34RS0002-01-2020-008623-13
Дело №2а-4232/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 1 октября 2020 года
Дзержинский районный суд г.Волгограда в составе:
Председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,
При секретаре судебного заседания Перевязко М.А.,
С участием помощника прокурора Янкиной Я.М.,
представителя административного истца – ГУ МВД России по Волгоградской области Маркевич Е.А.,
административного ответчика Ломидзе Б.Т., его представителя – адвоката Сычугова А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> о продлении срока пребывания гражданина Республики Грузия Ломидзе Бесариона Тристановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в специальном учреждении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ МВД России по <адрес> обратились в суд с административным исковым заявлением о продлении срока пребывания гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т., подлежащего депортации в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>. В обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Дзержинского районного суда <адрес> гражданин Республики Грузия Ломидзе Б.Т. признан виновным по совокупности преступлений, ответственность за которые предусмотрена п. «а,в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ломидзе Б.Т. так же привлекался к уголовной ответственности в 2008 и 2011 годах. Министерством юстиции Российской Федерации ФСИН России ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы №-рн, согласно которому пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения признано нежелательным. В соответствии с п. 11 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ГУ МВД России по <адрес> в отношении административного ответчика принято решение о депортации за пределы территории Российской Федерации. В адрес Консула секции интересов Грузии при Посольстве Швейцарии неоднократно делались запросы на оформление Ломидзе Б.Т. свидетельства на возвращение. Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней, который истек ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ответы на направленные запросы до настоящего времени не получены, а гражданин Республики Грузия Ломидзе Б.Т., постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет, и проконтролировать его пребывание на территории Российской Федерации не представляется возможным, в целях исполнения решения о депортации, ГУ МВД России по <адрес> просят продлить ему срок пребывания в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> до исполнения решения о депортации, на срок, не превышающий 180 дней.
Представитель административного истца Маркевич Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что личность Ломидзе Б.Т. установлена как гражданин Республики Грузия, в связи с чем ею уточнены требования административного иска. В отношении административного ответчика неоднократно делались запросы в консульское учреждение с целью получения свидетельства на возвращение, однако ответы на запросы от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ не поступили. Полагает, что административным истцом предпринимаются исчерпывающие меры для исполнения решения о депортации. Указала, что при получении копии свидетельства о рождении Ломидзе Б.Т., данный документ вместе с запросом незамедлительно был направлен в консульское учреждение. Настаивала, что осуществление контроля за пребыванием Ломидзе Б.Т. вне условий спецучреждения не возможно, поскольку он не имеет документа удостоверяющего личность, постоянного места жительства и средств к существованию. Представленное административным ответчиком согласие его двоюродной сестры не свидетельствует о том, что Ломидзе Б.Т. не будет уклоняться от исполнения решения о депортации, при том, что он оспаривал распоряжение о нежелательности пребывания и проживания и решение о депортации. Указала, что в Ломидзе Б.Т. выезжал на прием и консультацию врача, ему оказывается медицинская помощь по месту его пребывания, в том числе отсутствуют препятствия в вызове скорой медицинской помощи. При острой необходимости Ломидзе Б.Т. может быть госпитализирован в городскую больницу. Поскольку по практике запросы на оформление свидетельства на возвращение консульскими учреждениями рассматриваются от 1 до 3 месяцев, а также в связи с необходимостью приобретения проездных билетов и организации командировки по препровождению административного ответчика до пункта пропуска через государственную границу требуется время, а возможность исполнения решения о депортации не утрачена, просила удовлетворить административный, иск и поместить административного ответчика в спецучреждение на срок не превышающий 90 дней.
Административный ответчик Ломидзе Б.Т., в судебном заседании пояснил, что возражает против удовлетворения административного иска, поскольку он не является гражданином Грузии. Он въехал на территорию Российской Федерации в 1995 году с паспортом гражданина СССР, который впоследствии был утрачен при пожаре в автомобиле. Не отрицал, что от гражданства Грузии не отказывался, за приобретением российского гражданства в установленном законом порядке не обращался. Он не желает содержаться в спецучреждении, поскольку состояние его здоровья ухудшилось. Ему требуется пройти обследование и лечение заболевания почек. В условиях спецучреждения надлежащего лечения ему не оказывается, а содержание в помещениях камерного типа не способствует улучшению его состояния. Настаивал, что медицинская помощь по месту содержания выражается лишь в получении обезболивающих таблеток. Настаивал, что его близкие родственники являются гражданами Российской Федерации, готовы предоставить ему место проживания. Костоправева Нино Владимировна, которая приходиться ему двоюродной сестрой дала нотариально удостоверенное согласие на проживание его в <адрес>. Утверждал, что удовлетворенный приговором суда гражданский иск о возмещении материального ущерба частично им погашен. Он обжаловал принятые в отношении него распоряжение о нежелательности проживания и решение о депортации. Решением Центрального районного суда <адрес> в удовлетворении его требований было отказано. В настоящее время подана апелляционная жалоба. Просил в удовлетворении иска отказать.
