным решением Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований о возложении обязанности на Администрацию г. Симферополя Республики Крым издать постановление о предоставлении в собственность административному истцу в порядке завершения оформления прав земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> отказано.
Не согласившись с решением от ДД.ММ.ГГГГ, представитель административного истца Йылмаз С.Д. – ФИО2 подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, а также на нарушение норм материального и процессуального права.
В апелляционной жалобе представитель административного истца ссылается на то, что судом первой инстанции надлежащим образом не исследован вопрос относительно пропуска административным истцом срока, установленного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, судом первой инстанции неверно применены нормы материального права, действовавшие в период выдачи решения № сессии № созыва Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель административного истца Йылмаз С.Д. – ФИО2 просил апелляционную жалобу удовлетворить по доводам, изложенным в ней, решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить в полном объеме. Представитель Администрации г. Симферополя Республики Крым ФИО6 просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.
Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в соответствии с подпунктом № пункта № Решения № сессии № Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ (далее – решение) Йылмаз С.Д. разрешено выполнение технической документации по оформлению правоустанавливающих документов на земельный участок, разрешена разработка проекта землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений в районе ул. <адрес>) ориентировочной площадью <данные изъяты> га.
В соответствии с пунктом 35 указанного Решения разрешено выполнение проекта землеустройства в течение 1 года с момента принятия данного решения. Как указано в пункте 40 Решения, в случае неисполнения пункта 35 принятого Решения, в том числе, подпункт 1.2 пункта 1 считать утратившим силу.
Таким образом, органом местного самоуправления установлен срок действия принятого решения в 1 год, по истечении которого решение утрачивает силу.
Йылмаз С.Д дважды, в ДД.ММ.ГГГГ году, а также в ДД.ММ.ГГГГ года обращалась в Администрацию г. Симферополя Республики Крым с заявлением о предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав указанный земельный участок, приложив необходимые документы. К указанному заявлению заявитель приложил: копию паспорта, копию решения, копию выписки из ЕГРН.
Постановлением Администрации г. Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ Йылмаз С.Д. было отказано в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>)
Постановлением Администрации г. Симферополя № от ДД.ММ.ГГГГ Йылмаз С.Д. было отказано в предоставлении в собственность в порядке завершения оформления прав, поскольку с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права приобретения земельного участка без проведения торгов, так как согласно пункта № решения № сессии Симферопольского городского совета АРК от ДД.ММ.ГГГГ № «О разрешении выполнения технической документации по оформлению правоустанавливающих документов на земельные участки, разрешении разработки проектов землеустройства по отводу земельных участков, передаче гражданам Украины, юридическим и физическим лицам – предпринимателям земельных участков в собственность, постоянное пользование, аренду в г. Симферополе» решение утратило силу.
Основанием для принятия постановлений, в том числе и оспариваемого указанного постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, послужило то, что с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходил из того, что на дату обращения административного истца в администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность, решение № сессии № созыва Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно пункт №, в отношении административного истца является недействующим. Оспариваемое постановление рассмотрено в установленном законом порядке, уполномоченным лицом, в пределах его компетенции. Кроме того, установленный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок на подачу административного искового заявления по настоящему делу истцом пропущен при отсутствии уважительных причин пропуска срока.
С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается в силу следующего.
Согласно пункта 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Согласно абзаца 2 части 2 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, акты органов местного самоуправления являются основанием возникновения гражданских прав.
В соответствии с пунктами «в» и «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, вопросы владения, пользования и распоряжения землей, а также земельное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пункта 3 части 1 статьи 14, статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131- ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 года) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Республики Крым №54-ЗРК от 21 августа 2014 года «Об основах местного самоуправления в Республике Крым», по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым регулируются Законом Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон №38-ЗРК).
Согласно части 1 статьи 13 Закона №38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (часть 5 статьи 13 Закона).
Законодатель, предоставляя право гражданам завершить оформление прав на земельные участки, указал на то, что такое право должно возникнуть до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ.
При этом, на момент вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ право, которое было предоставлено гражданину на основании решения органа местного самоуправления о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, не должно быть утрачено.
Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым, утвержденный постановлением Совета министров Республики Крым №313 от 2 сентября 2014 года (далее – Порядок), устанавливает правила предоставления земельных участков, находящихся в собственности Республики Крым или муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный конституционный закон), на основании документов, указанных в статьях 3 и 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым".
Переоформление прав осуществляется в отношении прав на земельные участки, которые возникли до вступления в силу Федерального конституционного закона (далее - подлежащие переоформлению права) (пункт 2 Порядка).
В соответствии с пунктом 4 Порядка завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании неисполненных решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о даче разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности), принятых с 14 октября 2008 года по 21 марта 2014 года (далее - решение о разрешении на разработку документации, документация по землеустройству), в соответствии с которыми не утверждена документация по землеустройству.
Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что для завершения оформления или переоформления прав на земельные участки заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка в соответствующий уполномоченный орган: в соответствующие органы местного самоуправления муниципальных образований в отношении, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
Пунктом 7 Порядка установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для приобщения к заявлению о предоставлении земельного участка.
Согласно пункта 8 Порядка в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 6 настоящего Порядка, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
В соответствии с пунктом 12 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, являются основания, указанные в части шестой статьи 13 Закона №38-ЗРК.
В силу пункта 1 части 6 статьи 13 Закона №38-ЗРК основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей, является, в том числе, наличие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением подпунктов 20 и 21 указанной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Завершение оформления прав на земельные участки, начатого до ДД.ММ.ГГГГ» (далее – Административный регламент)
Пунктом 2.3. Административного регламента предусмотрено, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о предоставлении в собственность бесплатно (далее - постановление о предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование (далее - постановление о предоставлении муниципальной услуги); договор аренды земельного участка (далее - договор); договор безвозмездного пользования земельного участка (далее - договор); договор купли-продажи земельного участка (далее - договор); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении в собственность бесплатно (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении в постоянное (бессрочное пользование) (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги); постановление Администрации города Симферополя Республики Крым об отказе в предоставлении земельного участка за плату (далее - постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги)
Согласно подпункта № пункта 2.11 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, в том числе, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Йылмаз С.Д. обращалась в Администрацию г. Симферополя с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, для строительства и обслуживания жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>), приложив к заявлению копию решения сессии Симферопольского городского совета № от ДД.ММ.ГГГГ.
Из пункта № указанного решения следует, что юридическим и физическим лицам - предпринимателям, гражданам необходимо разработать и согласовать проект землеустройства по отводу земельного участка и предоставить его в городской совет на утверждение в течение 1 года с момента принятия решения.
Кроме того в пункте № данного решения указано, что в случае неисполнения пункта № настоящего решения, решение утрачивает силу.
Административным истцом не представлены доказательства, подтверждающие то, что она обращалась в Симферопольский городской совет для утверждения проекта отвода земельного участка. При этом, из административного иска следует, что до принятия Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ какие-либо действия, направленные на реализацию права, предоставленного решением Симферопольского городского совета АРК от ДД.ММ.ГГГГ, истец не предпринимала.
Также административным истцом не представлено доказательств наличия у неё объективных причин, препятствовавших утвердить проект в установленные сроки.
Исходя из указанного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что Йылмаз С.Д. не исполнила требования пункта 35 решения Симферопольского городско совета от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем указанное решение утратило свою силу по истечении одного года.
Кроме того, решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о разрешении на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка являлось первым юридически значимым действием при переходе права на земельный участок, который находился в государственной или коммунальной собственности. Оно выступало выражением воли собственника при отчуждении участка. При передаче земельного участка решение служило основанием для отвода и в последующем для государственной регистрации прав на земельный участок
Правосубъектность публичных органов в целом строится на основе прав и функций в области управления землей того государственного или местного образования, который от имени этого образования участвует в правовых отношениях. Правосубъектность органов государственной власти и органов местного самоуправления подразделяется на полномочия по распоряжению земельными участками (предоставление земельных участков, участие в договорных отношениях, направленных на передачу прав на землю иным лицам) и полномочия в области управления земельными ресурсами.
Симферопольский городской совет, являясь собственником земельного участка и обла░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21 ░░░░░ 2014 ░░░░ №6-░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 219 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 219 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░7 ░░.░░.░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 219 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309 - 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░2 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░