Представитель заявителя адвокат Сычугов А.П. возражал против удовлетворения административного иска заявление. Указал, что материалы дела содержат одинаковый перечень документов, которые свидетельствуют о том, что наличие гражданства Грузии у Ломидзе Б.Т. не подтверждено и что он является лицом без гражданства. Полагал, что административный иск не подлежит удовлетворению поскольку представитель административного истца не смог7ла назвать конкретных сроков исполнения решения о депортации. Конкретных мер, направленных на реальное исполнение решение о депортации со стороны административного истца не предпринимается. Также основанием к отказу в удовлетворении требований о продлении срока является ухудшение состояния здоровья Ломидзе Б.Т., что подтверждается представленными медицинскими документами. Полгала, что не может свидетельствовать об возможном уклонении Ломидзе Б.Т. от исполнения решения о депортации наличие у него судимости, постольку он отбыл наказание по приговору суда. Настаивал на том, что Ломидзе Б.Т. может ожидать исполнения решения о депортации вне условий спецучреждения без изоляции, поскольку на территории Волгограда у Ломидзе Б.Т. имеется двоюродная сестра, которая дала свое согласие на его проживание по своему месту жительства, а также имеются родственники готовые оказывать ему материальную поддержку как в лечении так и в обеспечении необходимого жизненного минимума.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, заслушав заключение прокурора, полагавшей административный иск подлежащим частичному удовлетворению, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В силу положений ст.25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ).
В соответствии с п. 11 и п. 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, указанное решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии.
Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации (п. 5 ст. 34 Закона N 115-ФЗ).
В силу положений ч.6 ст.32.2 Закона, содержание иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении осуществляется до передачи иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо до депортации данного иностранного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящей статьи.
В силу пп.1, 4 ст.35.1 Закона N 115-ФЗ, содержание иностранных граждан в специальных учреждениях предусматривает ограничение свободы передвижения помещенных в них иностранных граждан, исключающее возможность самовольного оставления указанных учреждений, в целях обеспечения исполнения принятых в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Федеральным законом постановления судьи о назначении административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, решения о депортации либо решения о передаче иностранного гражданина Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии или решения о приеме Российской Федерацией иностранного гражданина, передаваемого иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Содержание (пребывание) иностранного гражданина в специальном учреждении осуществляется до его административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо его выезда за пределы Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В силу ч. 9 ст. 31 Закона N 115-ФЗ иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии со ст. 266 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении подается представителем территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю (надзору) и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции) в суд по месту нахождения специального учреждения, в которое помещен иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии.
Из представленных материалов дела усматривается, что личность Ломидзе Б.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена на основании заключения об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства № как гражданина Республики Грузия.
Приговором Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Ломидзе Б.Т. признан виновным по совокупности преступлений, ответственность за которые предусмотрена п. «а», ч. 3 ст. 158, «а,в» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кроме того приговором взыскано в пользу физических лиц в возмещение материального ущерба различные денежные суммы.
Согласно сведениям официального сайта Волгоградского областного суда апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ отменен приговор в части гражданских исков ряда физических лиц, дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства.
Ломидзе Б.Т. так же привлекался к уголовной ответственности в 2011 году.
Распоряжением Минюста России ФСИН России №-рн от ДД.ММ.ГГГГ пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т. признано нежелательным, сроком на 8 лет после отбытия наказания до момента погашения судимости в соответсвиис ч. 3 ст. 86 УК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Консула секции интересов Грузии при Посольстве Швейцарии сделан запрос на оформление Ломидзе Б.Т. свидетельства на возвращение в страну гражданской принадлежности.
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении информации в отношении Ломидзе Б.Т., поскольку отсутствовало его личное согласие на обработку персональных данных. Указано на необходимость предоставления названного согласия, а также решения о депортации.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о депортации гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т. за пределы территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МВД России по <адрес> принято решение о помещении иностранного гражданина Ломидзе Б.Т., освобождающегося из мест лишения свободы в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес> на 48 часов в день освобождения из мест лишения свободы, с целью исполнения решения о депортации.
Решением Дзержинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №а-1995/2020 административное исковое заявление ГУ МВД России по <адрес> удовлетворено. Гражданин Республики Грузия Ломидзе Бесарион Тристанович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащий депортации, Помещен в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, до исполнения решения о депортации на срок, не превышающий 180 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приведенное выше решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ломидзе Б.Т. без удовлетворения.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление Ломидзе Б.Т. о пересмотре вступившего в законную силу решения суда по административному исковому заявлению ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т., подлежащего депортации, в специальное учреждение, по новым и вновь открывшимся обстоятельствам оставлено без удовлетворения.
Решением Центрального районного судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (2а-3043/2020) административный иск Ломидзе Б.Т. к ФСИН России, ГУ МВД России по <адрес> об оспаривании распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т., признании незаконным и отмене решения о депортации оставлен без удовлетворения. Сведения о вступлении названного решения в законную силу отсутствуют.
Таким образом, судом достоверно установлено, что законных оснований пребывания (проживания) у административного ответчика Ломидзе Б.Т. на территории Российской Федерации не имеется.
Постоянного места жительства на территории России, административный ответчик не имеет, в отношении него принято решение о депортации, которое в установленном законом порядке не отменено.
В целях исполнения решения о депортации и подтверждении гражданской принадлежности Ломидзе Б.Т. в адрес Консула секции интересов Грузии при Посольстве Швейцарии ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ направлялся запрос в отношении Ломидзе Б.Т. для оформления ему свидетельства на возвращение, с приложением необходимых документов, включая согласие на обработку данных, копии свидетельство о рождении, копии решения о депортации. Ответы на данные запросы до настоящего времени не поступили.
Возражая против административного иска административным ответчиком Ломидзе Б.Т. заявлено о наличии устойчивых родственных связей с гражданами Российской Федерации, которые готовы предоставить ему право проживания по месту своего жительства, а также представлено нотариально удостоверенное согласие Костопраевой Н.В. на предоставление Ломидзе Б.Т. права проживания в ее квартире по адресу: Волгоград, <адрес>.
Вместе с тем, сведения о принадлежности Костопраевой Н.В. названного жилого помещения в материалы дела не представлены.
Представленная справка специалиста администрации Шагиртского сельского поселения <адрес> Ломидзе А.Г. получила свою оценку при разрешении административного иска о помещении Ломидзе Б.Т. в спецучреждение для исполнения решении о депортации (дело №).
Доводы о том, что ухудшение состояния здоровья является основанием к отказу в продлении срока пребывания в спецучреждении, судом в качестве опровержения обоснованности предъявленных требований не принимаются.
Из объяснений административного истца, определения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в пересмотре вступившего в законную силу решения суда по административному исковому заявлению ГУ МВД России по <адрес> о помещении гражданина Республики Грузия Ломидзе Б.Т., подлежащего депортации, в специальное учреждение, по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, а также копии выписки из амбулаторной карты от ДД.ММ.ГГГГ следует, что заболевание почек у Ломидзе Б.Т. имелось и в период отбывания наказания в исправительной колонии.
В подтверждение ухудшения состояния здоровья, в связи с имеющимся заболеванием Ломидзе Б.Т. представлены выписки из медицинских учреждений ООО «ММЦ «Диалайн» от ДД.ММ.ГГГГ, АО МНПО «Клиника Движение» от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что последнему установлен диагноз: «Мочекаменная болезнь : камни левой почки. Гипоплазия правой почки. Киста правой почки. Хронический пиелонефрит, обострение?»
Вместе с тем, данные документы не содержат в качестве рекомендации необходимости неотложного стационарного и оперативного лечения, неотложной госпитализации для обследования в условиях стационара, равно как и не являются заключением о невозможности пребывания Ломидзе Б.Т. в условиях спеучреждения.
При этом приведенные выше обстоятельства и представленные стороной административного ответчика о состоянии здоровья Ломидзе Б.Т., равно как и согласие на предоставление ему права проживания двоюродной сестрой Костопраевой Н.В. не служат доказательством незаконности и необоснованности требований административного истца.
Помещение иностранного гражданина в специальное учреждение, равно как и продление срока его пребывания в спецучреждении является механизмом реализации решения уполномоченного органа о депортации иностранного гражданина и при наличии такого решения, предполагающего принудительное перемещение иностранного гражданина через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, само по себе не влечет нарушения прав, вызванного депортацией.
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Кроме того, Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Однако лежащая на государствах-участниках ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса интересов права на уважение личной и семейной жизни (статья 8 Конвенции) и правомерной цели принимаемых государством решений.
Приведенные выше обстоятельства и сложившиеся фактически брачные отношения с гражданкой РФ, не освобождает административного ответчика от обязанности соблюдения законов Российской Федерации и от ответственности за их неисполнение, в связи с чем суд не усматривает достаточных оснований для вывода о нарушении положений статьи 8 Конвенции.
Действительно, право на свободу и личную неприкосновенность относится к числу основных прав человека (ч. 1 ст. 22 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Всеобщей декларации прав человека, ст. 9 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 1 ст. 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод).
Согласно статье 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (часть 1); арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению; до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (часть 2).
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" содержит разъяснения судам по применению международного права, и в нем, в частности, указано, что принимая решение о заключении обвиняемых под стражу в качестве меры пресечения, о продлении сроков содержания их под стражей, разрешая жалобы обвиняемых на незаконные действия должностных лиц органов предварительного расследования, суды должны учитывать необходимость соблюдения прав лиц, содержащихся под стражей, предусмотренных статьями 3, 5, 6 и 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При этом необходимо иметь в виду, что любое ограничение свободы, в том числе возникшее вследствие заключения лица под стражу, может рассматриваться таким лицом в качестве унижающего человеческое достоинство обращения, влекущего определенный уровень страданий. Поэтому в постановлении отмечается, что в случае заключения лица под стражу не должны причиняться лишения и страдания в более высокой степени, чем тот уровень страданий, который неизбежен при лишении свободы, а здоровье и благополучие лица должны быть гарантированы с учетом практических требований режима содержания.
Судом установлено, что законных оснований пребывания (проживания) административного ответчика на территории Российской Федерации не имеется.
Как следует из объяснений административного ответчика Ломидзе Б.Т. он не имеет четкой позиции относительно принятого решения о депортации, указывая, что не имеет намерения уклоняться от его исполнения. Вместе с тем выражает желание остаться на территории Российской Федерации и не считает себя гражданином Грузии.
В соответствии с п. 9 ст. 31 Федерального закона N 115-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.
При этом суд учитывает, что Ломидзе Б.Т. лояльности к правопорядку Российской Федерации не проявлял, законодательство Российской Федерации не соблюдал, им совершены несколько десятков преступлений на территории Российской Федерации, степень общественной опасности которых обоснованно свидетельствует о реальной угрозе общественному порядку и интересам других лиц; судимость Ломидзе Б.Т не снята и не погашена.
Данное обстоятельство в силу п. 6 ч. 1 ст. 7, п. 6 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, п. "ж" ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" исключает на период наличия у Ломидзе Б.Т. непогашенной судимости возможность получить вид на жительство, разрешение на временное проживание и гражданство Российской Федерации.
Депортация в установленные сроки не осуществлена в связи с отсутствием ответа на запросы от 25 июня и ДД.ММ.ГГГГ, об установлении/неустановлении гражданской принадлежности Ломидзе Б.Т. <адрес>, срок исполнения которых не истек, отсутствием документов на его возвращение.
При таких обстоятельствах, учитывая наличие в отношении Ломидзе Б.Т. неотмененных и не признанных незаконными распоряжения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации и решения о депортации, рпри отсутствии доказательств невозможности исполнения решения о депортации, отсутствием ответа на запрос, отсутствием документа удостоверяющего личность, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о продлении срока пребывания Ломидзе Б.Т. в спецучреждении.
Суд также учитывает, что оснований возможности осуществления контроля в отношении административного ответчика исполнения решения о депортации вне условий спеучреждения судом не установлено.
Административным истцом принимаются все возможные меры в целях исполнения решения о депортации, возможность исполнения решения о депортации не утрачена
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлении №-П от 17.02.1998г. – из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи её со статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении №-О от ДД.ММ.ГГГГ указал, что действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Часть 2 ст. 268 КАС РФ предписывает, что в мотивировочной части решения, которым удовлетворено административное исковое заявление, должен быть также установлен и обоснован разумный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, а в резолютивной части - конкретный срок пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
С учётом обстоятельств дела, суд считает необходимым продлить срок пребывания Ломидзе Б.Т. в специальном учреждении на не превышающий 90 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
При этом, уполномоченный орган не лишен возможности исполнить решение о депортации в более короткий срок.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180, 269 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ГУ МВД России по Волгоградской области – удовлетворить частично.
Продлить срок пребывания гражданина Республики Грузия Ломидзе Бесариона Тристановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Волгограду, до исполнения решения о депортации на 90 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано (опротестовано прокурором) в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения через Дзержинский районный суд г.Волгограда, со ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Абакумова